г. Москва
20 мая 2011 г. |
N КА-А40/3766-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - ИФНС России N 19 по г. Москве - Лямин И.В. - дов. от 01.04.2010 г. N ММ-29-7/146
от ответчика - Фонд ветеранов - Морозов В.Е. - дов. от 22.04.2011 г. N 113/РФВ, Соколов А.Е. - выписка из протокола от 16.10.2009 г.,
рассмотрев 16 мая 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 19 по г. Москве на решение от 12 октября 2010 года Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Чебурашкиной Н.П. на постановление от 30 декабря 2010 года Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Бекетовой И.В., Лепихиным Д.Е., Цымбаренко И.Б. по делу N А40-94057/10-76-507, по заявлению Федеральной налоговой службы России к Российскому общественному благотворительному фонду ветеранов (пенсионеров) войны, труда и Вооруженных сил об отзыве разрешений на проведение лотереи, установил:
Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Российскому общественному фонду ветеранов (пенсионеров) войны, труда и Вооруженных сил (далее - Фонд) об отзыве разрешений на проведение лотерей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2010 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Фонда против доводов жалобы возражали по основаниям, изложенным в оспариваемых судебных актах.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов по следующим обстоятельствам.
Согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 настоящей статьи, согласно которой федеральный орган исполнительской власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, выдаёт организатору лотереи предписание в случае нарушений организатором лотерей следующих условий: представление организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной и недостоверной информации; неисполнение организатором лотереи решения указанного уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
Судами установлено, что за время проведения обществом лотерей, предписания, предусмотренные частью 2 статьи 24 Федерального закона от 11.11.2003 года N 138-ФЗ, Фонду не выдавалось.
Инспекция полагает, что Фондом осуществлялось нецелевое использование денежных средств, в связи с чем полагает, что лицензия должна быть отозвана. В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на акт проверки Фонда N 1 от 17.11.2009 г.
Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 г., а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи; нарушение организатором лотереи требований данного Федерального закона и условий лотереи; невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных ст. 10 Закона.
Судами установлено, что по делу N А40-156457/09-84-1151 арбитражными судами рассматривался вопрос о допущенных Фондом нарушениях и было установлено формальное правонарушение последним п. 2 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для отзыва налоговым органом у Фонда разрешения на проведение лотерей.
При данных обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Московского округа не имеет оснований для отмены принятых судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12 октября 2010 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 декабря 2010 г. по делу N А40-94057/10-76-507 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 19 по г. Москве - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
|
И.В. Туболец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.