г. Москва |
|
10 сентября 2012 г. |
Дело N А40-57853/11-139-482 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М. Р., Борзыкина М. В.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "ЭЛЬФ-Л" - не явился (извещен надлежаще)
от ответчика Префектура ЮАО г. Москвы - не явился (извещен надлежаще)
от третьего лица Департамент земельных ресурсов г. Москвы - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 04 сентября 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу Префектуры ЮАО г. Москвы
на решение от 11 апреля 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Корогодовым И.В.
на постановление от 03 июля 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Бекетовой И.В., Каменецким Д.В., Пронниковой Е.В.,
по заявлению ООО КТПФ "ЭЛЬФ-Л" (ОГРН: 1027739763920)
к Префектуре ЮАО г. Москвы
о признании незаконным бездействия
третье лицо Департамент земельных ресурсов г. Москвы
УСТАНОВИЛ:
ООО КТПФ "ЭЛЬФ-Л" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Префектуры ЮАО города Москвы (далее - Префектура), обусловленное не изданием распоряжений на основании решения Окружной комиссии по вопросам имущественно-земельных отношений и градостроительства ЮАО г.Москвы, оформленного протоколом от 23.10.2003 г. N 11, о предоставлении обществу в аренду земельного участка и решения Окружной комиссии по вопросам имущественно-земельных отношений и градостроительству ЮАО г.Москвы, оформленного протоколом N 20 от 13.10.2005 г., о предоставлении обществу в аренду земельного участка на условиях, определенных Окружной комиссией по вопросам имущественно-земельных отношений и градостроительству ЮАО г.Москвы.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 19.07.2011 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2011 г., требования общества удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.02.2012 г. вынесенные судебные акты отменены, а дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы.
Направляя дело на новое рассмотрение суд кассационной инстанции указал на необходимость исследовать и дать надлежащую правовую оценку доводам Префектуры о пропуске обществом предусмотренного законом процессуального срока по обжалованию бездействий данного органа.
При новом рассмотрении дела Арбитражный суд города Москвы решением от 11.04.2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2012 г., требования общества удовлетворил.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Префектура обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители сторон, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие представителей общества, Префектуры и Департамента земельных ресурсов города Москвы.
От общества в материалы дела представлены пояснения на кассационную жалобу Префектуры.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и представленные пояснения, заслушав представителя общества, суд не находит оснований для отмены принятых судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, распоряжением Префектуры от 09.02.1993 г. N 84 "О предоставлении МО "Царицыно" для коммерческой торгово-промышленной фирмы "ЭЛЬФ-Л" земельного участка во временное пользование для организации мини-рынка во владении 16, корп. 1 по Пролетарскому проспекту", земельный участок по указанному адресу был предоставлен обществу.
В соответствии с указанным распоряжением между обществом и Москомземом (правопредшественник Департамента земельных ресурсов города Москвы) был заключен договор от 28.11.1995 N М-05-500978 аренды земельного участка для организации мини-рынка.
Распоряжением премьера Правительства Москвы от 04.03.1996 г. N 197-РП "О порядке оформления документов на открытие муниципальных (малых) рынков, мелкооптовых ярмарок и приемки их в эксплуатацию" был принят в эксплуатацию мини-рынок "Кантемировский" по адресу: Москва, Пролетарский проспект, вл. 16-18.
Распоряжением префекта ЮАО города Москвы от 16.07 1999 N 01-41-790 заявителю был предоставлен земельный участок общей площадью 0,1897 га (участок площадью 0.1394 га под эксплуатацию мини-рынка и участок площадью 0,0503 га под эксплуатацию торгового комплекса) в краткосрочную аренду сроком на один год по Пролетарскому проспекту, во владении 16, корп. 1.
На земельный участок по адресу: Пролетарский пр-т, вл 16, корп.1 между обществом и Москомземом был заключен договор аренды от 02.09.1999 N М-05-502961 для эксплуатации торгового комплекса сроком на 1 год.
ООО "ЭЛЬФ-Л" было направлено уведомление об отказе от договора аренды в порядке п. 2 ст. 610 ГК РФ
По истечении срока, указанного в ст. 1 договора аренды от 02,09.99г., арендатор - общество продолжало пользоваться предоставленным ему земельным Участком.
16 апреля 2001 года ТОРЗ ЮАО города Москвы подтвердил наличие арендных отношений с обществом и направил в адрес заявителя уведомление об изменении ставки арендной платы, начиная с 01.07.2001 г. Аналогичное было направлено ТОРЗ ЮАО города Москвы и 29 января 2002 года (исх. N 1-25-380-(2265).
23 мая 2001 года решением Окружной комиссии по вопросам имущественно-земельных отношений и градостроительству ЮАО города Москвы (протокол N 16) обществу вновь был предоставлен земельный участок по адресу; Москва, Пролетарский проспект, вл. 16, корп. 1, - общей площадью 0,2383 га, в т.ч.:
- площадью 0,0865 га - под эксплуатацию торговых павильонов,
- площадью 0,1518 га - под эксплуатацию мини-рынка, - на условиях краткосрочной аренды сроком на 4 года 11 месяцев до начала строительства дороги Федерального значения.
Однако, договор аренды с обществом заключен не был, в связи с чем оно обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества при новом рассмотрении дела, суды исходили из следующего.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 г. N 929-ПП "Об организации работ по оформлению договоров аренды земельных участков и дополнительных соглашений к ним в режиме "Одного окна", действовавшего на момент вынесения Окружной комиссией решения, установлен порядок оформления договора аренды земельного участка, который включает в себя три этапа: сбор сведений о земельном участке и формирование земельного и кадастрового дел; подготовка, согласование и выпуск распорядительного документа; оформление договора аренды земельного участка.
При этом комплекс мероприятий по оформлению договора аренды включает в себя подготовку Департаментом земельных ресурсов города Москвы проекта договора аренды земельного участка и дополнительного соглашения к нему, передачи данного договора (дополнительного соглашения к нему) на подпись землепользователю в трехдневный срок, с момента получения распорядительного документа, которым является распоряжение Префектуры.
Полномочия Префектуры по изданию соответствующего решения, в том числе решения о предоставлении земельных участков в пределах соответствующей территории предусмотрены пунктом 2 Временного положения о разграничении полномочий между Правительством Москвы и Администрациями округов в вопросах градостроительства и регулирования землепользования (Приложение N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 31.03.1992 N 174а).
Судами установлено, что решение Окружной комиссией принято 13.10.2005 г.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 г. N 929-ПП и Регламентом Правительства Москвы срок подготовки распорядительного акта, его согласование и рассылка составляет в совокупности не более месяца.
Между тем, в установленные сроки соответствующий распорядительный документ Префектурой издан не был, что повлекло нарушение прав и охраняемых законом интересов общества.
Позиция подателя жалобы фактически сводится к тому, что обществом пропущен трехмесячный срок, установленный законодательством для обращения в арбитражный суд.
Данному обстоятельству при новом рассмотрении дела судами дана надлежащая правовая оценка и установлено, что о нарушении своих прав общество узнало 03.05.2011 г. в момент получения от Префектуры письма, а в суд с настоящим заявлением обратилось 27.05.2011 г., то есть в пределах установленного статьей 198 АПК РФ срока.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 апреля 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 июля 2012 года по делу N А40-57853/11-139-482 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
М.Р.Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.