• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 мая 2012 г. N Ф05-3277/12 по делу N А40-68744/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признавая незаконными оспариваемые решения, суды правильно исходили из того, что заявитель был лишен возможности направить указанные документы в электронной форме ввиду отсутствия технической возможности, а именно по причине неактивности ссылки для прикрепления и подписания проекта контракта и договора поручительства, ввиду не указания первым ответчиком в извещении о проведении Аукциона сведений об обеспечении исполнения контракта.

При этом, заявитель своевременно обеспечил передачу проекта контракта, и договора поручительства с приложениями в бумажном виде, что подтверждается сопроводительными письмами исх. N 023/03/11 и N 028/03/2011, полученными Рособоронпоставка 24 и 28 марта 2011 года соответственно. Проект контракта был подписан генеральным директором ООО "Азимут-С" и скреплен печатью общества, а договор поручительства соответствовал требованиям документации об Аукционе в части размера обеспечения и требованиям законодательства в части формы и содержания договора. Договор поручительства также был подписан генеральным директором ООО "Файнэншел Групп" и содержал оттиск печати поручителя.

Таким образом, несоответствие данных бухгалтерской отчетности, представленной поручителем, данным, полученным из ИФНС России N 10 по г. Москве, не является основанием для признания заявителя уклонившимся от заключения Контракта, поскольку из положения части 11 статьи 41.12 Закона следует, что документом об обеспечении исполнения Контракта является договор поручительства, который был представлен Рособоронпоставке, который не предъявлял претензий ни к его форме, ни к содержанию.

С учетом изложенного, суды обоснованно пришли к выводу о том, что оснований для признания заявителя, уклонившимся от заключения Контракта, предусмотренные частью 11 статьи 41.12 Закона, отсутствовали.

Кроме этого, суды также правильно указали, что признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 19 Закона одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

...

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии со статьей 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), суд также устанавливает и степень вины стороны, чьи действия предположительно существенно нарушают условия государственного контракта.

При рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Таким образом, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона."