Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 мая 2011 г. N Ф05-2650/11 по делу N А40-84749/2010

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как видно из материалов дела, ОАО "Государственный научный центр по антибиотикам" было создано посредством реорганизации путем преобразования ФГУП "Государственный научный центр по антибиотикам" и является правопреемником реорганизованного предприятия. 29.01.2007 г. по передаточному акту ОАО "Государственный научный центр по антибиотикам" приняло подлежащий приватизации имущественный комплекс, принадлежащий на праве хозяйственного ведения ФГУП "Государственный научный центр по антибиотикам", в состав которого входят объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Москва, ... А, стр.7,11. 29.04.2010 г. ОАО "Государственный научный центр по антибиотикам" обратилось в Управление Росреестра по городу Москве с заявлениями о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Москва, ... А, стр. 11,7, однако 29.06.2010 г. на основании абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1007 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Управлением Росреестра по городу Москве обществу было отказано в государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты, о чем заявитель был уведомлен письмом исх. N11/138/2009-627. При этом в обоснование вынесенного отказа ответчик сослался на отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о праве хозяйственного ведения на спорные объекты недвижимого имущества у его правопредшественника. Полагая, что данный отказ регистрирующего органа является незаконным, то ОАО "ГНЦА" и обратилось с арбитражный суд с настоящими требованиями, в которых, однако, было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу.

Не согласившись с указанными судебными актами, заявитель подал кассационную жалобу на предмет их отмены и передачи дела на новое рассмотрение. Однако судебная коллегия не находит оснований для их отмены, так как считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.

Так, в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, причем регистрации подлежит, в том числе, и право хозяйственного ведения. При этом в силу статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае реорганизации юридического лица к его правопреемникам переходит право собственности на принадлежавшее реорганизованному юридическому лицу имущество. В статье 11 Федерального закона от 21.12.2001г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено, что состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия определяется в передаточном акте, в котором указываются все виды подлежащего приватизации имущества предприятия. Из статьи 6 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вытекает, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. При этом государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества. В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" установлено, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. При чем в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, судебная коллегия находит правомерным вывод суда в обжалуемых решении и постановлении об отказе ОАО "ГНЦА" в предъявленных требованях, поскольку в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил в материалы дела доказательства, которые бы в совокупности своей свидетельствовали об обоснованности поданного последним заявления.

Помимо этого, заявителем не были представлены в регистрирующий орган документы, которые бы подтверждали факт возникновения ранее права хозяйственного ведения у ФГУП "ГНЦА" на указанное имущество или доказательства, которые бы свидетельствовали о приобретении этим обществом права хозяйственного ведения на спорное имущество по другим основаниям, когда не требовалась регистрация такого права на него в порядке, установленном статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

...

решение Арбитражного суда гор. Москвы от 6 декабря 2010 года и постановление от 8 февраля 2011 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-84749/10-130-430 отставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО "Государственный научный центр по антибиотикам" - без удовлетворения."


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 мая 2011 г. N Ф05-2650/11 по делу N А40-84749/2010