г. Москва |
|
24 мая 2012 г. |
Дело N А41-24867/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Администрации городского поселения Можайск Барановой Е.А. по доверенности от 28 декабря 2011 г. N 52
от ответчиков Администрации Можайского муниципального района Московской области Андрияновой В.С. по доверенности от 14 декабря 2011 г. N 2431
рассмотрев 17 мая 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Администрации городского поселения Можайск
на решение от 31 октября 2011 г.
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Сергеевым Г.А.
на постановление от 02 февраля 2012 г.
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кручининой Н.А., Бархатовым В.Ю., Шевченко Е.Е.
по делу N А41-24867/11
по заявлению Администрации городского поселения Можайск
к Администрации Можайского муниципального района Московской области, Иванову А.В.
о признании недействительным постановления
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения Можайск обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Можайского муниципального района Московской области, Иванову А.В. о признании недействительным постановления Главы Можайского муниципального района от 31 марта 2011 года N 381-П о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 50:18:0010506:146 площадью 1433 кв.м Иванову А.В. на праве аренды.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 октября 2011 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2012 года, в удовлетворении требований к Администрации Можайского муниципального района Московской области отказано. Производство по делу в части требований к Иванову А.В. прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
В кассационной жалобе Администрация городского поселения Можайск просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация Можайского муниципального района Московской области возражала против ее удовлетворения и просила оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Администрации городского поселения Можайск поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Администрации Можайского муниципального района Московской области возражал против ее удовлетворения.
Иванов А.В., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 31 марта 2011 года Постановлением Главы Можайского муниципального района Московской области N 381-П "О предоставлении Иванову Алексею Викторовичу в аренду земельного участка, находящегося в границах городского поселения Можайск по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Москворецкая, вид разрешенного использования - "для строительства площадки для организации досуга детей" Иванову А.В. представлен в аренду земельный участок общей площадью 1433 кв.м с кадастровым номером 50:18:0010506:146.
Администрация городского поселения Можайск, считая, что указанное Постановление вынесено с нарушением действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратилась в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу положений пунктов 1, 3, 5, 6 статьи 31 ЗК РФ гражданином или юридическим лицом подается соответствующее заявление. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 32 ЗК РФ в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ устанавливаются границы земельного участка и его государственный кадастровый учет.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Рассматривая данное дело, суды правильно установили, что 20 августа 2010 года Иванов А.В. обратился с заявлением в Администрацию Можайского муниципального района Московской области с просьбой предоставить земельный участок площадью 1433 кв.м с кадастровым номером 50:18:0010506:146, расположенный в границах городского поселения Можайск по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Москворецкая, для строительства площадки для организации досуга детей.
03 сентября 2010 года комиссией Администрации Можайского муниципального района по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением и использованием на территории Можайского муниципального района земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена принято решение о возможном предоставлении Иванову А.В. в аренду земельного участка с кадастровым номером 50:18:0010506:146.
В отношении вышеуказанного земельного участка была проведена процедура выбора с учетом градостроительных требований и заключений служб, в том числе Росприроднадзора.
21 октября 2010 года Главой Можайского муниципального района Московской области вынесено Постановление N 1237-П "Об утверждении схемы расположения земельного участка находящегося в границах городского поселения Можайск по адресу: Московская область, Можайский район, улица Москворецкая".
16 марта 2011 года Администрация Можайского муниципального района Московской области опубликовала в газете "Новая жизнь" N 20 (12847) объявление о намерении предоставить в аренду Иванову А.В. земельный участок площадью 1433 кв.м с кадастровым номером 50:18:0010506:146 для строительства площадки для организации досуга детей.
24 февраля 2011 года Администрацией Можайского муниципального района Московской области вынесено постановление N 192-П о предварительном согласовании места для размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка для строительства площадки для организации досуга детей.
06 марта 2011 года Администрацией Можайского муниципального района Московской области вынесено Постановление Главы Можайского муниципального района Московской области N 381-П "О предоставлении Иванову Алексею Викторовичу в аренду земельного участка, находящегося в границах городского поселения Можайск по адресу: Московская область, г. Можайск, ул. Москворецкая, вид разрешенного использования - "для строительства площадки для организации досуга детей".
Тем самым, была завершена процедура выбора земельного участка и принято соответствующее постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, на основании которого в течение трех лет у Иванова А.В. возникли законные основания на получение земельного участка в аренду.
31 марта 2011 года между Ивановым А.В. и Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района заключен договор аренды земельного участка N 3.919/2011, который зарегистрирован в установленном законом порядке.
Таким образом, установив вышеизложенные обстоятельства, суды обоснованно пришли к выводу о том, что Администрацией Можайского муниципального района Московской области соблюдена процедура предоставления в аренду земельного участка.
Оспариваемое Постановление Главы Можайского муниципального района Московской области вынесено уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель в соответствии с требованиями части 2 статьи 198 АПК РФ не указал, чьи права и законные интересы нарушаются оспариваемым ненормативным актом, и возлагает ли данный акт какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод заявителя о том, что акт выбора земельного участка не согласован с Главой городского поселения Можайск, а значит, не может быть признан надлежащим образом оформленным, несостоятелен и правомерно отклонен судами исходя из положений статей 8, 18, 21 ГрК РФ, пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Утверждение заявителя, что информирование население о предстоящем предоставлении земельного участка в силу норм пункта 1 статьи 31 ЗК РФ возложено именно на него, правильно отклонено судами, поскольку информирование население проведено Администрацией Можайского муниципального района Московской области, что не отрицалось заявителем и не повлекло к нарушению прав неограниченного круга лиц, а именно жителей городского поселения Можайский и иных граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 31 октября 2011 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2012 года по делу N А41-24867/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации городского поселения Можайск без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.