г. Москва |
|
30 октября 2012 г. |
Дело N А40-19159/12-122-182 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Кузнецова А. М., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Петровектор" - Тирская Е.В. - дов. от 05.04.2012 г., Хатунцев О.А. - дов. от 09.02.12г. б/н,,
от заинтересованного лица: ЦЭТ - Гаджиев М.Г. - дов. от 26.01.12г. б/н, Маркина М.А. - дов. от 27.01.12 г. б/н,
рассмотрев 25.10.2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу Центральной энергетической таможни
на постановление от 23.08.2012 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Векличем Б.С.,
по заявлению ООО "Петровектор"
о признании незаконным решения
к Центральной энергетической таможне,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Петровектор" (далее - ООО "Петровектор", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной энергетической таможни (далее - ЦЭТ, таможенный орган) об отзыве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10006000/311210/21/08, оформленное приложением к письму ЦЭТ от 31.10.2011 N 01-18/9379.
Решением названного арбитражного суда от 20.04.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. При этом суд исходил из законности оспариваемого решения таможенного органа.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012, решение суда первой инстанции отменено, решение таможенного органа признано незаконным.
Не согласившись с принятым по делу постановлением апелляционного суда, ЦЭТ подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. При этом сослалась на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Судами установлено, что между ООО "Петровектор" и "Petrocraft S.A." (BVI) заключен договор о переработке российских товаров вне таможенной территории Российской Федерации от 30.11.2010 N РВРС/11.
Между "Petrocraft S.A." (BVI) и ЧАО "ЛИНИК" заключен договор на оказание услуг по переработке давальческого сырья от 30.11.2010 N 8-П, в связи с чем таможенным органом 31.12.2010 выдано разрешение обществу на переработку товаров вне таможенной территории N 10006000/311210/21/08. Согласно данному разрешению продуктами переработки вне таможенной территории являются соответствующие требованиям ГОСТ Р 51858-2002: бензины моторные прочие, без содержания свинца, с октановым числом не менее 95 или более, но не более 98 (определ. исследовательским методом), неэтилированный/бензин автомобильный А-95; бензины моторные прочие, без содержания свинца, с октановым числом менее 95 (определ. исследовательским методом), неэтилированный/Бензин автомобильный А-92; тяжелые дистилляты, газойли с содержанием серы не более 0, 05% /топливо дизельное повышенного качества (Евро) марки C вида II по ДСТУ 4840:2007; тяжелые дистилляты, топлива жидкие с содержанием серы не более 3,0% (метод ASTM D 4294)/мазут топочный 100 зольный высокосернистый по ДСТУ 4058-2001 с (доп. требованиями); газ у/в сжиженный топливный для КБП марки СПБТ; газ у/в сжиженный топливный для КБП марки БТ; полипропилен марки ЛИПОЛ; сера техническая газовая комовая.
Непосредственно совершающим операции по переработке товаров вне таможенной территории Российской Федерации является ЧАО "ЛИНИК".
Срок переработки товаров установлен на период с 18.01.2011 по 18.01.2013.
Пунктом 3 разрешения нормы выхода продуктов переработки установлены в соответствии с экспертным заключением ОАО "ВНИПИ нефть" от 24.12.2010 N М20-2619/3666.
Письмом от 31.10.2011 N 01-18/9379 ЦЭТ отозвала выданное обществу разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 10006000/311210/21/08, мотивировав тем, что общество заявило недостоверные сведения в отношении технологических безвозвратных потерь, что привело к занижению сумм таможенных платежей. Тем самым таможенный орган обнаружил в действиях общества нарушение положений пункта 3 части 1 статьи 260 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании).
Общество оспорило указанный отказ в судебном порядке.
Частью 1 статьи 260 Закона о таможенном регулировании установлены основания для отзыва таможенным органом разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. В частности, согласно пункту 3 указанной нормы, разрешение на переработку товаров вне таможенной территории может быть отозвано таможенным органом в случае, если при его получении были заявлены такие сведения в отношении товаров Таможенного союза, продуктов их переработки, норм выхода, которые привели к занижению сумм таможенных платежей.
Таким образом, для отзыва разрешения на переработку товаров вне таможенной территории таможенный орган должен установить в действиях лица, получившего такое разрешение, факт занижения сумм таможенных платежей, вызванного предоставлением недостоверных сведений.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о несоответствии закону оспариваемого решения ЦЭТ. При этом отметил, что таможенный орган не представил доказательств заявления обществом при получении разрешения на переработку товаров вне таможенной территории недостоверных сведений в отношении товаров Таможенного союза, продуктов их переработки, норм выхода, заявление которых привело к занижению сумм таможенных платежей.
Суд оценил ссылку таможенного органа на установление стандартных норм выхода продуктов переработки согласно постановлению Правительства РФ от 09.12.2003 N 744, указав при этом, что утверждения ЦЭТ о необходимости установления стандартных норм выхода продуктов переработки для ЧАО "ЛИНИК" сделаны без соответствующего обоснования со ссылкой на пункт 2 статьи 250 Таможенного кодекса Таможенного союза.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает обжалованное постановление законным и обоснованным.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, положенных в основу принятого судебного акта и не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Обжалуемое постановление подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2012 г. по делу N А40-19159/12-122-182 оставить без изменения, кассационную жалобу Центральной энергетической таможни - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения принятых по настоящему делу судебных актов, введенное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 02 октября 2012 года.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.