г. Москва |
|
26 июля 2012 г. |
Дело N А40-10080/12-21-94 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Ворониной Е. Ю., Кузнецова А. М.,
при участии в заседании:
от заявителя ОАО "Дормост" - Арбузкин В.А. - дов. от 05.04.2012 г. N б/н
от ответчика Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 25 июля 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Дормост"
на решение от 22 февраля 2012 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Каменской О.В.
на постановление от 23 мая 2012 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Захаровым С.Л., Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б.
по делу N А40-10080/12-21-94
по заявлению ОАО "Дормост" (ОГРН: 1027700239896)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Дормост" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с требованием о признании незаконными постановлений Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент, административный орган) от 14.12.2011 г. N 1208-768/2011, N 1208-769/2011, N 1208-770/2011 о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2011 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2012 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Полагает вынесенные судебные акты незаконными и необоснованными.
Представитель Департамента в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную кассационную жалобу в отсутствии данного представителя.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в связи с обращением ЗАО "Мосзеленстрой" от 03.03.2011 г. по вопросу закрытия порубочного билета N 06-14-1253/10 от 04.06.2010 г. и разрешения на пересадку деревьев и кустарников N 06-14-1253/10П от 04.06.2010 г. на объекте "Реконструкция мостового перехода по Ленинградскому шоссе через канал имени Москвы" Департаментом совместно с представителем межрайонной Головинской прокуратуры 14, 17, 22 и 24 марта 2011 г. и 5 и 6 апреля 2011 г. были проведены обследования указанной территории.
В ходе проверки было установлено, что по данному адресу в зоне осуществления обществом строительных работ последним допущены следующие нарушения.
У деревьев под N 352-Липа (диаметром 10 см.) и N 87-Липа (диаметром 12 см.) в нарушение статьи 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" имеются механические повреждения коры (задиры).
Кроме того, у дерева N 87 корневая шейка засыпана на глубину 10-15 см., у всех деревьев и кустарников отсутствуют защитные короба, у деревьев N 2 (3 дерева), N 113 (2 дерева), N 114 (7 деревьев) породы липа проведена обрезка боковых ветвей и спилы не обрабатывались садовым варом или масляной краской на основе натуральной олифы. У 9 из указанных деревьев корневая шейка присыпана грунтом на высоту 20-50 см, а у 3 из деревьев вокруг стволов установлены бетонные кольца на высоту 1,5-4,5 м. что затрудняет естественную инсоляцию стволовых частей деревьев являясь нарушением пункта 4.1.3.7 "Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы", утвержденных постановлением Правительства Москвы N 743-ПП от 10.09.2002 г.
В зоне производства работ в нарушение пункта 9.8 указанных Правил деревья не огорожены защитными коробами.
Проверкой также установлено, что в ходе производства строительных работ осуществлена отсыпка грунта с включениями строительного мусора (бой бетонных конструкций, асфальтовый скол) в естественные неровности рельефа для формирования площадки с ровным покрытием, то есть осуществлено размещение отходов строительства без соответствующего разрешения.
В связи с выявленными нарушениями Департаментом 14.12.2011 г. были вынесены постановления N N 1208-768/2011, 1208-769/2011, 1208-770/2011, согласно которым общество признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 4.17, частью 2 статьи 4.18, частью 1 статьи 4.35 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафов в размере 350 000 руб., 300 000 руб. и 150 000 руб. соответственно.
Не согласившись с принятыми Департаментом постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания, и охраны зеленных насаждений города Москвы" собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленные насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.
Использование озелененных территорий и зеленых массивов, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.
Пункт 9.8 Правил обязывает ограждать зеленые насаждения при производстве строительных работ, устанавливая порядок установки ограждений.
Судами установлено, что общество не оградило зеленые насаждения в зоне производимых работ в соответствии с требованиями действующего в городе Москве законодательства, что привело к их повреждению.
Кроме того, общество не обработало места обрезки деревьев содовым варом, либо краской на основе натуральной олифы.
Частью 2 статьи 4.17 КоАП города Москвы предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания зеленых насаждений и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей
Частью 2 статьи 4.18 КоАП города Москвы установлена ответственность за повреждение зеленых насаждений, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Общество указывает на то, что деревья были обработаны содовым варом и данное обстоятельство подтверждается актом выполненных работ от 31.07.2010 г.
Между тем, суды установили, что повреждения были выявлены у 12 деревьев породы Липа с диаметрами стволов от 20 до 28 см., в то время как в акте о выполненных работах указаны 5 деревьев с диаметром ствола до 0,5 см.
Доказательств того, что спилы выявленных 12 деревьев обрабатывались соответствующим образом, общество не представило.
Согласно пункту 1.1. Постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в город Москве устанавливают порядок разработки и согласования документации для производства работ, оформления ордеров, требования к обустройству и содержанию мест производства работ и прилегающих территорий, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации, осуществления контроля за соблюдением установленных норм, правил и требований, ответственность за нарушение Правил.
Пунктом 2.3.1. Правил установлено, что размещение и перемещение грунта на строительных объектах города Москвы, места складирования и вывоза грунта (почвы) определяются в строгом соответствии с действующим порядком в г. Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 06.04.1999 г. N 259, и другими нормативными документами.
В силу п. 2.3.13 указанного Постановления на основании технологического регламента, согласованного в установленном порядке, и заключения ГУП Проектно-производственный и деловой центр "Информстройсервис" Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы выдает разрешение на перемещение отходов строительства и сноса для переработки или разрешение на перемещение отходов строительства и сноса для захоронения.
Общество указывает на то, что у него было разрешение на перемещение грунта с включениями строительного мусора.
Однако, суды установили, что выданное обществу разрешение дает право на перевозку грунта со сроком действия до 01.09.2010 г., в то время как проверка осуществлялась в марте и апреле 2011 г., то есть в период, когда разрешение прекратило свое действие.
В соответствии с частью 1 статьи 4.35 КоАП города Москвы транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса с нарушением технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса, зарегистрированного в установленном порядке, и (или) условий, содержащихся в разрешении на их перемещение, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что им предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению действующего в городе Москве природоохранного законодательства.
Позиция подателя жалобы о допущенных Департаментом при производстве дела об административном правонарушении процессуальных нарушений, исследовалась судами и не нашла своего подтверждения.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого судом решения.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 февраля 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2012 года по делу N А40-10080/12-21-94 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.