г. Москва
22 июля 2011 г. |
N КА-А40/7752-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова А.М.,
судей Агапова М.Р., Ворониной Е.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя: Негосударственного пенсионного фонда электроэнергетики (некоммерческая организация) - Крюковой О.О., доверенность N 228 от 18.08.2010 г.; Григорьева Т.Ю., доверенность N 402 от 20.07.2011 г.,
от заинтересованного лица (административного органа): Федеральной службы по финансовым рынкам - Игнатьковой Л.В., доверенность N 11-ДП-04/8536 от 13.04.2011 г.,
рассмотрев 21 июля 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной службы по финансовым рынкам (административного органа)
на решение от 10 марта 2011 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кастальской М.Н.,
на постановление от 13 мая 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мухиным С.М., Гончаровым В.Я., Поташовой Ж.В.
по делу N А40-8486/11-153-95
по заявлению Негосударственного пенсионного фонда электроэнергетики (некоммерческая организация) (ОГРН.1027700348202)
к Федеральной службе по финансовым рынкам
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики (далее - заявитель, фонд) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной службе по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - ФСФР России, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.12.2010 N 10-248/пн, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 марта 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 мая 2011 года, заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявление фонда, арбитражные суды исходили из того, что действия фонда не образую состав вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ФСФР России обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить ввиду неправильного применения норм материального права.
В обоснование своей кассационной жалобы административный орган указывает, что в ответе на предписание от 13.10.2010 N 10-АС-04/23381 фонд сообщил недостоверные сведения о дате получения данного предписания.
По мнению подателя кассационной жалобы, информация согласно состава статьи 19.7.3 КоАП РФ не обязательно должна быть предусмотрена законодательством.
Заявитель представил отзыв на кассационную жалобу, составленный в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором указал, что информацией, за непредставление либо недостоверное представление которой статьей 19.7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность, является информация, которая отражает существенные факты, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности субъекта. Указанная в ответе фонда (исх. N 01-01/0739 от 16.11.2010) информация о дате получения предписания не запрашивалась ФСФР России и не имеет значения для осуществления уполномоченным органом своей деятельности, не отражает существенные факты, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности фонда.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель административного органа доводы жалобы поддержал, просил обжалуемые судебные акты отменить как незаконные.
Представители фонда в судебном заседании возражали против доводов кассационной жалобы, полагая, что оспариваемые судебные акты являются законными и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемом судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемый судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, фонд является организацией, осуществляющей деятельность негосударственного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию на основании Лицензии от 22.03.2005 N 3/2.
В ФСФР России поступили обращения Дмитрачкова А.М. и открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационная база флота" с просьбой проверить соблюдение фондом (ранее - Негосударственный пенсионный фонд "ПРОМРЕГИОНСВЯЗЬ") норм действующего законодательства Российской Федерации.
В ходе рассмотрения данных обращений в адрес заявителя направлены почтовым отправлением в одном конверте предписания о предоставлении документов (от 13.10.2010 N 10-АС-04/23381 и от 13.10.2010 N 10-АС-04/23384).
Согласно представленных в материалы дела уведомлений о вручении, предписания получены заявителем 27.10.2010 г.
08.11.2010 г. был представлен ответ на предписание от 13.10.2010 N 10-АС-04/23384.
В ответ на предписание от 13.10.2010 N 10-АС-04/23381 в ФСФР России направлена Справка-разъяснение относительно непредставления документов (от 16.11.2010 г. N 01-01/0739).
При этом в ней сообщалось, что "документы фактически поступили исполнителю для ответа 16 ноября 2010 года".
08.12.2010 г. в отношении заявителя составлен Протокол об административном правонарушении от 08.12.2010 N 10-413/пр-ап по факту предоставления недостоверной информации о дате получения предписания.
Постановлением о назначении административного наказания от 21.12.2010 N 10-248/пн заявитель привлечен к административно ответственности по статье 19.7.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 500 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, фонд обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Как явствует из материалов дела, фонду в качестве объективной стороны правонарушения вменяется представление недостоверной информации, выразившееся в указании в Справке-разъяснении на получение документов 16.11.2010 г., в то время как, согласно уведомления предписание вручено 27.10.2010 г.
Суд кассационной инстанции соглашается с судами первой и апелляционной инстанций, что представление недостоверной информации о дате получения предписания не образует объективную сторону административного правонарушения по статье 19.7.3 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения включает следующие действия (бездействие) деликвента:
- непредставление отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления законной деятельности федерального органа исполнительно власти в области финансовых рынков или его территориального органа;
- нарушение порядка либо сроков представления отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления законной деятельности федерального органа исполнительно власти в области финансовых рынков или его территориального органа;
- представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации.
При этом, по смыслу статьи 19.7.3 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за представление недостоверной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления законной деятельности федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Иное означало бы предоставление соответствующему федеральному органу исполнительной власти полномочий требовать любую информацию, не относящуюся к сфере его компетенции, и (или) не предусмотренную законом к раскрытию информацию, что может привести к злоупотреблениям со стороны органа государственной власти и ущемлению прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Информация о дате получения предписания административным органом в предписании не запрашивалась, указание данных сведений законом не предусмотрено. Следовательно, заявитель не был обязан представлять данные сведения и не мог нести ответственность за их недостоверность.
При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об отсутствии в действиях заявителя события и состава вменяемого правонарушения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы судов о применении норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Иная оценка установленных судом фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, поэтому отклонены. При этом ни в кассационной жалобе, ни в пояснениях представителя ФСФР России в судебном заседании кассационной инстанции, не приведено доказательств, указывающих на несоответствие выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных решения и постановления, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10 марта 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 мая 2011 года по делу N А40-8486/11-153-95 - оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы по финансовым рынкам - без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
А.М.Кузнецов |
Судьи |
М.Р.Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.