г. Москва
10 октября 2011 г. |
Дело N А40-149140/10-111-1051 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Кузнецова А. М., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Лотоград" - Гребнева Е.В. - дов. от 30.09.2011 г. N 08/2011, Бугаева Т.А. - дов. от 30.09.2011 г. N 09/2011
от ответчика ФНС России - Решетникова Н.Ю. - дов. от 09.10.2010 г. N ММВ-297/456
рассмотрев 04 октября 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Лотоград"
на постановление от 30 июня 2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Поташовой Ж.В., Гончаровым В.Я., Поповым В.И.
по заявлению ООО "Лотоград" (ОГРН - 1107746216027)
о признании незаконным и отмене решения
к Федеральной налоговой службе
УСТАНОВИЛ:
ООО "Лотоград" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения ФНС России (далее - инспекция, налоговый орган) от 03.12.2010 г. N АС-37-2/16904@ об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи и обязании инспекции выдать разрешение на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Пятерка" сроком на 5 лет.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.03.2011 г. суд признал незаконным решение инспекции от 03.12.2010 г. N АС-37-2/16904@ и обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2011 г. решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судом постановлением, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
Законность принятого судебного акта проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель налогового органа против доводов жалобы возражал по основаниям, изложенным в оспариваемом судебном акте.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого судом постановления.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 29.10.2010 г. общество обратилось в инспекцию с заявлением о предоставлении разрешения на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Пятерочка".
Решением от 03.12.2010 г. N АС-37-2/16904@ налоговый орган отказал в выдаче разрешения на проведение лотереи на основании пункта 1 части 4 статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" в связи с несоответствием документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям федерального законодательства.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из незаконности принятого налоговым органом решения, указав на то, что представленные обществом документы соответствуют требованиям Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях".
Отменяя решение суда, Девятый арбитражный апелляционный суд указал на правильность сделанных инспекцией выводов о несоответствии представленных обществом документов требованиям федерального законодательства.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Частью 6 статьи 6, частью 2 статьи 8 указанного закона предусмотрено, что к заявлению о предоставлении разрешения на проведение лотереи прилагаются документы, в том числе, условия лотереи, включающие в себя, в частности, указание на вид лотереи.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ проведение лотереи - это осуществление мероприятий, включающих в себя, в том числе, распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Судами установлено, что по условиям всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Пятерочка" Организатор определил, что планируемая к проведению лотерея является лотереей, проводимой в обычном режиме (пункт 2.1 Условий лотереи).
Организатор лотереи при проведении лотереи планирует использовать лотерейное оборудование, представляющее собой аппаратно-программный комплекс, основными составляющими которого являются Главный вычислительный центр и лотерейные терминалы.
Из пункта 8.3 Условий лотереи следует, что при заключении договора об участии в лотерее не требуется присутствия представителя Организатора. Для заключения договора об участии в лотерее Организатор планирует использовать лотерейное оборудование, которое позволяет сторонам договора обмениваться документами посредством электронной связи и позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора. С помощью этого же лотерейного оборудования проводится розыгрыш призового фонда лотереи и выплата выигрыша, а также фиксация и передача информации о результатах розыгрыша в Главный вычислительный центр.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую:
1) в режиме реального времени, если договор об участии в лотерее заключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора, и с помощью которого проводятся розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша. Указанное оборудование должно обеспечивать защиту такой информации от утраты, хищения, искажения, подделки, а также от несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и иных подобных действий и несанкционированного доступа к сети электросвязи;
2) в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно.
Как правильно установил суд апелляционной инстанции, из Условий лотереи, проводимой обществом, следует, что лотерея проводится в режиме реального времени, а не в обычном режиме, как ошибочно указал суд первой инстанции.
Общество в поданной жалобе указывает на то, что лотерея проводится в обычном режиме, поскольку предполагает поэтапный сбор, передачу, обработку игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи.
Данному доводу общества была дана надлежащая правовая оценка судом апелляционной инстанции.
Как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, сбор лотерейной (игровой) информации не может происходить на этапе разработки условий лотереи, поскольку сбор лотерейной (игровой) информации касается не количества и величины заложенных выигрышей и выигрышных билетов, а количества участников лотереи, величины ставок этих участников (в случае рассматриваемой лотереи - количество оплаченных участником лотерейных билетов).
Между тем, из фактических обстоятельств дела следует, что передача лотерейной (игровой) информации осуществляется лотерейным терминалом после оплаты участником своего участия в лотерее; обработка переданной лотерейной (игровой) информации осуществляется Главным вычислительным центром сразу после ее передачи; розыгрыш призового фонда производится каждый раз после заключения договора об участии в лотерее между Организатором и участником.
Апелляционная инстанция также установила, что пунктами 7.6, 7.7 Условий лотереи общество установило, что участник лотереи может выявить нанесенные на лотерейный билет скрытые надписи, рисунки или знаки, и сопоставить выявленную информацию с условиями лотереи, установив наличие выигрыша, его величину, или отсутствие выигрыша. Скрытая информация наносится на лотерейный билет посредством штрих-кода, раскрыть содержание которого можно с помощью лотерейного терминала.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 г. N 138-ФЗ к заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи прилагается макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, представленный обществом макет лотерейного билета не отвечает требованиям законодательства, поскольку способы защиты лотерейного билета не могут совпадать с нанесенными на нем скрытыми надписями, рисунками или знаками.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется оснований для отмены принятого Девятым арбитражным апелляционным судом постановления.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2011 г. по делу N А40-149140/10-111-1051 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Лотоград" - без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.