г. Москва
04 октября 2011 г. |
Дело N А40-9575/11-121-21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 октября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от ответчика Минэкономразвития России Кисельгофа П.М. по доверенности от 24.05.2011 г. N 49-эн, Коростелева С.В. по доверенности от 25.07.2011 г. N 79-эн, Старикова А.В. по доверенности от 07.06.2011 г. N55-эн
рассмотрев 27 сентября 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ"
на решение от 17 марта 2011 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Аксеновой Е.А.
на постановление от 08 июня 2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Якутовым Э.В., Бекетовой И.В., Пронниковой Е.В.
по делу N А40-9575/11-121-21
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИТ-КОНСАЛТИНГ" (ОГРН 1025900894612) к Министерству экономического развития Российской Федерации о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2011, ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) от 24.12.2010 N 53-Д 06 о признании оператора электронной площадки ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" и электронной площадки не соответствующими Требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N54 (далее - Требования).
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суды исходили из того, что оспариваемое решение Минэкономразвития России соответствует положениям действующего законодательства и Требований, не нарушает права и обязанности Общества в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности.
В кассационной жалобе ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" просит отменить принятые по делу судебные акты - решение от 17.03.2011 и постановление от 08.06.2011, удовлетворив заявленные Обществом требования в связи с неправильной и неполной оценкой судами доказательств. При этом указывается на то, что программно-технический комплекс, обеспечивающий функционирование электронной площадки, был разработан для Общества ЗАО "ИВС-Сети" по договору N 0585-10/с от 01.01.2010. По данному договору была оказана услуга развертывания, настройки, сопровождения и обеспечения удаленного доступа к программно-техническому комплексу электронной торговой площадки bankrot-torg.ru. Поэтому ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ", как заказчик является обладателем исключительных прав на данный программно-технический комплекс и суды не должны были исследовать вопрос кто является собственником программ для ЭВМ.
В отзыве на кассационную жалобу Минэкономразвития России, излагая обстоятельства дела и указывая на правильное применение судами норм права, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Извещенное в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" законного представителя или другого представителя с надлежаще оформленной доверенностью в судебное заседание не направило. Явившийся в суд кассационной инстанции Чакров О.А. не был допущен к участию в судебном заседании, т.к. в соответствии с полномочиями, выраженными в доверенности от 10.02.2011он вправе представлять Общество только в Арбитражном суде города Москвы.
В судебном заседании представители Минэкономразвития России возражали против удовлетворения кассационной жалобы ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" указывая на несостоятельность её доводов.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального и материального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд первой, а при повторном рассмотрении дела и суд апелляционной инстанции разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену решения или постановления.
Арбитражными судами было установлено и подтверждается материалами дела, что 18.11.2010 ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" обратилось в Минэкономразвития России с запросом о подтверждении соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки bankrot-torg.ru Требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54.
Обществом к запросу были приложены: учредительные документы, заявление о соответствии ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" требованиям к операторам электронной площадки оператора электронной площадки; информационное письмо о соответствии ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" требованиям к операторам электронной площадки, внутренний регламент электронной площадки, копии должностных инструкций и трудовых договоров сотрудников, а также лицензионный договор от 31.10.2010 N 112/4 по использованию программного обеспечения с ЗАО "ИВС-Сети".
Согласно протоколу заседания комиссии Минэкономразвития России по подтверждению соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки от 24.12.2011 N 53-Д06, оператор электронной площадки ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" был признан не соответствующим Требованиям, поскольку в документах, представленных Обществом, отсутствовали документы, подтверждающие государственную регистрацию программы для ЭВМ, обеспечивающей функционирование электронной площадки; права на использование антивирусного программного обеспечения.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суды исходил из того, что в соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Согласно п. 20 ст. 110 Закона о банкротстве, требования к электронным площадкам, требования к операторам электронных площадок, требования к обеспечению ответственности операторов электронных площадок, в том числе в форме предоставления банковской гарантии, порядок проведения торгов в электронной форме и порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов, утверждаются регулирующим органом.
Для целей настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в сети "Интернет", на котором проводятся торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Оператором электронной площадки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой и обеспечивают проведение торгов в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Соответствие электронных площадок и операторов электронных площадок требованиям абзаца первого настоящего пункта определяется в порядке, установленном регулирующим органом.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54, утвержден Порядок подтверждения соответствия электронных площадкам и операторов электронных площадок установленным требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).
Согласно п. 1 Порядка, соответствие электронной площадки и оператора электронной площадки Требованиям подтверждается регулирующим органом.
В случае если подтверждение соответствия оператора электронной площадки и электронной площадки Требованиям в отношении оператора электронной площадки и электронной площадки проводится впервые, то такое подтверждение соответствия проводится регулирующим органом по запросу оператора электронной площадки в соответствии с настоящим Порядком.
Как следует из п. 3 Порядка, для подтверждения соответствия Требованиям оператор электронной площадки направляет в регулирующий орган следующие документы: 1) учредительные документы оператора электронной площадки; 2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей оператора площадки; 3) заключение организации, привлеченной регулирующим органом для осуществления ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве в электронной форме о соответствии программных и аппаратных средств оператора электронной площадки требованиям по выгрузке информации (документов, сведений) в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве; 4) заявление о соответствии оператора электронной площадки следующим требованиям: а) не проведение ликвидации оператора электронной площадки и отсутствие решения арбитражного суда о введении процедуры в деле о банкротстве в соответствии с законодательством о банкротстве; б) отсутствие оператора электронной площадки в реестре недобросовестных поставщиков; в) отсутствие вступившего в законную силу решения арбитражного суда о прекращении функционирования лица в качестве оператора электронной площадки; г) копии действующих лицензий в случае, если такие требования установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) внутренний регламент электронной площадки, содержащий сведения о соответствии электронной площадки положениям раздела 1 Требований; 6) документацию, в том числе техническую, содержащую сведения о соответствии оператора электронной площадки разделу 2 Требований.
При обращении в Минэкономразвития России Обществом были представлены в числе документов лицензионный договор от 31.10.2010 N 112/4, заключенный между ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" и ЗАО "ИВС-Сети", согласно которому лицензиар (ЗАО "ИВС-Сети") передает лицензиату (ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ") неисключительные (ограниченные) права на программы для ЭВМ и базы данных; акты приема-передач прав по данному договору; договор аренды оборудования с ЗАО "ИВС-Сети" от 01.01.2010 N СК-3718; договор от 01.01.2010 N 0585-10/с по оказанию услуг развертывания, настройки, сопровождения и обеспечения удаленного доступа к программно-техническому комплексу электронной торговой площадки bankrot-torg.ru; акты сдачи-приемки услуг; договоры о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействий.
Собственник программного обеспечения, как интеллектуальной собственности, имеет исключительное право на него, которое, согласно ст. 1229 ГК РФ, включает право использовать программное обеспечение по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, распоряжаться им, разрешать либо запрещать другим лицам использование программного обеспечения.
Передача прав на программное обеспечение осуществляется на основании лицензионного договора.
Согласно ст. 1286 ГК РФ лицензионный договор представляет собой сделку, по которой одна сторона - в данном случае, собственник программного обеспечения, предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (приобретателю) право использования программного обеспечения в установленных договором пределах.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к выводу, что оспоренное решение Министерства экономического развития Российской Федерации является законным, т.к. Обществом не представлены данные о том, что ЗАО "ИВС-Сети" обладает необходимыми правами на программные и технические средства, обеспечивающие функционирование электронной площадки для проведения открытых торгов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, неверной оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, т.к. не свидетельствуют о неправильном применении или нарушении судами норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17 марта 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2011 года по делу N А40-9575/11-121-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "ИТ-КОНСАЛТИНГ" без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.