г. Москва
25 июля 2011 г. |
N КА-А41/7433-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заявителя Администрации городского поселения Шатура Денисова М.В. по доверенности от 28 июня 2011 г. N 78
от ответчика Администрации Шатурского муниципального района Московской области Суминой И.В. по доверенности от 18 января 2011 г. N 8
третье лицо Иванов В.П.
рассмотрев 19 июля 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Администрации городского поселения Шатура
на решение от 13 декабря 2010 г.
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Сергеевым Г.А.
на постановление от 19 апреля 2011 г.
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кручининой Н.А., Макаровской Э.П., Мордкиной Л.М.
по делу N А41-19833/10
по заявлению Администрации городского поселения Шатура
к Администрации Шатурского муниципального района Московской области
о признании недействительным постановления
третье лицо индивидуальный предприниматель Иванов В.П.
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения Шатура обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 30 апреля 2010 года N 1146.
В качестве третьего лица по делу привлечен индивидуальный предприниматель Иванов В.П.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2011 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Администрации городского поселения Шатура просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм статьи 46 Градостроительного кодекса РФ. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При этом заявитель считает, что оспариваемым постановлением был утвержден не проект планировки территории, соответствующий требованиям статьи 42 Градостроительного кодекса РФ, а была утверждена лишь схема расположения элемента планировочной структуры.
Публичные слушания проведены с нарушением действующего законодательства.
Кроме того, земельный участок, на котором расположен многотопливный автозаправочный комплекс, не постановлен на кадастровый учет.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация Шатурского муниципального района Московской области возражала против ее удовлетворения и просила оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Администрации городского поселения Шатура поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Администрации Шатурского муниципального района Московской области и индивидуальный предприниматель Иванов В.П. возражали против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражные суды установили, что 23 ноября 2007 года Главой Шатурского муниципального района Московской области принято постановление N 2246 "О предварительном согласовании Иванову В.П. места размещения многотопливного автозаправочного комплекса, расположенного в границах города Шатуры", согласно которому предварительно согласовано Иванову В.П. место размещения многотопливного автозаправочного комплекса, расположенного по адресу: Московская область, г. Шатура. Пр. Ильича из земель категории "земли населенных пунктов" (прочие), площадью 4990 кв м; утвержден акт комиссии по выбору земельного участка; Иванов В.П. обязан разработать проектную документацию на размещение многотопливного автозаправочного комплекса согласно выданному архитектурно-планировочному заданию, произведен отвод земельного участка.
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ Главой Шатурского муниципального района Московской области принято постановление от 25 января 2008 года N 103 "Об утверждении Иванову В.П. проектного плана границ земельного участка, расположенного в границах города Шатуры, для строительства многотопливного автозаправочного комплекса", расположенного по адресу: Московская область г. Шатура, пр. Ильича из земель категории "земли населенных пунктов" (прочие), площадью 4990 кв.м под строительство многотопливного автозаправочного комплекса.
Земельный участок, расположенный по адресу: Московская область г. Шатура, пр. Ильича, площадью 4990 кв.м, с разрешенным использованием "для размещения многотопливного автозаправочного комплекса" из земель категории "земли населенных пунктов", 29 мая 2008 года прошел кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 50:25:0010103:51.
19 июня 2008 года на основании постановления Главы Шатурского муниципального района Московской области от 05 июня 2008 года N 895 между Администрацией Шатурского муниципального района Московской области и индивидуальным предпринимателем Ивановым В.П. заключен договор аренды N 57 "А" земельного участка площадью 4990 кв.м, с кадастровым номером 50:25:0010103:51 по адресу: Московская область, г. Шатура, проспект Ильича, под размещение многотопливного автозаправочного комплекса.
23 ноября 2009 года между муниципальным образованием городское поселение Шатура Шатурского муниципального района Московской области и муниципальным образованием Шатурский муниципальный район Московской области заключено соглашение N 8-17-67/09 о передаче органами самоуправления Шатурского муниципального района Московской области по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе в силу подпункта 5 пункта 1.2 Соглашения в части: разработки и согласования генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, подготовки на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории; выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства, расположенных на территории поселения разработки местных нормативов градостроительного проектирования поселений; резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; согласование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, генеральных ланов поселений и генеральных планов городских округов, имеющих общую границу с поселением; согласование проекта генерального плана поселения с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением.
Указанное Соглашение заключено на срок до 31 декабря 2010 года и утверждено решением Совета депутатов Шатурского муниципального района от 25 ноября 2009 года N 12/2 и решением Совета депутатов городского поселения Шатура Московской области от 27 ноября 2009 года N 5/38.
Данное Соглашение было предметом рассмотрения по делу N 2-996/10. Вступившим в законную силу решением Шатурского городского суда Московской области Администрации городского поселения Шатура Московской области отказано иске к Администрации Шатурского муниципального района Московской области о признании Соглашения незаконным, так как оно соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что 04 марта 2010 года решение о подготовке документации по планировке территории опубликовано в газете "Ленинская Шатура" N 9.
05 февраля 2010 года Администрацией Шатурского муниципального района Московской области принято постановление Администрации Шатурского муниципального района N 254 "О проведении публичных слушаний 12 марта 2010 года", с изменениями внесенными постановлением Администрации Шатурского муниципального района Московской области от 09 марта 2010 года N 568 "О внесении изменений в постановление Администрации Шатурского муниципального района от 05 февраля 2010 года N 254 "О проведении публичных слушаний 12 марта 2010 года".
18 марта 2010 года информация о проведении публичных слушаний опубликована в газете "Ленинская Шатура" N 11.
19 апреля 2010 года были проведены публичные слушания по рассмотрению проекта планировки территории многотопливного автозаправочного комплекса по адресу: Московская область, Шатурский район, городское поселение Шатура, город Шатура, проспект Ильича (въезд в город). На публичных слушаниях принято решение одобрить проект планировки территории многотопливного автозаправочного комплекса по адресу: Московская область, Шатурский район, городское поселение Шатура, город Шатура, проспект Ильича (въезд в город).
20 апреля 2010 года Главой Шатурского муниципального района было принято заключение по результатам публичных слушаний, которое было опубликовано в газете "Ленинская Шатура" N 16.9.
30 апреля 2010 года Администрацией Шатурского муниципального района Московской области вынесено постановление N 1146 "Об утверждении проекта планировки территории земельного участка Иванова В.П. под строительство многотопливного автозаправочного комплекса по адресу: г. Шатура, проспект Ильича".
20 мая 2010 года утвержденный проект планировки территории земельного участка Иванова В.П. под строительство многотопливного автозаправочного комплекса опубликован в газете "Ленинская Шатура" N 20.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
К вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
В статье 46 Градостроительного кодекса РФ определены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.
Так решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Указанное в части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет".
Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Отказывая в удовлетворении заявления, руководствуясь вышеназванными нормами Градостроительного кодекса РФ, а также с учетом условий Соглашения от 23 ноября 2009 года N 8-17-67/09, вопреки доводам заявителя, суды обоснованно пришли к выводу о том, что оспариваемое постановление принято Администрацией Шатурского муниципального района Московской области в пределах, имевшихся на тот момент, полномочий.
В материалы дела представлены доказательства получения Ивановым В.П. всех необходимых разрешений и согласований.
Поэтому постановление от 30 апреля 2010 года N 1146 "Об утверждении проекта планировки территории земельного участка Иванова В.П. под строительство многотопливного автозаправочного комплекса по адресу: г. Шатура, проспект Ильича" принято в соответствии с нормами действующего законодательства.
Доводы заявителя о том, что публичные слушания проведены с нарушением действующего законодательства, правомерно отклонены судами как не нашедшие своего подтверждения в материалах дела, а также с учетом того, что результаты публичных слушаний в установленном законом порядке не оспорены.
Доводы заявителя о том, что земельный участок, на котором расположен многотопливный автозаправочный комплекс, не постановлен на кадастровый учет, несостоятельны, поскольку земельный участок прошел кадастровый учет с местом его расположения по адресу: Московская область, г. Шатура, пр. Ильича из земель категории "земли населенных пунктов" (прочие), площадью 4990 кв.м.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, в том числе и том, что оспариваемым постановлением был утвержден не проект планировки территории, соответствующий требованиям статьи 42 Градостроительного кодекса РФ, а была утверждена лишь схема расположения элемента планировочной структуры, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами, в том числе проектом планировки территории земельного участка Иванова В.П., и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 декабря 2010 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 апреля 2011 года по делу N А41-19833/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации городского поселения Шатура без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.