г. Москва |
|
17 10 2012 г. |
Дело N А40-31123/12-121-290 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2012.
Полный текст постановления изготовлен 17.10.2012.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М. Р., Кузнецова А. М.,
при участии в заседании:
от заявителя МГУП "Мосводоканал" - Чубаров К.В. - дов. от 01.01.2012 г. N 17-01-19-05/12
от ответчика Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу - Махмудова Э.Э. - дов. от 03.09.2012 г. N 38, Белопольская Н.А. - дов. от 08.10.2012 г. N 59
рассмотрев 11 октября 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу
Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)
на решение от 22 мая 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Аксеновой Е.А.
на постановление от 03 августа 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Выкличем Б.С.
по заявлению МГУП "Мосводоканал"
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)
о признании незаконным отказа
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.05.2012 г. удовлетворены требования МГУП "Мосводоканал" (далее - заявитель, предприятие) о признании незаконным отказа Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент) в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ, оформленного письмом от 28.10.2011 г. N 17-40/17915. В порядке, предусмотренном статьей 201 АПК РФ, суд обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу путем повторного рассмотрения заявления предприятия.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2012 г. решение суда изменено в части, обязав Департамент выдать предприятию разрешение на сброс загрязняющих веществ с лимитами на сбросы в установленном законом порядке.
В кассационной жалобе Департамент просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представители Департамента поддержали доводы кассационной жалобы, представитель предприятия полагал, что судебные акты законны и обоснованы.
Как следует из материалов дела, 28.09.2011 г. предприятие направило в адрес Департамента заявление о выдаче разрешения с лимитами на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду с 05.08.2010 г. по 31.12.2011 г., на что Департамент письмом от 28.10.2011 г. N 17-40/17915 отказал заявителю в выдаче указанного разрешения, мотивировав свое решение тем, что материалы, представленные заявителем в обоснование лимитов сбросов и план природоохранных мероприятий по поэтапному достижению нормативов допустимых сбросов, не являются достаточными для принятия положительного решения.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 4 вышеназванной статьи Закона N 7-ФЗ выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В статье 1 Закона N 7-ФЗ дано понятие лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на выбросы и сбросы), в соответствии с которым это ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды.
Порядок выдачи разрешений установлен Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008 г. N 288.
При рассмотрении спора по существу суды установили, что предприятием необходимый пакет документов был представлен в Департамент, также был представлен отчет о выполнении завершенных этапов плана снижения сбросов в окружающую среду, оформленных в соответствии с Приложением 4 к Регламенту, согласованный с руководителем Московско-Окского Бассейнового Водного Управления и руководителем Роспотребнадзора в г.Москве, также представлена необходимая программа природоохранных мероприятий.
Департаментом ни в суде первой инстанции, ни в апелляционной инстанции не приведены какие-либо основания со ссылками на нормативно-правовые акты, в связи с какими обстоятельствами, представленных материалов по обоснованию лимитов сбросов и план природоохранных мероприятий по поэтапному достижению нормативов допустимых сбросов, недостаточно для принятия положительного решения и какие действия необходимо предпринять Заявителю для его получения.
Таким образом, постановление апелляционной инстанции отмене или изменению не подлежат.
Доводы подателя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном понимании действующего законодательства, направлены на переоценку выводов суда, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу требований статьи 286 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся по настоящему делу судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 августа 2012 года по делу N А40-31123/12-121-290 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.