г. Москва |
|
11 февраля 2013 г. |
Дело N А40-80428/12-93-804 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (правопреемник Открытого акционерного общества "Московская теплосетевая компания") Ваплюшкина В.Е. по доверенности от 09 октября 2012 года
рассмотрев 05 февраля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (правопреемник Открытого акционерного общества "Московская теплосетевая компания")
на решение от 07 августа 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Григорьевой И.Ю.
на постановление от 29 октября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Захаровым С.Л., Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б.
по делу N А40-80428/12-93-804
по заявлению Открытого акционерного общества "Московская теплосетевая компания" (ОГРН 1057746557516)
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Московская теплосетевая компания" (далее - ОАО "МТК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу) от 29 мая 2012 года N 11-35 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 августа 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2012 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - ОАО "МОЭК") просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
ОАО "МОЭК" считает, что у Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу отсутствовали правовые основания для проведения проверки.
ОАО "МОЭК" также просит заменить ОАО "МТК" на правопреемника ОАО "МОЭК" в связи с реорганизацией в форме присоединения.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд кассационной инстанции, с учетом приложенных ОАО "МОЭК" документов, считает возможным заменить ОАО "МТК" на правопреемника ОАО "МОЭК".
В судебном заседании представитель ОАО "МОЭК" поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 04 апреля 2012 года N 1012-пр в отношении ОАО "МТК" проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что ОАО "МТК" осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг по передаче и распределению тепловой энергии, с оказанием услуг по присоединению к тепловым сетям, поставке тепловой энергии, обслуживанию тепловых сетей, находящихся на балансе.
Для осуществления хозяйственной деятельности ОАО "МТК" используется здания и сооружения административного и производственного назначения, расположенные на 47 земельных участках во всех административных округах г. Москвы, на территории Московской области находится только одна площадка, - 14 эксплуатационный район, расположенный по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Сухоборская, д. 14 и ул. Волкова д. 23.
В ходе обследования указанной площадки 19 апреля 2012 года выявлен факт накопления (размещения) строительных отходов навалом (куча в виде конуса) на грунтовом покрытии площадью 15 кв.м, высотой до 2,5 м, а также наличие масляного пятна на площади 0,25 кв.м (грунтовое покрытие с произрастающим травяным покровом), находящегося около площадки сбора и временного накопления отработанного масла. Установлено, что асфальтовое покрытие в границах участка сильно нарушено (разбито), в местах временного размещения строительных отходов и выявления масляного пятна отсутствует (грунт).
В перечне отходов производства и потребления, вышеуказанного Лимита размещения отходов производства и потребления от 24 мая 2010 года N 2.7/0-08-61323/10 (далее - Лимит), виды отходов, образованных в результате строительства, в том числе от разборки зданий и сооружений, от проведения ремонтных работ отсутствуют.
Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу установлено, что ОАО "МТК" не организована площадка для временного размещения (накопления) отходов строительства (куча строительных отходов), в том числе поверхность отходов не защищена от осадков (брезентовое покрытие, навес) отсутствуют, также отсутствует водонепроницаемое искусственное покрытие и обваловка площадки.
Лимитом предусмотрено образование отходов "Лома дорожного полотна автомобильных дорог (исключая битум и асфальтовые покрытия)" - код ФККО 3140100001995, с лимитом образования 5,508 т/год.
Таким образом, в ходе проверки Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу установлено, что ОАО "МТК" на площадке 14 эксплуатационного района допустило сброс нефтесодержащих отходов (отработанные масла), а также временное накопление (размещение) строительных отходов без организации места сбора и временного хранение строительных отходов, которые хранятся насыпью, в отсутствие искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что в свою очередь неизменно приводит к загрязнению почвенного покрова, захламлению территории рассматриваемой площадки, в том числе той ее части, которая не имеет усовершенствованного покрытия, а также попаданию (возможному попаданию) вышеуказанных отходов в окружающую среду, принимая во внимание нарушенность (сильную изношенность) асфальтового покрытия.
ОАО "МТК" также не ведет в полном объеме указанный учет (отсутствуют документы, подтверждающие места образования, вывоз, временное размещение (размещение), использование, обезвреживание) строительных отходов, находящихся на территории 14 эксплуатационного района, отсутствуют документы, подтверждающие фактические объемы находящихся отходов, сведения об их приобретении, возможность использования.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОАО "МТК" протокола об административном правонарушении от 21 мая 2012 года N 11-22/1142.
Постановлением Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 29 мая 2012 года N 11-35/1243 ОАО "МТК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 120000 рублей.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу статьи 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 4 Закона об отходах производства и потребления право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Пунктом 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" СанПиН 2.1.7.1322-03" установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку факт нарушения заявителем действующего законодательства, выразившегося в отсутствии у него документов подтверждающих места образования, вывоз, временное размещение (размещение), использование, обезвреживание) строительных отходов, находящихся на территории 14 эксплуатационного района, отсутствии документов, подтверждающих фактические объемы находящихся отходов, сведения об их приобретении, возможность использования, подтверждается имеющимися в материалах дела документами. Вина заявителя в совершении правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ установлена.
Довод заявителя об отсутствии правовых оснований для проведения проверки, проверен судами и правомерно ими отклонен как несостоятельный.
Всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Московская теплосетевая компания" (ОГРН 1057746557516) заменить на правопреемника Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092).
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07 августа 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2012 года по делу N А40-80428/12-93-804 оставить без изменения, а кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.