г. Москва
22 сентября 2011 г. |
Дело N А41-40106/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Долгашевой В.А.
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Урбан-Строй" Решетникова И.В. по доверенности от 28 июня 2011 г.
от ответчика УФМС России по Московской области Евсеева А.А. по доверенности от 11 февраля 2011 г. N 1/10
рассмотрев 20 сентября 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ООО "Урбан-Строй"
на решение от 16 мая 2011 г.
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Денисовым А.Э.
на постановление от 18 июля 2011 г.
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Виткаловой Е.Н., Бархатовым В.Ю., Кручининой Н.А.
по делу N А41-40106/10
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Урбан-Строй" (ОГРН 1085050004203)
к Управлению Федеральной миграционной службы по Московской области (ОГРН 1057749456270)
об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
ООО "Урбан-Строй" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений УФМС России по Московской области от 02 июня 2010 года о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 мая 2011 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2011 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Урбан-Строй" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При этом заявитель утверждает, что в нарушение части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено по адресу, который не является местонахождением УФМС России по Московской области.
В судебном заседании представитель ООО "Урбан-Строй" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель УФМС России по Московской области возражал против ее удовлетворения и просил оставить законно принятые судебные акты без изменения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что на основании распоряжения от 03 марта 2010 года N 1693 УФМС России по Московской области проведена проверка по соблюдению миграционного законодательства по адресу: Московская область, г.о. Химки, мкрн. Клязьма-Старбеево, квартал Ивакино-Покровское.
В ходе проверки было выявлено нарушение, совершенное ООО "Урбан-Строй", выразившееся в незаконном привлечении к трудовой деятельности без разрешения на работу в качестве подсобных рабочих граждан Республики Таджикистан Сабатова Ф.Г., Ийманидинова Н.Х., Абдолбекова Д.А., Ярматова Т.А., Турдиева М.Р., Алишери А., Турдиматова Р.В., Султонова Ш.Ж., Тагайкулова Э.А., Дусматова Х.Х., Качбекова Ф.Ф., Мирзоярова Н.Ш., Ниязова Ф.С., Саалаева А.М., Сатыбалдиева Н. и оказании иных услуг данным иностранным гражданам, что является нарушением Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", о чем составлены протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и акты проверки от 11 марта 2010 года, которыми зафиксировано, что что территория строительного объекта огорожена железным забором, имеются въездные ворота с пунктом охраны; строительство осуществляется по договору подряда от 14 декабря 2009 года N 14-12/2009 ООО "Урбан-Строй"; все иностранные граждане проживают на территории проверяемого строительного объекта в бытовых помещениях, оборудованных спальными местами и местами для приема пищи.
Опрошенные в ходе проверки указанные иностранные граждане пояснили, что с 2010 года они работают в качестве подсобных рабочих в ООО "Урбан-Строй" на строительстве торгового центра по адресу: Московская область, г.о. Химики, микр. Клязьма-Старбеево, квартал Ивакино-Покровское. На работу принимал генеральный директор ООО "Урбан-Строй" Демидов А.В., в связи с чем для работы предоставлена одежда, средства индивидуальной защиты, инструменты. В обязанности входит осуществление погрузочно-разгрузочных работ, уборка мусора. Заработанную плату выплачивает ООО "Урбан-Строй". Проживают на территории стройки в бытовом помещении, оборудованном местом для сна и приема пищи, которое предоставил генеральный директор ООО "Урбан-Строй". Разрешение на работу не имеют, уведомление о прибытии в место пребывания отсутствуют.
Генеральный директор ООО "Урбан-Строй" Демидов А.В. в своем объяснении отразил, что он осуществляет прием на работу, контроль за внутренним порядком, заключение трудовых договоров. Для выполнения работ по возведению строительного объекта по указанному адресу к выполнению трудовой деятельности были привлечены выявленные миграционной службой иностранные граждане.
Понятой Бондаренко С.О. также пояснил, что является начальником ООО "МосКапСтрой" на строительном объекте, расположенном по адресу: Московская область, г.о. Химки, микр. Клязьма-Старбеево, квартал Ивакино-Покровское с 2009 года. ООО "МосКапСтрой" иностранных граждан не привлекало. На данном строительном объекте осуществляют трудовой деятельность иностранные граждане, привлеченные ООО "Урбан-Строй"
По данному факту в отношении ООО "Урбан-Строй" составлены протоколы об административном правонарушении от 27 апреля 2010 года N N 2130/4-1, 2131/4-1, 2132/4-1, 2134/4-1, 2135/4-1, 2136/4-1, 2137/4-1, 2138/4-1, 2140/4-1, 2141/4-1, 2146/4-1, 2147/4-1, 2143/4-1, 2144/4-1, 2145/4-1.
Оспариваемыми постановлениями УФМС России по Московской области от 02 июня 2010 года ООО "Урбан-Строй" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей по каждому постановлению, за действия, выразившиеся в представлении иностранным гражданам, находящимся в Российской Федерации, с нарушением установленного порядка, место для проживания.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Согласно статье 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в местопребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказании.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ установлена ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно протоколами осмотра помещения, объяснений генерального директора ООО "Урбан-Строй", актом проверки от 11 марта 2010 года, объяснениями начальника участка ООО "МосКапСтрой" Бондаренко С.О., объяснениями иностранных граждан Сабатова Ф.Г., Ийманидинова Н.Х., Абдолбекова Д.А., Ярматова Т.А., Турдиева М.Р., Алишери А., Турдиматова Р.В., Султонова Ш.Ж., Тагайкулова Э.А., Дусматова Х.Х., Качбекова Ф.Ф., Мирзоярова Н.Ш., Ниязова Ф.С., Саалаева А.М., Сатыбалдиева Н., протоколами об административном правонарушении от 11 марта 2010 года и 27 апреля 2010 года подтверждается, что заявителем представлено иностранным гражданам, находящимся в Российской Федерации, с нарушением установленного порядка, место для проживания.
Таким образом, суды, вопреки доводам заявителя, обоснованно пришли к выводу о том, что указанные действия ООО "Урбан-Строй" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Суды правильно посчитали, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Довод кассационной жалобы о нарушении части 2 статьи 29.5 КоАП РФ, в связи с тем, что дела об административном правонарушении рассмотрены не по юридическому адресу УФМС России по Московской области: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 2, а в помещении Отдела противодействия незаконной миграции N 4 УФМС России по Московской области по адресу: Московская область, г.о Химки, пр-т Мельникова, д. 14, каб. 1, несостоятелен, так как судами установлено, что миграционным органом соблюден, установленный КоАП РФ, порядок привлечения к административной ответственности; существенных нарушений ответчиком при рассмотрении административных дел не выявлено.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 мая 2011 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2011 года по делу N А41-40106/10 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Урбан-Строй" без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.