г. Москва |
|
9 августа 2012 г. |
Дело N А40-111323/11-149-715 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Ворониной Е. Ю., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Кимберли-Кларк" - Сафонов В.С. - дов. от 23.11.2011 г. N Ф-013, Чикин В.И. - дов. от 03.10.2011 г. N Ф-011, Тимофеев Е.В. - дов. от 03.10.2011 г. N Ф-011
от ответчика Московская областная таможня - Разин А.А. - дов. от 30.12.2011 г. N 03-7/315от Центрального таможенного управления - Гвоздев Ю.Г. - дов. от 18.01.2012 г. N 52-30/570, Горбатовский Д.Д. - дов. от 16.01.2012 г. N 52-30/569
рассмотрев 02 августа 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу Центрального таможенного управления
на решение от 13 февраля 2012 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузиным М.М.
на постановление от 02 мая 2012 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.
по делу N А40-111323/11-149-715
по заявлению ООО "Кимберли-Кларк" (ОГРН: 1037739499270)
к Центральному таможенному управлению, Московской областной таможне
УСТАНОВИЛ:
ООО "Кимберли-Кларк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений Центрального таможенного управления о классификации товаров от 07.07.2009 г. N N 10100000-68-12/041, 10100000-68-12/042 и требования Московской областной таможни об уплате таможенных платежей от 18.07.2011 г. N 10130000/505.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.02.2012 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2012 г., заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Центральное таможенное управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители Центрального таможенного управления в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы. Полагают вынесенные судебные акты незаконными и не основанными на нормах действующего законодательства.
Представитель Московской областной таможни с позицией Центрального таможенного управления согласился. Просит отменить вынесенные по настоящему делу судебные, отказав обществу в удовлетворении заявленных требований.
Представители общества против доводов жалобы возражали, указав на законность обжалуемых по делу решения и постановления судов. В материалы дела представлен отзыв, в котором выражается несогласие с позицией Центрального таможенного управления.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, обществом по ГТД N 10127020/150709/0011737 от 20.07.2009 г. и N 10126120/061009/0002014 от 06.10.2009 г. было ввезено в качестве вклада в уставный капитал производственное оборудование для технологической линии тип "SR01" и "SR02" по производству детских подгузников.
При таможенном оформлении ввезенного оборудования, общество заявило код ТН ВЭД 8441 40 000 0 "машины для формования изделий из бумажной массы, бумаги или картона".
Согласившись с заявленными обществом сведениями, таможенный орган осуществил выпуск оборудования в свободное обращение с предоставлением льготы по уплате НДС.
Центральным таможенным управлением в порядке ведомственного контроля была проведена проверка, по результатам которой 07.07.2009 г. были приняты решения N N 10100000-68-12/041, 10100000-68-12/042. Указанными решениями заявленный обществом код ТН ВЭД 8441 40 000 0 был изменен на код ТН ВЭД 8479 89 970 9 "машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные, прочие".
Поскольку по коду ТН ВЭД 8479 89 970 9 льготы по уплате НДС не предоставляются, Московская областная таможня выставила в адрес общества требование об уплате таможенных платежей на сумму 106 541 412, 95 руб.
Посчитав решения Центрального таможенного управления и выданное на их основании Московской областной таможней требование незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суды исходили из следующего.
В соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Из пунктов 3 "а" и 4 Основных правил интерпретации следует, что если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, то предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
Судами установлено, что ввезенное обществом оборудование предназначено для производства подгузников и включает в себя процесс обработки (формование/формирование) целлюлозы, как основной составляющей производимого линией товара, так и последующее производство подгузника (раскатка материалов, крепление эластичного пояска и застежек).
Избранный обществом код ТН ВЭД 8441 40 000 0 "машины для формования изделий из бумажной массы, бумаги или картона", как правильно отмечено судами, наиболее полно описывает ввезенный товар.
Данное обстоятельство также подтверждается исследованной судами формой CMR на оборудование, оформленной в стране отправления товара на основании Международной Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности", товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о правильной классификации обществом кода ТН ВЭД.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Вынося оспариваемые решения об изменении кода ТН ВЭД России, Центральное таможенное управление не привело доказательств, на основании которых был сделан соответствующий вывод.
Позиция подателя жалобы о том, что общество ввезло не "оборудование", а "механическое устройство с индивидуальными свойствами", исследовалась судами и была обоснованно отклонена, как не подтвержденная представленными в материалы дела доказательствами.
Центральное таможенное управление также ссылается на то, что судами неправильно применены положения пункта 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ, а именно указывает на то, что постановление Правительства РФ 30.04.2009 г. N 372 вступило в силу не с 01.10.2009 г., как ошибочно посчитали суды, а с 01.07.2009 г.
В соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ, в редакции Федерального закона от 26.11.2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся на территории Российской Федерации по перечню, утвержденному Правительством РФ.
Пункт 3 статьи 9 указанного Закона указывает на то, что внесенные изменения вступают в силу с 01.01.2009 г., но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость, следующего за налоговым периодом, в котором вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
Вышеуказанное Постановление было утверждено Правительством РФ 30.04.2009 г. N 372, и не содержало информацию о дате его вступления в силу.
По смыслу пункта 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Постановление Правительства РФ 30.04.2009 г. N 372 было опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации 11.05.2009 г. и вступило в силу с 19.05.2009 г.
Таким образом, с учетом положений пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 26.11.2008 г. N 224-ФЗ вышеуказанное постановление Правительства РФ подлежит применению с 01.07.2009 г., то есть с 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Суд кассационной инстанции соглашается с такой позицией Центрального таможенного управления.
Между тем, Федеральный арбитражный суд Московского округа полагает необходимым отметить, что неправильное определение судами даты начала применения постановления Правительства РФ 30.04.2009 г. N 372 не привело к принятию незаконного судебного акта, поскольку суть настоящего спора сводится к правильности определения обществом кода товарной номенклатуры ВЭД России.
То обстоятельство, что общество правильно определило код ТН ВЭД России установлен судами.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого судом решения.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 февраля 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 мая 2012 года по делу N А40-111323/11-149-715 оставить без изменения, кассационную жалобу Центрального таможенного управления - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.