г. Москва |
|
27 ноября 2008 г. |
Дело N А41-5326/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.
судей Агапова М.Р., Букиной И.А.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Юденков М.М., договор от 04.04.2005, Харьков В.Е., доверенность от 25.08.2008, Куликова Е.в., доверенность от 21.10.2008
от ответчика Дербенева А.И., доверенность от 09.01.2008 N 07, Мосолова А.А., доверенность от 20.05.2008
от Министерства экономики Суханов А.В., доверенность от 09.01.2008 Гаврилова А.В., доверенность от 17.1.2008 N 30
от ЗАО "Станция очистки" Юровская Е.А., доверенность от 10.04.2008
рассмотрев 20.11.2008 в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Аквасток"
на решение от 03.10.2008
Арбитражного суда Московской области
принятое судьями Красниковой В.А., Рымаренко А.., Поповченко В.С.
по иску (заявлению) ЗАО "Аквасток"
о признании недействующим распоряжения
к Главе Воскресенского муниципального образования
третьи лица Министерство экономики Московской области, ЗАО "Станция очистки"
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО "Аквасток") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействующим распоряжения Главы Воскресенского муниципального района Московской области от 21.11.2007 N 975-р "Об утверждении тарифов организаций коммунального комплекса Воскресенского района" в части установления тарифов на услуги, оказываемые ЗАО "Станция очистки" для ЗАО "Аквасток" (далее - Администрация).
К участию в деле в качестве третьих лиц лица привлечено закрытое акционерное общество "Станция очистки" (далее - ЗАО "Станция очистки") и Министерство экономики Московской области (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.10.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Распоряжение Главы Воскресенского муниципального района Московской области в оспариваемой части признано соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон). Суд исходил из того, что предельные индексы оспариваемым распоряжением по муниципальному образованию в целом превышены не были, а порядок установления тарифа для конкретной организации был соблюден.
Не согласившись с принятым решением, ЗАО "Аквасток" обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт. В обоснование жалобы указывает на неправильное применил пункт 20 статьи 2 Закона. Заявитель кассационной жалобы полагает, что суд должен был оценить соотношение между тарифами на данные услуги соответственно в 2007 и 2006 годах на предмет соответствия предельному индексу изменения тарифов, установленному для ЗАО "Аквасток", так как данный предельный индекс является значением возможного изменения тарифа на каждую услугу во всех организациях конкретного муниципального образования. Поскольку для ЗАО "Аквасток" предельный индекс изменения тарифом превышает установленный по Московской области, выводы суда о соответствии оспариваемого нормативного акта требованиям Закона являются неправильными.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ЗАО "Аквасток" доводы кассационной жалобы поддержали.
Представители Главы Воскресенского муниципального района Московской области, Министерства, ЗАО "Станция очистки" возражали против удовлетворения кассационной жалобы, по мотивам, изложенным в отзывах на кассационную жалобу.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность решения в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ
Как установлено судами, Глава Воскресенского муниципального района Московской области в распоряжении от 21.11.2007 N 975-р установил тарифы на 2008 года за услуги, оказываемые ЗАО "Станция очистки" для ЗАО "АКВАСТОК" 7, 38 руб/куб.м.
На 2007 году на те же услуги были установлены тарифы 4,77 руб.куб./м по объемам, оказываемым населению, ТСЖ, бюджетным организациям, для собственных нужд, 5, 53 руб.куб./м для иных потребителей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Московской области. Суд исходил из того, что в целом по муниципальному образованию предельный индекс превышен не был; Глава Воскресенского муниципального района Московской подтвердил обоснованность установленных тарифов, оспариваемых в настоящем деле.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
В силу изложенного тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, установленные органом местного самоуправления, и надбавки к данным тарифам должны соответствовать предельному индексу, установленному органом регулирования субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, Глава Воскресенского муниципального района Московской области приняла оспариваемое постановление в рамках полномочий, предусмотренных в названной норме.
Распоряжением Министерства экономики Московской области от 22.10.2007 N 16-РМ "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Предельных индексов максимального изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на территории Московской области на 2008 год" установлен предельный индекс 117%.
На основании пункта 20 статьи 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Из данной нормы следует, что предельный индекс изменения тарифов устанавливается в среднем по муниципальному образованию, то есть индекс изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок может отличаться в большую либо меньшую сторону от предельного максимального индекса, установленного в среднем по муниципальному образованию Российской Федерации для конкретного предприятия.
Арбитражный суд Московской области установил, что в среднем для муниципального образования Воскресенский район в 2008 году индекс изменения тарифов не превысил предельного максимального индекса, установленного для Московской области. Данное обстоятельство подтверждается справкой Министерства, следует из оспариваемого распоряжения, справки комиссии по ценовой политики администрации Воскресенского муниципального района, иного ЗАО "Аквасток" не доказало.
Доводы кассационной жалобы о превышении Главой Воскресенского муниципального района Московской области предельных индексов в отношении конкретного предприятия свидетельствуют о неправильном толковании пункта 20 статьи 2 Закона, в связи с чем не принимаются судом кассационной инстанции.
Судом исследованы и оценены документы, подтверждающие правомерность утверждения тарифов, оспариваемых в настоящем деле. Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что тарифы после проведения соответствующих экспертиз, являются экономически обоснованными. У суда кассационной инстанции нет полномочий для переоценки выводов суда в данной части.
Выводы суда о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.
Руководствуясь ст. ст.176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 03.10.2008 по делу N А41-5326/08 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Аквасток" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.