г. Москва |
|
11 июля 2012 г. |
Дело N А40-98133/11-153-875 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Агапова М.Р., Борзыкина М.В.,
при участии в заседании:
от Федерального казначейства Гринько Е.А., доверенность от 20.12.2011 N 42-9.4-04/33,
от тртеьго лица Жиджикина Н.А., доверенность от 04.07.2012 N 48,
рассмотрев 10 июля 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу
Федерального казначейства
на решение от 27 декабря 2011 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кастальской М.Н.,
на постановление от 04 апреля 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Свиридовым В.А., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.,
по заявлению Федерального казначейства
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решения
третье лицо: бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", установил:
Федеральное казначейство обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 24.05.2011 по делу N П-289/11 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части признания в действиях Федерального казначейства нарушения пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и передачи материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27 декабря 2011 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2012 года, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Федеральное казначейство обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, поскольку полагает, что выводы судов не соответствуют требованиям законодательства и обстоятельствам дела. Полагает, что при вынесении судебных актов судами не были учтены требования статьи 7.30 КоАП РФ, не проверена вина в совершении нарушения Закона, не учтено, что Федеральное казначейство передало обязанность по оказанию услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению бесперебойного функционирования на основании контракта, что соответствует требованиям законодательства.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Федерального казначейства доводы кассационной жалобы поддержал.
Представитель бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" (далее - третье лицо, больница) возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
ФАС России, уведомленная о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд не направила. На основании пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Обсудив доводы по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
При рассмотрении дела судами установлено, что больница на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместила извещение о проведении запроса котировок N 0387200000911000012.
Больница предприняла действия по размещению на сайте извещения о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок, однако данные действия по независящим от неё причинам выполнить на сайте не удалось, равно как не удалось совершить иные действия, связанные с размещением запроса котировок N 0387200000911000012.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения больницы в антимонопольный орган.
Решением ФАС России от 24.05.2011 г. по делу N П-289/11 в действиях Федерального казначейства установлены нарушения пункта 4 статьи 16 Закона.
Проверяя законность данного решения по заявлению Федерального казначейства, отказывая в его удовлетворении суды правильно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет создание официального сайта совместно с указанным в части 3 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, выдачу представителям заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и иных организаций, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, сертификатов ключей электронно-цифровых подписей как часть регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, а также для целей размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, развитие официального сайта в части функциональных доработок сайта в соответствии с функциональными требованиями, указанными в части 3 настоящей статьи, и прочих доработок сайта.
С января 2011 года Федеральное казначейство в соответствии со статьёй 16 Закона является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Во всех территориальных органах Федерального казначейства, включая все управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации определены специалисты, ответственные за оказание поддержки заказчикам при работе с Официальным сайтом.
В порядке части 4 статьи 16 Закона Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить: предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации; своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;. предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации; недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование; возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней; постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
Установив, что больнице было отказано в выполнении операции по размещению информации о продлении срока подачи котировочных заявок на сите, суды пришли к правильному выводу о правомерности выводов антимонопольного органа о том, что в действиях Федерального казначейства имеется нарушение части 4 статьи 16 Закона.
Доводы кассационной жалобы о том, что судами не исследовался вопрос вины Федерального казначейства не соответствуют действительности, поскольку суды правильно указали, что действующим законодательством Российской Федерации ЗАО "Ай-Теко" никакими полномочиями по ведению сайта не наделен, а лишь на основе договора с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Федеральным казначейством) выполняет определенный круг услуг по ведению и обслуживанию сайта.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суды установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку. Выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых решения и постановления, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 декабря 2011 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2012 года по делу N А40-98133/11-153-875 оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального казначейства - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.