г. Москва |
|
31 января 2013 г. |
Дело N А40-46860/12-147-437 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.
при участии:
от заявителя Хабарова С.В., дов. от 15.03.2012
рассмотрев 31 января 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Строительное управление N 155" - заявителя
на решение от 18 июня 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление от 11 сентября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Лепихиным Д.Е., Румянцевым П.В.
по делу N А40-46860/12-147-437
по заявлению закрытого акционерного общества "Строительное управление N 155" (г. Москва, ОГРН 1027739218154) о признании незаконным постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОГРН 1037739099067) о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Строительное управление N 155" (далее - ЗАО "СУ-155", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы, административный орган) от 13.03.2012 N 06-В02-109 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.4 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы).
Решением названного арбитражного суда от 18.06.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на отсутствие у ОАТИ г. Москвы полномочий для проведения проверки строительного объекта. Также указало на недоказанность факта осуществления земляных работ именно ЗАО "СУ-155".
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Административный орган считается извещенным о рассмотрении жалобы в установленном законом порядке, поскольку информация о принятии жалобы к производству суда кассационной инстанции 26.12.2012 размещена на официальном сайте в сети Интернет.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, оспариваемым по делу постановлением от 13.03.2012 N 06-В02-109 ЗАО "СУ-155" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.4 КоАП г. Москвы, в виде штрафа в размере 300 000 руб. за выявленный в ходе проведенного 01.03.2012 обследования территории по адресу г. Москва, ул. Профсоюзная, вл. 14 факта осуществления обществом строительных работ при отсутствии ордера на производство работ.
Общество оспорило это постановление в судебном порядке.
Согласно пункту 1.4 Правил подготовки и производства земляных работ, устройства и содержания строительных площадок в городе Москве (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП, с целью обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, функционирования городского хозяйства, сохранности подземных сооружений и коммуникаций, безопасного движения транспорта и пешеходов при производстве земляных и строительных работ выполнение указанных работ на территории города Москвы разрешается только при наличии ордера, оформленного уполномоченным органом Правительства Москвы объединением административно-технических инспекций города Москвы в порядке, установленном настоящими Правилами.
Оформление ордера обязательно при выполнении всех видов земляных работ: прокладке, переустройстве (ремонте) подземных инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных коллекторах), использовании территории для обустройства и содержания строительных площадок, установке лесов, бытовых городков, складировании материалов, изделий, конструкций при производстве земляных, строительных и ремонтных работ.
В соответствии с пунктом 6.1 постановления Правительства Москвы от 4.12.2007 N 1031-ПП право выдавать ордера на производство земляных и строительных работ в соответствии с решениями городской и окружных комиссий по упорядочению разрытии на территории города Москвы (административных округов города Москвы) предоставлено объединению административно-технических инспекций города Москвы.
В силу части 2 статьи 7.4 КоАП г. Москвы административным правонарушением признается проведение земляных, строительных и дорожных работ без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций признали доказанным факт отсутствия у общества ордера на ведение земляных, строительных работ на момент проведения обследования.
Суды обсудили ссылку общества на недоказанность осуществления строительных работ именно ЗАО "СУ-155" и отклонили как опровергающуюся представленными в дело доказательствами - актом обследования, фототаблицей.
Предметом обсуждения судов двух инстанций была также ссылка общества на отсутствие у ОАТИ г. Москвы полномочий на проведение проверки строительного объекта и привлечения к административной ответственности. Отклоняя данное утверждение общества, суды со ссылкой на положения части 4 статьи 16.3, части 1 статьи 16.5 КоАП г. Москвы, пункт 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 260-ПП, признали совершенные ОАТИ г. Москвы действия по проведению проверки и привлечению к административной ответственности совершенными в пределах предоставленных полномочий.
Ссылка общества на неизвещение его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении обсуждена судами двух инстанций и отклонена как неосновательная. Как установили суды, факт извещения общества о совершении указанного процессуального действия подтвержден уведомлением от 01.03.2012.
Доводы кассационной жалобы по существу представляют правовую позицию общества по делу, обсуждались судами двух инстанций и получили правильную правовую оценку. Вступать в переоценку доказательств по делу либо устанавливать иные фактические обстоятельства дела суд кассационной инстанции не вправе.
Нормы права, регулирующие спорные правоотношения, применены судами двух инстанций правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену актов судов двух инстанций, не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18 июня 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2012 года по делу N А40-46860/12-147-437 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Строительное управление N155" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.