• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 марта 2012 г. N Ф05-446/12 по делу N А41-30801/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с требованиями статей 71, 170, 271 АПК РФ арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции может принять судебный акт (решение, постановление) только на основании всестороннего полного и объективного исследования в судебном заседании всех доказательств и доводов лиц, участвующих в деле. При этом в судебном акте должны быть указаны мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы данных лиц.

Однако арбитражными суды первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела в нарушение требований процессуальных норм не были исследованы и оценены доказательства и доводы Администрации Каширского муниципального района Московской области об отсутствии государственной регистрации права хозяйственного ведения и правомерности издания постановления от 27 мая 2010 года N 1022-пг "О муниципальном имуществе" об указании Комитету по управлению имуществом о внесении изменения в договор о закреплении муниципального имущества от 25 октября 2005 года, в связи с отсутствием такой регистрации права хозяйственного ведения МУП "Теплоресурс".

Между тем абзацем 2 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъясняется, что в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации."