г. Москва |
|
08 ноября 2012 г. |
Дело N А40-111732/11-91-454 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Жукова А.В.
судей Антоновой М.К., Тетёркиной С.И.,
при участии в заседании:
от заявителя - Бондарев А.С. дов. 30.12.11,
от ответчиков: Куриков К.С. дов. 06.12.11 (ФНС России); Куриков К.С. дов. 01.11.11, Самарин К.Ю. дов. 01.11.11 (МИ ФНС России по к/н N 1),
рассмотрев 01.11.2012 г. в открытом судебном заседании кассационные
жалобы ответчиков ФНС России, МИ ФНС России по к/н N 1
на решение от 26.04.2012
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Шудашовой Я.Е.
на постановление от 26.07.2012
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Сафроновой М.С., Марковой Т.Т., Солоповой Е.А.,
по заявлению ОАО "НК "Роснефть"
к ФНС России, МИ ФНС по к/н N 1
о признании актов недействительными,
третье лицо: ЗАО "ТНП-Транском",
УСТАНОВИЛ:
ОАО "НК "Роснефть" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о признании недействительными решений от 25.03.2011 N 52-16-14/275р/522 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении налога в сумме 814 755 руб., N 52-16-14/269-2р/2338 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.2 резолютивной части решения); к ФНС России о признании недействительным решения от 22.06.2011 N СА-4-9/9961@ в части оставления решений Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 без изменения.
Решением суда от 26.04.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Постановлением от 26.07.2012 апелляционного суда решение оставлено без изменения.
По настоящему делу поступили две кассационные жалобы от ответчиков.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчики обратились с кассационными жалобами, в которых просят их отменить и отказать в удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение норм материального права и на неполное выяснение всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование своих позиций ответчики указывают, что не соответствует действительности утверждение общества о невозможности подтверждения ЗАО "ТНП-Транском" налоговой ставки по НДС в размере 0% пакетом документов, предусмотренным статьей 165 НК РФ, поскольку после оказания услуг по договору у контрагента имелись все необходимые документы, а также в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.07.2003 N 12-П - копия грузовой таможенной декларации.
В том числе, услуги ЗАО "ТНП-Транском" по приему от ОАО "АК "Транснефтепродукт" и наливу в вагоны-цистерны нефтепродукта на наливном пункте являются работами по погрузке и перегрузке нефтепродуктов вывозимых за пределы территории РФ.
Вместе с тем, учитывая отсутствие в настоящем деле совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 198 и ч. 2 ст. 201 АПК РФ, не имеется оснований для признания незаконным решения ФНС России по апелляционной жалобе налогоплательщика.
В судебном заседании представители ответчиков поддержали доводы своих кассационных жалоб.
Заявитель возражал по доводам кассационных жалоб по основаниям, указанным в судебных актах, в письменном отзыве просил оставить жалобы без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы кассационных жалоб и возражения на них, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как правильно установлено судами, АО "ТНП-Транском" не располагало и не могло располагать документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ, поскольку указанный контрагент не оказывал заявителю услуг по транспортировке товара железнодорожным транспортом, соответственно, единственным документом, подтверждающим оказание услуги, являлся акт приема-сдачи оказанных услуг, а не железнодорожная накладная.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Президиума от 20.04.2010 N 17977/09, налоговый кодекс обуславливает применение налоговых ставок 0% или 18% не только с наличием экспортированных товаров, а также работ и услуг, непосредственно связанных с экспортированными товарами, но и с формальным подтверждением права на ставку 0% надлежаще оформленными документами. Поскольку в подтверждение права на применение налоговой ставки 0% необходимо представить документы, подтверждающие вывоз товаров за пределы таможенной территории, оформляемые с учетом указанных особенностей, организации, оказывающие транспортные услуги собственнику нефти и нефтепродуктов, не располагали и не могли располагать указанными в подпункте 4 пункта 1 и подпункте 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ документами и поэтому не вправе претендовать на применение ставки 0%, обоснованно указав в счетах-фактурах налоговую ставку 18%.
Согласно маршруту смешанной транспортировки нефти и нефтепродуктов, ЗАО "ТНП-Транском" оказывало посредническую услугу, которая не связана с самой транспортировкой нефти и нефтепродуктов за территорию Российской Федерации.
При этом ЗАО "ТНП-Транском" в силу специфики оказанных услуг не располагало и не могло располагать документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ и обоснованно применило налоговую ставку 18%, в связи с этим ненормативные акты не соответствуют законодательству о налогах и сборах и нарушают права и интересы налогоплательщика.
Кроме того, в соответствии со статьями 101.2, 101.3 НК РФ решение налогового органа вступает в законную силу только после вынесения решения вышестоящим налоговым органом. До вынесения решения вышестоящим налоговым органом права и законные интересы налогоплательщика не нарушаются.
Таким образом, решение вышестоящего налогового органа нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку им утверждены незаконные решения инспекции, вследствие чего данные решения инспекции вступили в законную силу.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2011 N 194-О-О решение вышестоящего налогового органа, принятое по итогам рассмотрения апелляционной жалобы, является актом налогового органа ненормативного характера, а потому может быть в общем порядке признано судом недействительным, если оно нарушает права налогоплательщика.
Доводы кассационных жалоб были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая оценка с учетом совокупности материалов дела и представленных доказательств, оснований для отмены судебных актов в порядке ст. 288 АПК РФ не имеется.
Право оценки обстоятельств, послуживших основанием для вынесения обжалуемых судебных актов, не принадлежит суду кассационной инстанции в силу пределов рассмотрения дела и полномочий кассационной инстанции, определенных ст. ст. 286 и 287 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 26.04.12 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-111732/11-91-454 и постановление от 26.07.12 Девятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, а кассационные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.В.Жуков |
Судьи |
М.К.Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.