г. Москва
"27" октября 2011 г. |
Дело N А40-122623/10-152-725 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей Агапова М.Р., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от заявителя Компании "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД" Клянчина Н.В., доверенность от 1 марта 2011 года
от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по Московской области Трусова Е.А., доверенность от 22 декабря 2010 года
рассмотрев "20" октября 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Компании "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД"
на решение от 23 мая 2011 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Роговым А.Н.,
на постановление от 26 июля 2011 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Захаровым С.Л., Якутовым Э.В.
по заявлению Компании "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (Управлению ФАС по Московской области) (ИНН 7703671069)
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Компания "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД" (далее - Компания) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - УФАС России по Москве, антимонопольный орган) от 19 июля 2010 года по делу об административном правонарушении от 05-03/19.8-615/10 о привлечении Компании к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 мая 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июля 2011 года, в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с доказанностью антимонопольным органом наличия в действиях Компании состава вмененного правонарушения и соблюдении порядка привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Компания "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД" обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы Общество указывает на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам по делу, неправильное применение норм материального права.
До рассмотрения настоящей кассационной жалобы в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена председательствующего судьи на основании распоряжения председателя судебного состава от 12 октября 2011 года.
В судебном заседании представитель Компании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель антимонопольного органа возражал по доводам, изложенным в кассационной жалобе, просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения по основаниям, изложенным в представленном отзыве на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением УФАС России по Москве от 19 июля 2010 года по делу об административном правонарушении от 05-03/19.8-615/10 Компания "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД" привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ с наложением штрафа в сумме 150 000 рублей.
В качестве противоправного деяния Компании "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД" вменено уведомление антимонопольного органа о совершенной сделке по приобретению Компанией 100% доли в уставном капитале ООО "Транспортный газ" с неполным представлением документов, а именно: непредставление сведений об акционерах Компании "Холдем Холдинг Лтд", в том числе информация о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях).
Не согласившись с указанным постановлением антимонопольного органа, Компания обратилась с заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Осуществляя проверку законности оспариваемого постановления Федеральной антимонопольной службы, суды двух инстанций, в соответствии с требованиями статьи 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришли к правильному выводу о доказанности состава вмененного административного правонарушения.
За непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений, частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Судами при разрешении спора установлено, что в представленном Компании уведомлении отсутствовали сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) Компании их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое представляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).
В связи с представлением Компанией неполных сведений антимонопольный орган был лишен возможности произвести анализ и оценку состояния конкурентной среды и определить влияние сделки Компании по приобретению доли в уставном капитале ООО "Транспортный газ" в размере 100% на состояние конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.
Изложенный в кассационной жалобе довод Компании об отсутствии и нее обязанности по представлению данных сведений основан на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона "О защите конкуренции", антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), об осуществлении сделок, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, а именно в пункте 2 части 1 статьи 28: приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего акции (доли), и его группы лиц и лица, акции (доли) которого приобретаются, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли) которого приобретаются, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей, - не позднее, чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.
Согласно с пунктом 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определить условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 20 сентября 2007 года N 294, ходатайство (уведомление) считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями, либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершившим сделку).
В соответствии с пунктом 3.33 указанного Регламента, при рассмотрении уведомлений антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц).
Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 25 апреля 2006 года N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" и включает в себя: определение временного интервала исследования товарного рынка; определение продуктовых границ товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке; расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; определение уровня концентрации товарного рынка; определение барьеров входа на товарный рынок; оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке; составление итогового документа - аналитического отчета, являющегося основанием для принятия решения антимонопольным органом.
Как установлено судом, Компанией не представлены сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 30 Федерального закона "О защите конкуренции", позволяющие антимонопольному органу осуществить установленный Регламентом анализ.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде апелляционной инстанций и направлены на переоценку выводов суда и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы апелляционным судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебном акте.
Заявителем кассационной жалобы не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23 мая 2011 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июля 2011 года по делу N А40-122623/10-152-725 оставить без изменения, кассационную жалобу Компании "ХОЛДЕМ ХОЛДИНГ ЛТД" без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.