г. Москва |
|
29 мая 2012 г. |
Дело N А40-103989/11-93-921 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова А.М.,
судей Агапова М.Р., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: закрытого акционерного общества "Росмонтажналадка" - Сухарева Э.О., доверенность б/н от 07.09.2010 г. сроком на 3 года,
от заинтересованного лица: Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - Щесновича А.А., доверенность б/н от 06.09.2011 г.,
от третьего лица: Прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения - не явился, извещен,
рассмотрев 28 мая 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Росмонтажналадка"
на решение от 07 ноября 2011 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Григорьевой И.Ю.,
на постановление от 06 марта 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Румянцевым П.В., Векличем Б.С., Лепихиным Д.Е.
по делу N А40-103989/11-93-921
по заявлению закрытого акционерного общества "Росмонтажналадка" (ОГРН.1027700361600)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
третье лицо: Прокуратура Ракетных войск стратегического назначения
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Росмонтажналадка" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - УФАС по МО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.08.2011 по делу N А 07-26-227/11, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 ноября 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2012 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из наличия в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
В обоснование своей кассационной жалобы заявитель указывает, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении был нарушены процессуальные требования, установленные КоАП РФ, постановление о наложении штрафа вынесено неуполномоченным органом и в отсутствие лица, не уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
По мнению заявителя, данные нарушения являются существенными для отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.
УФАС по МО отзыв на кассационную жалобу, составленный в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не представило.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представителя прокуратуры, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил решение и постановление отменить и производство по делу прекратить.
Представитель административного органа возражал против доводов кассационной жалобы, полагая, что оспариваемые судебные акты являются законными и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 09.08.2010 г.. между Министерством обороны Российской Федерации (Заказчик) и обществом (Исполнитель) заключен Государственный контракт N АЗ/10-810 на выполнение ремонтно-восстановительных и профилактических наладочных работ на системах электроснабжения, технических системах и агрегатах войсковой части 34048 в 2010 году (Лот N 10).
12.08.2010 г.. заявителем заключено Дополнительное соглашение к Государственному контракту на выполнение дополнительных работ согласно Технического задания N 10/1, в результате чего стоимость работ по контракту увеличилась.
Изменение условий государственного контракта привело к дополнительному расходованию средств бюджета Российской Федерации в сумме 116 211 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 26.08.2010 N 52825, от 22.11.2010 N 72158, от 23.12.2010 N 82166.
По данному факту военной прокуратурой ракетных войск стратегического назначения в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2011 г..
По результатам рассмотрения материалов дела, переданных из прокуратуры в УФАС по МО, последним принято Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N А 07-26-227/11 от 04.08.2011 (исх. N 07-23-1350/СЕ/5433), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 232 422 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объемов выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд заказчиков.
Как видно из материалов дела, обществом в нарушение частей 4.1, 5 и 6 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в государственный контракт, повлекшие дополнительное расходование средств федерального бюджета.
Факт совершения объективной стороны вменяемого правонарушения обществом не оспаривается и подтверждается Государственным контрактом от 09.08.2010 N А3/10-810, дополнительным соглашением к нему от 12.08.2010 г.., платежными поручениями от 26.08.2010 N 52825, от 22.11.2010 N 72158, от 23.12.2010 N 82166, объяснениями командира войсковой части 77087-В, объяснениями генерального директора общества Прудникова Ю.Н. от 15.07.2011 г..
Вопреки доводам подателя кассационной жалобы существенных нарушений, влекущих отмену принятого постановления по делу об административном правонарушении, при привлечении заявителя к ответственности допущено не было.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом (военным прокурором Ракетных войск стратегического назначения), на основании материалов прокурорской проверки исполнения поднадзорными должностными лицами Ракетных войск стратегического назначения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ о времени и месте вынесения постановления законный представитель извещался путем направления в его адрес уведомления и непосредственно военным прокурором отдела надзора ВП РВСН Мысковым А.В. при опросе генерального директора Прудникова Ю.Н 15.07.2011 г..
Факт надлежащего извещения законного представителя на вынесение постановления по делу об административном правонарушении подтверждается представленной в материалы дела телефонограммой, составленной 03.08.2011 г.. в 15 часов 00 минут.
Суд не может согласиться с доводами подателя кассационной жалобы относительно вынесения постановления неуполномоченным органом по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях по статье 7.32 КоАП РФ рассматриваются органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которым согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы.
Поскольку, исходя из заключения начальника отдела надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции военной прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения Григоряна А.Л. и письма Минобороны России от 28.10.2011 N 449/3/5853, в материалы проверки не входили документы с грифом "секретно", а конкурсная документация не отвечала критериям отнесения ее к государственной тайне (статьи 5, 12 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-I "О государственной тайне", Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"), дело правомерно рассмотрено УФАС по МО (на территории Московской области - по месту совершения административного правонарушения внесения изменения в государственный контракт, повлекших дополнительное расходование средств федерального бюджета),а не Федеральной службой по оборонному заказу.
При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя и признания незаконным оспариваемого постановления.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы судов о применении норм права соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, поэтому отклонены. При этом в кассационной жалобе не приведено доказательств, указывающих на несоответствие выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных решения и постановления, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 ноября 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 марта 2012 года по делу N А40-103989/11-93-921 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.М.Кузнецов |
Судьи |
М.Р.Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях по статье 7.32 КоАП РФ рассматриваются органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которым согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы.
Поскольку, исходя из заключения начальника отдела надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции военной прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения Григоряна А.Л. и письма Минобороны России от 28.10.2011 N 449/3/5853, в материалы проверки не входили документы с грифом "секретно", а конкурсная документация не отвечала критериям отнесения ее к государственной тайне (статьи 5, 12 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-I "О государственной тайне", Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"), дело правомерно рассмотрено УФАС по МО (на территории Московской области - по месту совершения административного правонарушения внесения изменения в государственный контракт, повлекших дополнительное расходование средств федерального бюджета),а не Федеральной службой по оборонному заказу."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 мая 2012 г. N Ф05-5063/12 по делу N А40-103989/2011