г. Москва |
|
06 сентября 2011 г. |
Дело N А40-124771/10-72-559 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Долгашевой В.А.,
при участии:
от заявителя - Леженкина С.П., дов. от 17.03.2011 N 18-03/11,
от заинтересованного лица - Мироненко П.А., дов. от 04.08.2011 N ИА/30029,
от третьих лиц: от в/ч 3472 - Фоменко М.С., дов. от 25.08.2011 N 11/11,
рассмотрев 30 августа 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "433 Военно-строительное управление" - заявителя
на решение от 22.02.2011
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьей Немовой О.Ю.,
на постановление от 27.05.2011
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Якутовым Э.В., Бекетовой И.В., Пронниковой Е.В.,
по делу N А40-124771/10-72-559
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "433 Военно-строительное управление" (ОГРН 1087746109824) о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы,
третьи лица: закрытое акционерное общество "Сбербанк АСТ", войсковая часть 3472, общество с ограниченной ответственностью "Акрополь",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "433 Военно-строительное управление" (далее - ООО "433 ВСУ", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 11.10.2010 N Р-52/10 о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьих лицу привлечены закрытое акционерное общество "Сбербанк Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк АСТ"), войсковая часть 3472, общество с ограниченной ответственностью "Акрополь".
Решением названного арбитражного суда от 22.02.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2011, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "433 ВСУ" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на недоказанность прямого уклонения общества как участника размещения заказа от заключения контракта.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель ООО "433 ВСУ" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представители ФАС России, войсковой части 3472 просили жалобу отклонить, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам. Другие участвующие в деле лица уведомлены о рассмотрении жалобы в установленном порядке, их представители на заседание суда кассационной инстанции не явились. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся представителей сторон по делу.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, согласно протоколу от 13.08.2010 N 2-05Э/10 победителем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комплекса зданий войсковой части 3472 в п. Софрино признано ООО "433 ВСУ".
19.08.2010 заказчик - войсковая часть 3472 направил оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор) проект государственного контракта.
ООО "433 ВСУ" 25.08.2010 направило оператору запрос о внесении изменений в государственный контракт в части банковских реквизитов общества.
26.08.2010 оператор уведомил заказчика об уклонении ООО "433 ВСУ" от заключения государственного контракта.
10.09.2010 заказчик согласно части 13 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) заключил государственный контракт с ООО "Акрополь".
ФАС России решением от 11.10.2010 по делу N Р-52/10 на основании частей 4, 11 статьи 19 Закона о размещении заказов, пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиком" включила представленные заказчиком сведения в отношении ООО "433 ВСУ" в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с уклонением названного общества от заключения государственного контракта.
ООО "433 ВСУ" оспорило это решение антимонопольного органа в судебном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
В силу части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей в спорный период) участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если он в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций установили, что по правилам части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов победителю аукциона надлежало направить оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в течение пяти дней со дня получения проекта контракта. Однако 25.08.2010 вместо подписанного контракта ООО "433 ВСУ" направило оператору запрос о внесении изменений в государственный контракт в части изменения банковских реквизитов общества.
Суды оценили довод общества о соблюдении им установленного порядка обмена протоколами разногласий путем использования функционала ЭТП "Сбербанк АСТ" "протокол разногласий" и отклонили как неосновательный. При этом отметили, что части 4.1 - 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, регламентирующие порядок обмена протоколами разногласий, вступили в силу 02.09.2010. Поэтому до указанной даты использование данного функционала не было предусмотрено Законом о размещении заказов предусмотрено и у войсковой части 3472 отсутствовали законные основания для рассмотрения запроса ООО "433 ВСУ", направленного 25.08.2010 через оператора электронной площадки.
Как указали суды, общество не было лишено возможности обратиться к заказчику с заявлением о внесении изменений в части своих банковских реквизитов после подписания в установленном порядке государственного контракта.
Предметом проверки также был довод общества о том, что до направления запроса оператору электронной площадки о внесении изменений в государственный контракт оно неоднократно по телефону обращалось к уполномоченному представителю заказчика. Отклоняя данный довод, суды сослались на документальную неподтвержденность официального характера обращений.
Доводы кассационной жалобы по существу представляют правовую позицию ООО "433 ВСУ" по делу, обсуждались судами двух инстанций и получили правильную правовую оценку.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Излишне уплаченная по платежному поручению от 01.07.2011 N 977 госпошлина по кассационной жалобе в сумме 3000 руб. подлежит возврату ООО "433 ВСУ" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 февраля 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2011 года по делу N А40-124771/10-72-559 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "433 Военно-строительное управление" - без удовлетворения.
Возвратить ООО "433 Военно-строительное управление" из федерального бюджета 3000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по кассационной жалобе, о чем выдать справку.
Председательствующий судья |
И.В.Туболец |
Судьи |
Е.Ю.Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.