г. Москва |
|
2 августа 2012 г. |
Дело N А41-20856/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 2 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Кузнецова А. М., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Компания "Гарантия-Строй" - Селегененко А.А. - дов. от 19.03.2012 г. N б/н
от ответчика Управление Федеральной миграционной службы России по г.Москве - не явился (извещен надлежаще)
от третьего лица ООО "Аркада-Строй" - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 01 августа 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве
на решение от 26 марта 2012 г.
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Сабитовой С.Н.
на постановление от 29 мая 2012 г.
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мищенко Е.А., Бархатовым В.Ю., Виткаловой Е.Н.
по делу N А41-20856/11
по заявлению ООО "Компания "Гарантия-Строй" (ОГРН: 1095040003904)
к Управлению Федеральной миграционной службы по городу Москве
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
третье лицо: ООО "Аркада-Строй"
УСТАНОВИЛ:
ООО "Компания "Гарантия-Строй" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве (далее - Управление, миграционный орган) от 06.05.2011 г. N 14184/12/10 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Аркада-Строй".
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.03.2012 г., оставленного без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2012 г., заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 286 АПК РФ.
Представители миграционного органа и ООО "Аркада-Строй" в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие данных представителей.
Представитель общества против удовлетворения кассационной жалобы возражал, указав на незаконность и необоснованность изложенных в ней доводов.
От общества и ООО "Аркада-Строй" в материалы дела представлены отзывы, в которых выражается несогласие с изложенной миграционным органом позицией. Просят оставить принятые судебные акты без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, суд не находит оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между ООО "Альфастрой-Сервис" и обществом 01.10.2010 г. был заключен договор подряда N 414-000013, в соответствии с которым генподрядчик поручает, а общество принимает на себя выполнение подрядных работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 95 мест по адресу: г. Москва, ЮВАО, район Марьино, пересечение улицы Перерва и улицы Маршала Голованова. Генподрядчик обязуется принять работы и оплатить их. Перечень работ, сроки выполнения работ установлены сторонами в протоколе согласования стоимости работ и графике производства работ (приложения 1 и 2 к названному Договору).
Общество с целью исполнения заключенного договора, заключило с ООО "Аркада-Строй" 01.10.2010 г. договор субподряда.
По условиям заключенного договора субподрядчик обязался выполнить на свой риск собственными и привлеченными силами и средствами инженерно-технические работы на объекте, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для нормальной его эксплуатации. Перечень и объем работ, выполняемых субподрядчиком, приведен в Приложении N 3 к Договору.
Управлением на основании распоряжения от 09.12.2010 г. N 2261 проведена выездная проверка по контролю за соблюдением положений миграционного законодательства на ремонтно-строительном объекте по адресу: г. Москва, ЮВАО, пересечение улицы Перерва и улицы Маршала Голованова.
В ходе осуществленной проверки выявлен факт привлечения обществом к трудовой деятельности, не имеющего разрешения на работу, гражданина Республики Узбекистан Нормурова Б.А.
По данному факту 14 декабря 2010 г. Управлением был составлен протокол осмотра территории с приложением фототаблицы и акт проверки.
18 апреля 2011 г. миграционным органом составлен протокол об административном правонарушении N 763041 и 06.05.2011 г. вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности Управлением вины общества во вменяемом правонарушении.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранных граждан или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Миграционный орган в качестве вины общества приводит следующие доказательства: протокол осмотра территории от 14.12.2010 г., акт проверки от 14.12.2010 г., протокол об административном правонарушении от 18.04.2011 г., объяснения гражданина Республики Узбекистан Нормурова Б.А., полагая, что данные материалы полностью подтверждают вину общества во вменяемом ему правонарушении.
Между тем, суды при рассмотрении спора установили, что гражданин Республики Узбекистан Нормуров Б.А. был привлечен к трудовой деятельности не обществом, как ошибочно полагает миграционный орган, а ООО "Аркада-Строй".
Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела и исследованными судами доказательствами: приказом генерального директора ООО "Аркада-Строй" о принятии иностранного гражданина на работу, расчетным листком гражданина Нормурова Б.А. за декабрь 2010 г.
Кроме того, суды установили, что на фототаблице, которую миграционный орган приводит в качестве доказательств, гражданин Республики Узбекистан Нормуров Б.А. не идентифицирован, в связи с чем невозможно достоверно определить, что трудовую деятельность осуществляет именно он, а не иной гражданин.
Позиция Управления о том, что ООО "Аркада-Строй" на строительном объекте по адресу: г. Москва, ЮВАО, пересечение улицы Перерва и улицы Маршала Голованова, никаких строительных, реконструкционных и монтажных работ не выполняло, исследовалась судами и была обоснованно отклонена, как не соответствующая фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Миграционный орган не привел в материалы дела доказательств, подтверждающих вину общества во вменяемом правонарушении.
При данных обстоятельствах суд кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 марта 2012 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 мая 2012 года по делу N А41-20856/11 оставить без изменения, кассационную жалобу без изменения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.