г. Москва |
|
07 ноября 2011 г. |
Дело N А40-41825/11-92-308 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 7 ноября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Агапова М.Р., Ворониной Е.Ю.,
при участии
от административного органа Смирнова И.О., дов. от 29.03.2011 N 73-11-МВ-05/9256
рассмотрев 01 ноября 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "РУССИА ОнЛайн" - заявителя
на решение от 01.06.2011
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление от 18.08.2011
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.,
по делу N А40-41825/11-92-308
по заявлению закрытого акционерного общества "РУССИА ОнЛайн" (ОГРН 1107746556959) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "РУССИА ОнЛайн" (далее - ЗАО "РУССИА ОнЛайн", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ЦФО, административный орган) от 24.02.2011 по делу об административном правонарушении N 377-2010-Ю77-001-001 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением названного арбитражного суда от 01.06.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2011, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на малозначительность совершенного административного правонарушения, на нарушение порядка применения административного наказания.
В отзыве на жалобу административный орган возражал против ее удовлетворения, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам.
В судебном заседании представитель РО ФСФР России в ЦФО просил жалобу отклонить по мотивам, приведенным в представленном отзыве. Общество уведомлено о дате и времени судебного разбирательства по жалобе телефонограммой. Кроме того, информация о принятии жалобы к производству суда и назначении ее к слушанию размещена на Интернет-сайте суда 07.10.2011.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, оспариваемым по делу постановлением от 24.02.2011 по делу об административном правонарушении N 377-2010-Ю77-001-001 РО ФСФР России в ЦФО привлекло ЗАО "РУССИА ОнЛайн" к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.17 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 500000 руб. за нарушение требований к порядку (процедуре) эмиссии ценных бумаг, предусмотренных статьями 19, 20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг). В качестве правонарушения обществу вменено отсутствие государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Общество оспорило это постановление в судебном порядке.
В соответствии со статьей 15.17 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 2 Закона о рынке ценных бумаг под эмиссией ценных бумаг понимается установленная последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг, к которым в том числе относится акция.
Частью 1 статьи 19 названного Закона предусмотрено, что процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.
На основании пунктов 1, 2, 4 статьи 20 Закона о рынке ценных бумаг государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных или иным регистрирующим органом на основании заявления эмитента с присвоением выпуску ценных бумаг индивидуального государственного регистрационного номера.
Пунктами 3.2.1, 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, установлено, что при учреждении акционерного общества государственная регистрация выпуска акций и государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляется одновременно. Документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Как установлено судами, ЗАО "РУССИА ОнЛайн" зарегистрировано в качестве юридического лица 13.07.2010. В установленный законодательством о рынке ценных бумаг срок общество не представило в РО ФСФР России в ЦФО документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг. Ни на дату составления протокола, ни на дату рассмотрения дела об административном правонарушении выпуск ценных бумаг общества не имел государственной регистрации.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов двух инстанций о доказанности совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 КоАП РФ.
Суды двух инстанций проверили порядок назначения административного наказания и признали его соблюденным. При этом отметили, что направленное по адресу г. Москва, Семеновская наб., д. 2/1, стр. 1, пом. VII, оф. 1, являющемуся адресом местонахождения общества и его исполнительного органа, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено обществом 08.12.2010. Протокол составлен в отсутствие представителя общества при наличии доказательств его извещения о совершении данного процессуального действия. О рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенного на 24.02.2011, общество извещалось заказным письмом с уведомлением от 26.01.2011 N 73-11-ДК-11/2643, которое было возвращено административному органу с отметкой "организация не найдена". Как указали суды, неполучение корреспонденции обществом по адресу места его нахождения согласно государственной регистрации в связи с отсутствием по данному адресу органа юридического лица, или несовершением этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо.
Доводы кассационной жалобы, касающиеся соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности, по существу свидетельствуют о несогласии с данной судами двух инстанций доказательств по делу, выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции, в связи с чем отклоняются.
Что касается ссылка общества на малозначительность совершенного правонарушения, то она также была предметом обсуждения судов двух инстанций и получила правовую оценку.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01 июня 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2011 года по делу N А40-41825/11-92-308 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "РУССИА ОнЛайн" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В.Туболец |
Судьи |
М.Р.Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.