г. Москва |
|
28 сентября 2012 г. |
Дело N А40-7333/12-20-37 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Егоровой Т.А.,
судей Антоновой М.К., Буяновой Н.В.
при участии в заседании:
от заявителя Савина С.В., паспорт, доверенность от 20 января 2012 года,
от Инспекции - Купатадзе Н.В., удостоверение, доверенность от 4 сентября 2012 года
рассмотрев 26 сентября 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 4 по городу Москве
на решение от 19 марта 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Бедрацкой А.В.,
на постановление от 8 июня 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Солоповой Е.А., Сафроновой М.С.
по заявлению Закрытого акционерного общества "Экли-Сервис"
о признании недействительными решения и требования
к ИФНС России N 4 по городу Москве
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Экли-Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 4 по городу Москве о признании недействительными решения от 4 августа 2011 года, измененного Управлением ФНС России по городу Москве, и требования N 4537 по состоянию на 14 ноября 2011 года.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 марта 2012 года заявленные требования удовлетворены, решение и требование Инспекции признаны недействительными.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 июня 2012 года решение суда оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить судебные акты со ссылкой на фактические обстоятельства спора и нарушение норм статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, в результате чего, по мнению Инспекции, была занижена налоговая база по НДС, исчисленная в соответствии со статьей 154 Налогового кодекса Российской Федерации (стр. 5 кассационной жалобы).
Отзыв представлен Обществом на кассационную жалобу Инспекции и приобщен к материалам дела с учетом мнения другой стороны.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены решения и постановления суда нет по следующим обстоятельствам.
Основным вопросом налогового спора является вопрос о применении норм статей 146, 154, 247, 248, 249, 271 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом доводов обеих сторон и применительно к сложившейся судебно-арбитражной практике по спорному предмету и конкретным фактическим обстоятельствам спора, связанным с принятием Дополнительных соглашений по Государственному контракту.
Две судебные инстанции учли, что поскольку на момент выполнения Государственного контракта в 2009 году, применительно к его новой цене, в соответствии с Дополнительным соглашением N 4 от 28 июня 2009 года, Департаментом экономической политики и развития города Москвы не были разработаны новые расценки, в актах сдачи-приемки выполненных работ первоначально производились расчеты на основании имеющихся расценок, а затем указывалась стоимость фактически выполненных работ, подлежащих оплате Государственным заказчиком в соответствии с Дополнительным соглашением N 4 от 28 июля 2009 года. В спорной налоговой ситуации Обществом к проверке представлены Акты выполненных работ по Государственному контракту N 479/2008 от 19 августа 2008 года, а также счета-фактуры на суммы соответствующие суммам, указанным в Актах. Спорные суммы не опровергнуты Инспекцией.
В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривавший дело, исходил из недоказанности Инспекцией своего решения (стр. 4 постановления апелляционной инстанции).
Что касается доводов кассационной жалобы относительно норм статей 146, 154, 247-249 Налогового кодекса Российской Федерации (стр. 2-5 кассационной жалобы), то судебные инстанции оценили доводы обеих сторон относительно спорных сумм. Оснований для переоценки нет с учетом полномочий суда кассационной инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственных органов, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд города Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд при удовлетворении заявления налогоплательщика исходили из исследованных в суде фактических обстоятельств применительно к оспариваемым ненормативным правовым актам и нормам статей 146, 247-249 Налогового кодекса Российской Федерации.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 марта 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 июня 2012 года по делу N А40-7333/12-20-37 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 4 по городу Москве - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Т.А.Егорова |
Судьи |
М.К.Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.