г. Москва
25 июля 2011 г. |
N КА-А41/7512-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" Панова А.А. по доверенности N 098/11 от 07 апреля 2011 г.
от ответчиков Главы городского округа Балашиха и Совета депутатов городского округа Балашиха Ежкова С.Ф. по доверенности от 21 июля 2010 г. N 753, от 20 июля 2010 г.
от третьего лица Администрации городского округа Балашиха Кириловой Е.С. по доверенности от 30 декабря 2010 г.
рассмотрев 19 июля 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)"
на решение от 29 апреля 2011 г.
Арбитражного суда Московской области
принятое судьями Кудрявцевой Е.И., Морхат П.М., Соловьевым А.А.
по делу N А41-9995/10
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" (ОГРН 1035009550080)
к Главе городского округа Балашиха, Совету депутатов городского округа Балашиха
о признании недействующими нормативных правовых актов
третьи лица Министерство имущественных отношений Московской области, Администрации городского округа Балашиха
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ о признании Решения Совета депутатов городского округа Балашиха от 09 декабря 2008 года N 55/347 "О принятии постановления "Об утверждении проекта границ города Балашихи" и Постановления Главы городского округа Балашиха от 16 декабря 2008 года N 51/347 "Об утверждении проекта границ города Балашихи" недействующими с момента их принятия в части включения ими земельного участка с кадастровым номером 50:15:04 08 01:0005 в границы города Балашиха.
В качестве третьих лиц по делу привлечены Министерство имущественных отношений Московской области и Администрация городского округа Балашиха.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2011 года в удовлетворения заявления отказано.
В кассационной жалобе ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" просит отменить решение, поскольку оно принято незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель указывает, что закон не предусматривает возможности изменения границ населенного пункта путем утверждения "проекта границ города". Оспариваемые нормативные правовые акты утверждают проект границ города Балашиха, а не Генеральный план городского округа Балашиха, в связи с чем на основании оспариваемых актов границы города Балашиха изменяться не могли, и, следовательно, оспариваемые акты противоречат части 1 статьи 84 ЗК РФ.
По мнению заявителя, оспариваемые нормативные правовые акты не являются законом Московской области, поэтому не могут изменять границы города Балашиха.
Заявитель также считает, что оспариваемые нормативные правовые акты послужили основанием для увеличения Министерством имущественных отношений Московской области размера арендной платы по договору от 07 июля 2003 года N 01016-Z, что возлагает на него незаконную обязанность по уплате арендной платы исходя из базового размера арендной платы, установленного законом для городов.
В отзывах на кассационную жалобу Совет депутатов городского округа Балашиха и Администрация городского округа Балашиха возражали против ее удовлетворения и просили оставить законно принятый судебный акт без изменения.
В судебном заседании представитель ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители Главы городского округа Балашиха, Совета депутатов городского округа Балашиха, Администрации городского округа Балашиха возражали против ее удовлетворения.
Представитель Министерства имущественных отношений Московской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Арбитражный суд первой инстанции установил, что между Министерством имущественных отношений Московской области (Арендодатель) и ООО "ТурИнтэл" (Арендатор) был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и используемого для ведения предпринимательской деятельности N 01016-Z, согласно которому Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок, с кадастровым номером 50:15:04 08 01:0005, площадью 83330 кв.м, категории земель - "земли поселений", в границах, указанных на кадастровом плане (приложение N 1 к договору) и установленных на местности, с учетом действующих строительных, санитарных, природоохранных, противопожарных норм и заключений соответствующих служб, расположенный вблизи д. Абрамцево с/о Пехра-Покровский Балашихинского района Московской области.
Согласно пункту 2.1 договора земельный участок предоставлен в аренду сроком на 49 лет с 01 июня 2003 года по 31 мая 2052 года.
Впоследствии права и обязанности Арендатора по указанному договору аренды земельного участка были уступлены ООО "Экоцентр", которое, в свою очередь, уступило права аренды ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" по договору о передаче прав и обязанностей от 02 декабря 2004 года (свидетельство о государственной регистрации права от 30 декабря 2004 года N 623999).
25 апреля 2005 года между Министерством имущественных отношений Московской области и ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" было заключено дополнительное соглашение N 2 к договору аренды земельного участка от 07 июля 2003 года N 01016-Z.
Согласно пункту 3.1 дополнительного соглашения размер арендной платы за земельный участок на дату подписания установлен в приложении N 2 (Расчет арендной платы), которое является неотъемлемой частью договора.
Приложением к дополнительному соглашению N 2 к договору от 07 июля 2003 года N 01016-Z определена формула для расчета размера арендной платы за земельный участок в соответствии со статьей 9 Закона Московской области от 07 июня 1996 года N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".
Пунктом 3.5 дополнительного соглашения предусмотрено, что размер арендной платы изменяется в зависимости от изменения административно-территориального устройства Московской области, базового размера арендной платы (Аб), значений повышающего коэффициента (Пкд), коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), категории, разрешенного вида использования, а также в иных случаях, установленным законом.
При этом размер арендной платы изменяется, и арендная плата подлежит обязательной уплате Арендатором в каждом случае изменения (введения) базового размера арендной платы, коэффициентов, полномочным органом государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, без согласования с Арендатором и без внесения изменений или дополнений в договор путем направления соответствующего уведомления Арендатору.
Стороны считают размер арендной платы измененным со дня введения нового базового размера арендной платы, а также с даты принятия соответствующего распорядительного акта об изменении административно-территориального устройства Московской области, категории, разрешенного вида использования земельного участка, коэффициентов в соответствии с законодательством Московской области.
По мнению Министерства имущественных отношений Московской области, Постановлением Главы городского округа Балашиха от 16 декабря 2008 года N 51/347 "Об утверждении проекта границ города Балашихи" изменены границы города Балашиха, в связи с чем арендуемый ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" земельный участок включен в границы города Балашиха.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд правомерно исходил из того, что постановлением Губернатора Московской области от 27 августа 2004 года N 180-ПГ "Об объединении некоторых населенных пунктов Балашихинского района Московской области и города Балашиха Московской области" поселок совхоза им. 1 Мая, село Щитниково, деревня Абрамцево Пехра-Покровского сельского округа Балашихинского района Московской области и город Балашиха Московской области объединены в единый населенный пункт - город Балашиха Московской области.
В соответствии с пунктом 2 указанного постановления из учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области поселок совхоза им. 1 Мая, село Щитниково, деревня Абрамцево Пехра-Покровского сельского округа Балашихинского района Московской области и Пехра-Покровский сельский округ Балашихинского района Московской области исключены.
Решением Совета депутатов Балашихинского района Московской области от 20 декабря 2005 года N 8/39 "О принятии постановления "Об утверждении Генерального плана городского округа Балашиха" и постановлением Главы Балашихинского района Московской области от 30 декабря 2005 года N 53/39 "Об утверждении Генерального плана городского округа Балашиха" утвержден Генеральный план городского округа Балашиха.
Соответствие Генерального плана городского округа Балашиха положениям статей 15, 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", статьи 95 ЗК РФ, статьи 25 Градостроительного кодекса РФ было предметом рассмотрения по делу N А41-15150/09 Арбитражного суда Московской области по заявлению заместителя Прокурора Московской области к Администрации городского округа Балашиха, Совету депутатов городского округа Балашиха, Главе городского округа Балашиха о признании недействующим Генерального плана городского округа Балашиха, утвержденного решением Совета депутатов Балашихинского района от 20 декабря 2005 года N 8/39 и постановлением Главы Балашихинского района от 30 декабря 2005 года N 53/59 в части установления границ Национального парка "Лосиный остров".
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 декабря 2009 года по делу N А41-15150/09 признан недействующим, утвержденный решением Совета депутатов Балашихинского района Московской области от 20 декабря 2005 года N 8/39 "О принятии постановления "Об утверждении Генерального плана городского округа Балашиха" и постановлением Главы Балашихинского района Московской области от 30 декабря 2005 года N 53/39 "Об утверждении Генерального плана городского округа Балашиха", Генеральный план городского округа Балашиха в части отображения границ земель особо охраняемой природной территории федерального значения - национального парка "Лосиный остров", информации о состоянии данной территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, предложений по ее территориальному планированию, как противоречащий статьям 15, 21 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", статье 95 ЗК РФ, статье 25 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, Генеральный план городского округа Балашиха признан судом недействующим только в оспариваемой части.
Генеральный план городского округа Балашиха содержит только картографическое описание границ, что подтверждается копией выкипировки из Генерального плана.
Для внесения границ города Балашиха в Государственный кадастр недвижимости необходимо было определить геодезические координаты, в связи с чем Управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Балашиха (Заказчик) был заключен договор от 18 апреля 2008 года N 1/2008 с ООО "Центральное проектно-изыскательское предприятие
"ВИСХАГИ-ЦЕНТР" (Подрядчик), предметом которого являлось выполнение работ по изготовлению землеустроительной документации в составе проекта границ города Балашиха.
Совет депутатов городского округа Балашиха Решением от 09 декабря 2008 года N 55/347 "О принятии постановления "Об утверждении проекта границ города Балашихи" принял постановление "Об утверждении проекта границ города Балашиха" и направил данное постановление Главе городского округа Балашиха на подписание.
Постановлением городского округа Балашиха от 16 декабря 2008 года N 51/347 "Об утверждении проекта границ города Балашихи", подписанным Главой городского округа Балашиха, утвержден проект границ города Балашихи в виде графического отображения в масштабе 1: 10000 (приложение 1) и каталог (списка) координат характерных точек в местной системе координат (приложение 2).
Согласно данному постановлению утверждение проекта границ города Балашиха произведено в соответствии с проектом границ города Балашихи, разработанным ООО "ЦПИП "ВИСХАГИ-ЦЕНТР" на основании картографического описания границ города Балашихи, приведенного в Генеральном плане городского округа Балашиха, утвержденного постановлением от 30 декабря 2005 года N 53/39, принятым решением Совета Депутатов Балашихинского района от 20 декабря 2005 года N 8/39.
Таким образом, установив данные обстоятельства, вопреки доводам заявителя, суд обоснованно пришел к выводу о том, что ни решение Совета депутатов городского округа Балашиха от 09 декабря 2008 года N 55/347 "О принятии постановления "Об утверждении проекта границ города Балашихи", ни постановление Главы городского округа Балашиха от 16 декабря 2008 года N 51/347 "Об утверждении проекта границ города Балашихи" границы города Балашиха не изменяли.
Кроме того, согласно справке Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области от 23 марта 2009 года N 1025-12/610 по заявлению представителя ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" адрес земельного участка Балашихинский район, с.о. Пехра-Покровский, вблизи д. Абрамцево в апреле 2006 года был изменен на основании справки о местоположении объекта недвижимости от 05 апреля 2006 года на адрес: г. Балашиха, квартал Абрамцево.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Статьей 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе - адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).
Суд правильно указал, что арендуемый заявителем земельный участок был поставлен на кадастровый учет.
Согласно кадастровому плану земельного участка от 12 апреля 2006 года N 15.1/06-1725 местоположение земельного участка с кадастровым номером 50:15:04 08 01:0005 - Московская область, р-н Балашихинский, г. Балашиха, квартал Абрамцево.
Таким образом, в момент постановки земельного участка на кадастровый учет ему был присвоен адрес, и земельный участок был определен как объект недвижимости.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражного суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судом, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29 апреля 2011 года по делу N А41-9995/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.