г. Москва |
|
22 ноября 2011 г. |
Дело N А40-4107/11-148-44 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Строй-Сервис" Новицкого Д.А. по доверенности от 04 июля 2011 г.
от ответчика ФАС России Лоскутова Р.А. по доверенности от 09 марта 2011 г. N ИА/7959
от третьих лиц ГКУ "ИС района Бирюлево Восточное" Григорьева Д.Д. по доверенности от 22 сентября 2011 г.; ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А. по доверенности от 17 января 2011 г.
рассмотрев 15 ноября 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Федеральной антимонопольной службы
на постановление от 18 августа 2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.
по делу N А40-4107/11-148-44
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Сервис" (ОГРН 1067746797854)
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконными решения, предписания
третьи лица: Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Бирюлево Восточное", Открытое акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", Общество с ограниченной ответственностью "Сервис-Центр"
УСТАНОВИЛ:
ООО "Строй-Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решения ФАС России о нарушении законодательства о размещении заказов от 24 декабря 2010 года, предписания о нарушении законодательства о размещении заказов от 24 декабря 2010 года, а также о признании аукциона в электронной форме "на выполнение работ по уборке дворовых территорий и внутриквартальных проездов района Бирюлево Восточное участок N 8 реестровый номер торгов MOS 19111080397" состоявшимся, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 декабря 2010 года N 2 действительным, ООО "Строй - Сервис" победителем аукциона в электронной форме "на выполнение работ по уборке дворовых территорий и внутриквартальных проездов района Бирюлево Восточное участок N 8 реестровый номер торгов MOS 19111080397".
В качестве третьих лиц по делу привлечены Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Бирюлево Восточное", ОАО "Единая электронная торговая площадка", ООО "Сервис-Центр".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 мая 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2011 года указанное решение суда первой инстанции изменено.
Решение суда отменено в части отказа ООО "Строй-Сервис" в удовлетворении заявления о признании незаконными решения и предписания ФАС России от 24 декабря 2010 года. Оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа признаны незаконными и отменены.
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФАС России просит отменить постановление в части признания незаконным оспариваемых решения и предписания, поскольку оно принято в этой части неправомерно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы апелляционного суда в этой части не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик считает, что оспариваемые решение и предписание приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства и не создают заявителю препятствий для осуществления предпринимательской и иной деятельности.
В судебном заседании представитель ФАС России поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители ООО "Строй-Сервис", Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Бирюлево Восточное", ОАО "Единая электронная торговая площадка" возражали против ее удовлетворения.
Представитель ООО "Сервис-Центр", извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
Арбитражные суды установили, что Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Бирюлево Восточное" был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке дворовых территорий и внутриквартальных проездов района Бирюлево Восточное.
Результаты аукциона оформлены протоколом от 20 декабря 2010 года.
Участником, занявшим первое место, признано ООО "Строй-Сервис".
Одним из участников аукциона являлось ООО "Сервис-центр".
24 декабря 2010 года ФАС России по жалобе ООО "Сервис-центр" принято решение о нарушении законодательства о размещении заказов, согласно которому ОАО "Единая электронная торговая площадка" (оператор электронной площадки) признано нарушившим положение части 23 статьи 41.10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), которое выразилось в том, что 17 декабря 2010 года на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru зафиксированы технические неполадки в работе аппаратно-программного комплекса оператора электронной площадки, что повлекло за собой проблемы доступа на сайт www.roseltorg.ru и подачи участниками размещения заказов, в том числе ООО "Сервис-центр", предложений о цене контракта.
24 декабря 2010 года антимонопольным органом Государственному учреждению города Москвы "Инженерная служба района Бирюлево Восточное" выдано предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" не обеспечил ООО "Сервис-центр" возможность участия в аукционе в электронной форме, непрерывность проведения аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона в электронной форме, равный доступ участников аукциона в электронной форме к участию в нем, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона.
Отменяя решение суда в части отказа ООО "Строй-Сервис" в удовлетворении заявления о признании незаконными решения и предписания ФАС России от 24 декабря 2010 года, признавая данные акты незаконными, суд апелляционной инстанции правильно исходил из того, что в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, обязанность доказывания технических неполадок 17 декабря 2010 года на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru в работе аппаратно-программного комплекса оператора электронной площадки, наличие проблем доступа на сайт www.roseltorg.ru и подачи участниками размещения заказов предложений о цене контракта возложена на антимонопольный орган.
Как правомерно указал апелляционный суд, такую обязанность антимонопольный орган не выполнил.
Напротив, в материалы дела представлены скриншоты, подтверждающие отсутствие неполадок в ходе проведения аукциона в электронной форме 17 декабря 2010 года, свидетельствующие о подаче участниками размещения заказов предложений о цене контракта весь период проведения аукциона, в том числе и ООО "Строй-Сервис" 9 раз.
Таким образом, на основании изложенного, с учетом положения статьи 71, части 1 статьи 268 АПК РФ апелляционный суд обоснованно пришел к выводу о том, что антимонопольным органом не доказано вмененное ОАО "Единая электронная торговая площадка" нарушение Закона.
ОАО "Единая электронная торговая площадка" доказано отсутствие технических неполадок в ходе проведения 17 декабря 2010 года аукциона в электронной форме.
Поэтому оспариваемое решение, и вынесенное на его основании предписание, являются незаконными и нарушают права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, постановление в обжалуемой части принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражного суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены апелляционным судом, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 августа 2011 года по делу N А40-4107/11-148-44 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.