г. Москва |
|
22 февраля 2012 г. |
Дело N А41-34348/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова А.М.,
судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Администрации городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области - Урядникова А.Н., доверенность б/н от 01.09.2011 г.,
от заинтересованного лица: 1) войсковой части 67978 - Сулимчика И.Н., доверенность N 129 от 20.02.2012 г., 2) Министерства обороны Российской Федерации - Соколовой С.Ю., доверенность N 207/431д от 06.10.2011 г., 3)Федерального государственного учреждения "Кадастровая палата" по Московской области - не явился, извещен, 4) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - не явился, извещен,
от третьих лиц: 1) Федерального государственного казенного эксплуатационного учреждения "Алабинская КЭЧ района" - не явился, извещен, 2) Администрации Одинцовского муниципального района Московской области - не явился, извещен,
рассмотрев 21 февраля 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области (заявителя)
на решение 24 мая 2011 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Севостьяновой Н.В.,
на постановление от 17 октября 2011 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мищенко Е.А., Александровым Д.Д., Виткаловой Е.Н.,
по делу N А41-34348/10
по заявлению Администрации городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области (ОГРН.1055006360936)
к войсковой части 67978, Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному учреждению "Кадастровая палата" по Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
об оспаривании действий
третьи лица: Федеральное государственное казенное эксплуатационное учреждение "Алабинская КЭЧ района", Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области (далее - заявитель, Администрация г.п. Большие Вяземы) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление, Управление Росреестра по МО), федеральному государственному учреждению "Кадастровая палата" по Московской области, войсковой части 67978, Министерству обороны Российской Федерации, с учетом уточнений, об обязании:
- снять с государственного кадастрового учета 19 объектов недвижимости земельных участков с кадастровыми номерами: 50:20:004 14 11:159, 50:20:004 14 11:160, 50:20:004 14 11:161, 50:20:004 14 11:162, 50:20:004 14 11:163, 50:20:004 14 11:165, 50:20:004 14 11:166, 50:20:004 14 11:167; 50:20:004 14 11:168, 50:20:00414 11:169, 50:20:004 14 11:170, 50:20:004 14 11:171, 50:20:004 14 11:173, 50:20:004 14 11:174, 50:20:004 14 11:176, 50:20:004 14 11:177, 50:20:004 14 11:178, 50:20:004 1411:180, 50:20:0041411:181;
- поставить на государственный кадастровый учет в соответствии с межевым планом от 03 марта 2010 года земельный участок (расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, Городок-17) и занятый котельной, собственником которой является муниципальное образование "Городское поселение Большие Вяземы Одинцовского муниципального района Московской области".
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 мая 2011 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2011 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления Администрации г.п. Большие Вяземы, арбитражные суды исходили из того, что оспариваемыми действиями не нарушаются права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, заявитель обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
В обоснование своей кассационной жалобы Администрации г.п. Большие Вяземы указывает, что одни и те же земельные участки, занятые одними и теми же объектами недвижимости, дважды поставлены на кадастровый учет.
По мнению подателя кассационной жалобы, согласно пункта 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заявитель является правопреемником Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
Управление и третьи лица отзывы на кассационную жалобу, составленные в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не представили.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представителей заинтересованных лиц (Федерального государственного учреждения "Кадастровая палата" по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области) и третьих лиц (Федерального государственного казенного эксплуатационного учреждения "Алабинская КЭЧ района", Администрации Одинцовского муниципального района Московской области), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил судебные акты отменить и принять новый судебный акт.
Представители Минобороны РФ и войсковой части 67978 в судебном заседании просили оставить решение и постановление судов без изменения как законные и обоснованные.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно доводов жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Распоряжением Совета Министров СССР от 25.08.1950 N 13327-рс и решением Мособлисполкома от 30.06.1950 N 2442-с Министерству обороны СССР отведен земельный участок, расположенный в с. Малые Вяземы Одинцовского района Московской области, с закреплением за аэродромом ВВС "Малые Вяземы" общей площади в размере 127,3 га из них 106,5 га, отведенных в 1932 году, и 20,8 га, прирезанных от колхозов.
На указанном земельном участке согласно выданному исполкомом Одинцовского горсовета архитектурно-планировочному заданию запланировано строительство производственной и вспомогательной зон, а также жилого микрорайона военного городка.
Постановлением Главы Одинцовского района Московской области от 25.07.2001 N 1598 КЭУ МВО разрешена разработка проекта застройки (корректировки) пос. Малые Вяземы (Городок-17).
Постановлением Губернатора Московской области от 09.08.2004 в соответствии с Законом Московской области N 12/2001-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области" объединено село Большие Вяземы и поселок Городок-17 в единый населенный пункт село Большие Вяземы Большевяземского сельского округа Одинцовского района Московской области.
Минобороны РФ сформирован земельный участок площадью 928 042 кв.м., поставлен на кадастровый учет с присвоением номера 50:20:0041411:108, место расположения г.п. Большие Вяземы, Военный городок-17.
17.07.2006 г. указанный участок разделен на 27 земельных участков с постановкой на кадастровый учет и присвоением кадастровых номеров: 50:20:004 14 11:138, 50:20:004 14 11:139, 50:20:004 14 11:140, 50:20:004 14 11:159, 50:20:004 14 11:160, 50:20:004 14 11:161, 50:20:004 14 11:162, 50:20:004 14 11:163, 50:20:004 14 11:164, 50:20:004 14 11:165, 50:20:004 14 11:166, 50:20:004 14 11:167, 50:20:004 14 11:168, 50:20:004 14 11:169, 50:20:004 14 11:170, 50:20:004 14 11:171, 50:20:004 14 11:172, 50:20:004 14 11:173, 50:20:004 14 11:174, 50:20:004 14 11:175, 50:20:004 14 11:176, 50:20:004 14 11:177, 50:20:004 14 11:178, 50:20:004 14 11:179, 50:20:004 14 11:180, 50:20:004 14 11:181, 50:20:004 14 11:182.
В связи с тем, что на основании Закона Московской области от 25.07.2007 N 139/2007-ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Одинцовским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" в собственность муниципального образования "Городское поселение Большие Вяземы" было передано сооружение "котельная, назначение нежилое, 1-этажное, общей площадью 1170,1 кв.м", расположенное по адресу Московская обл., Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, городок-17 (Свидетельство о праве собственности от 05.11.2009 50-НД N 256937), муниципальным образованием принято решение о формировании земельного участка под объектом недвижимости и постановке его на государственный кадастровый учет.
Решением Управления Росреестра по МО от 09.04.2010 N МО-10/РКФ-5905 приостановлена постановка на государственный кадастровый учет земельного участка под сооружением по причине наложения границы образуемого земельного участка на границы земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:004 14 11:180 и 50:20:004 14 11:167, ранее поставленных на кадастровый учет.
Полагая, что указанные и еще ряд ранее сформированных земельных участков незаконно (без согласования с заявителем) поставлены на государственный кадастровый учет, Администрация г.п. Большие Вяземы обратилась в арбитражный суд с заявленными требованиями.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований Администрации г.п. Большие Вяземы, пришли к обоснованному выводу, что права и законные интересы заявителя нарушены не были.
В связи с тем, что право собственности на сооружение (здание котельной) у муниципального образования "Городское поселение Большие Вяземы" согласно Закона Московской области от 25.07.2007 N 139/2007-ОЗ и Передаточного акта от 20.10.2008 N 1 возникло 25 июля 2007 года, т.е. уже после постановки спорных земельных участков на учет (17.07.2006 г.), действия по их формированию не могли нарушить права Администрации г.п. Большие Вяземы как смежного землепользователя (собственника объекта недвижимости на смежном земельном участке).
Кроме того, из материалов дела следует, что постановка на кадастровый учет земельного участка, принадлежащего Минобороны РФ, производилась с соблюдением норм Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Постановлений Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 918, от 06.09.2000 N 660 и от 08.04.2000 N 316, в том числе, с соблюдением прав смежных землепользователей.
Согласно Акту установления и согласования границ земельного участка от 10.02.2003 г. интересы муниципального образования, которому принадлежали смежные земельные участки (Большевяземский сельский округ), были учтены, что подтверждается подписью Главы Администрации Большевяземского сельского округа Сергеева А.А.
Установив факт пересечения границ земельных участков, Управление Росреестра по МО правомерно приостановило постановку на государственный кадастровый учет занятого котельной участка, так как данное основание приостановления предусмотрено пунктом 2 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду постановки на спорных земельных участков в соответствии с нормами действующего на тот момент законодательства и наличия на момент осуществления государственной регистрации земельного участка под зданием котельной пересечения его границ с границами ранее учтенного участка.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы судов о применении норм права соответствуют установленным им обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Иная оценка установленных судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, поэтому отклонены. При этом ни в кассационной жалобе, ни в пояснениях представителя заявителя данных в ходе судебного разбирательства в суде кассационной инстанции, не приведено доказательств, указывающих на несоответствие выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых решения и постановления, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных судебных актов, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 мая 2011 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2011 года по делу N А41-34348/10 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.М. Кузнецов |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.