г. Москва |
|
11 сентября 2014 г. |
Дело N А40-159524/13-84-1409 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Борзыкина М.В., Дудкиной О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - ЗАО "СП Каравелла" Тельдеков А.В. - дов. от 03.02.14 г.
от заинтересованного лица - Департамента городского имущества г. Москвы Стогова А.А. - дов. 27.12.13 г. N 33-Д-976/13
рассмотрев 04 сентября 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "СП Каравелла" на решение от 13 марта 2014 года Арбитражного суда города Москвы принятое судьей Сизовой О.В., на постановление от 03 июня 2014 года Девятого арбитражного апелляционного суда принятое судьями Левиной Т.Ю., Тихоновым А.П., Савенковым О.В.
по заявлению ЗАО "СП Каравелла" (ОГРН: 1027739184527)
к Департаменту городского имущества г. Москвы
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.03.2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2014 г., отказано в удовлетворении заявления ЗАО "СП Каравелла" (далее - общество) о признании незаконными отказа Департамента городского имущества города Москвы (далее-Департамент) в предоставлении в собственность арендуемого им недвижимого имущества - нежилое помещение площадью 144,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, 2-ая Брестская улица, д. 39, стр. 3, б/кв. 24,28, а также о признании незаконным начисления арендной платы в размере 162 835,17 руб. и пени 5 436,25 руб.
Законность и обоснованность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке статей 284,286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой общества, в которой просит отменить судебные акты.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, кассационная инспекция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Из материалов дела следует, что обществу было передано в аренду нежилое помещение площадью 144,1 кв. м. по адресу: г. Москва, 2-ая Брестская улица, д. 39, стр. 3, до 20 ноября 2016 года.
03.06.2013 г. общество обратилось в департамент с заявлением о реализации преимущественного права выкупа арендуемого нежилого помещения.
Письмом от 18.07.2013 г. N ДЖ-1-52989/13-1 департамент сообщил обществу о тои, что у общества имеется долг по арендной плате и пени за арендуемое имущество, а поэтому преимущественное право выкупа не может быть реализовано и рекомендовал уточнить задолженность по арендной плате, после чего представить полный пакет документов.
Полагая, что данное письмо не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно учитывали следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, в том числе, если отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1218-ПП "О дополнительных мерах государственной поддержки организаций и предприятий, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, на период стабилизации финансовой системы" (в ред. Постановления Правительства Москвы N 254-ПП, 1218-ПП, 1479-ПП, 135-ПП, 318-ПП, 809-ПП, 164- ПП) предусмотрено предоставление права на государственную имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого предпринимательства Москвы, в виде установления ставки арендной платы в размере 1000 руб. за кв. м в год на 2009 год, 1200 руб. за кв. м в год на 2010 год, 1800 руб. за кв. м в год на 2011 год и на 2012 год, 3500 руб. за кв. м в год на 2013 год по действующим и заключаемым на новый срок, а также вновь заключаемым договорам аренды на нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы, в том числе на нежилые помещения, арендуемые организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого предпринимательства Москвы, у казенных предприятий города Москвы, за исключением договоров аренды, заключаемых по результатам торгов по передаче объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, в аренду субъектам малого предпринимательства.
Постановлением Правительства Москвы N 809-ПП от 25.12.2012 об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города был установлен размер минимальной ставки арендной платы. Кроме того, данным постановлением были внесены изменения в уже действующие постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1218-ПП.
В соответствии с указанными нормативными актами в отношении общества по спорному договору аренды применялась льготная ставка арендной платы в установленном размере.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии условий предоставления обществу преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность в порядке, предусмотренном положениями Закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Доводы общества рассмотрены судами и им дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для переоценки доказательств по делу у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 марта 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 июня 2014 года по делу N А40-159524/13-84-1409 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.