г. Москва |
|
17 января 2013 г. |
Дело N А40-51158/12-119-490 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "АС Менеджмент" Казариновой Е.С. по доверенности N 24/12
от ответчика Департамента земельных ресурсов города Москвы Давыдовой Е.Ю. по доверенности от 09 января 2013 года N 33-И-2/13
рассмотрев 10 января 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Департамента земельных ресурсов города Москвы
на решение от 08 августа 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Быковой Ю.Л.
на постановление от 09 ноября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Румянцевым П.В., Алексеевой Е.Б., Кольцовой Н.Н.
по делу N А40-51158/12-119-490
по заявлению Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "АС Менеджмент" (ОГРН 1057748379292)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы (ОГРН 1037739510423)
о признании незаконным отказа в оформлении договора аренды земельного участка
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "АС Менеджмент" (далее - ЗАО "УК "АС Менеджмент") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту земельных ресурсов города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа в оформлении договора аренды земельного участка общей площадью 1500 кв.м с кадастровым номером 77:07:0019001:1006, по адресу: г. Москва, ул. 3-я Мякининская, д. 32А, оформленный письмом Территориального управления Департамента земельных ресурсов в Западном административном округе города Москвы от 19 января 2012 года исх. N 33-5т7-1487/10-(0)-1, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия и оформления решения о предоставлении в аренду земельного участка и подготовить проект договора аренды земельного участка и подписанный проект договора направить в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу в адрес ЗАО "УК "АС Менеджмент".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 августа 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 ноября 2012 года, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Департамент земельных ресурсов города Москвы просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "УК "АС Менеджмент" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Департамента земельных ресурсов города Москвы поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ЗАО "УК "АС Менеджмент" возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что владельцам инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного рентного фонда "Казанский земельный инвестиционный фонд" под управлением ЗАО "УК "АС Менеджмент" принадлежат объекты недвижимости, расположенные на земельном участке общей площадью 1500 кв.м с кадастровым номером 77:07:0019001:1006, по адресу: г. Москва, ул. 3-я Мякининская, д. 32А.
28 ноября 2011 года ЗАО "УК "АС Менеджмент" обратилось с заявлением в службу "одного окна" Территориального управления Департамента земельных ресурсов в Западном административном округе города Москвы с заявлением об оформлении договора аренды на указанный земельный участок.
Письмом от 19 января 2012 года N 33-5т7-1487/10-(0)-1 ЗАО "УК "АС Менеджмент" сообщено об отказе в оформлении договора аренды указанного земельного участка в связи с несоответствием разрешенного использования земельного участка целевому назначению зданий, расположенных на нем.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 36 ЗК РФ юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Согласно части 5 статьи 4 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" (далее - Закон о землепользовании в городе Москве) вид разрешенного использования земельного участка может быть установлен самостоятельно органом государственной власти при принятии решения о предоставлении его в аренду.
В силу части 2 статьи 8 Закона о землепользовании в городе Москве при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ решение о предоставлении земельного участка в аренду уполномоченный орган должен принять в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
При этом несоответствие разрешенного использования в представленном кадастровом паспорте земельного участка (для ведения личного подсобного хозяйства) назначению строений (жилые здания) не является основанием для отказа в предоставлении спорного земельного участка в аренду.
Таким образом, установив данные обстоятельства, суды обоснованно пришли к выводу о том, что отказ Департамента земельных ресурсов города Москвы в оформлении земельно-правовых отношений на земельный участок не соответствует статье 36 ЗК РФ и создает препятствия в управлении жилыми домами в отсутствие оформленных прав на земельный участок под домами.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 августа 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 ноября 2012 года по делу N А40-51158/12-119-490 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.