г. Москва |
|
04 марта 2013 г. |
Дело N А40-101173/12-79-1011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от Межрегиональной молодежной общественной организации содействия гражданскому становлению молодежи "ВЕРНОЕ НАСЛЕДИЕ" Чуркин И.В., доверенность от 07.02.2013 N 5,
от Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Беликова Н.А., доверенность от 19.09.2011 N 6-06-12395,
рассмотрев 26 февраля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной молодежной общественной организации содействия гражданскому становлению молодежи "ВЕРНОЕ НАСЛЕДИЕ"
на решение от 20 сентября 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление от 29 ноября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Пронниковой Е.В., Каменецким Д.В., Якутовым Э.В.,
по заявлению Межрегиональной молодежной общественной организации содействия гражданскому становлению молодежи "ВЕРНОЕ НАСЛЕДИЕ" (ОГРН.1047746003909)
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональная молодежная общественная организация содействия гражданскому становлению молодежи "ВЕРНОЕ НАСЛЕДИЕ" (далее - заявитель, организация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - инспекция, административный орган) от 17.07.2012 N 480-НФ/9050889-12, которым организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 9.8 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012, в удовлетворении требований было отказано.
Организация обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на то, что нормативные правовые акты г. Москвы, на которых основаны требования инспекции об устранении нарушений, выразившихся в перепланировке и переустройстве нежилого помещения утратили силу на момент выявления правонарушения, что освобождает заявителя от устранения выявленных нарушений.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель организации доводы кассационной жалобы поддержал.
Представитель инспекции возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, указанным в отзыве, представленном в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Обсудив доводы по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Судами установлено, что организация использует нежилое помещение по адресу: г. Москва, Каширское ш., д. 16, площадью 90,3 кв. м на основании договора аренды N 06-00201/11 от 02.10.2011, заключенного с Департаментом имущества города Москвы на срок до 19.07.2016, для работы с детьми.
28.11.2011 организации выдано требование N 9051429 об устранении в срок до 28.05.2012 выявленного административного правонарушения, выразившегося в переустройстве и перепланировке нежилого помещения без оформления разрешительной документации (установлено сантехническое оборудование в комнатах 2 и 3; оборудованы лестничные пролеты в комнатах 5 и 7; изменена конструкция полов, в результате чего оборудована антресоль, образовались три комнаты (1, 2 и 3)).
В результате проверки, проведенной инспекцией 06.06.2012, выявлено, что нарушения не устранены.
Данные обстоятельства послужили основанием к вынесению постановления, законность которого проверена судами двух инстанций по заявлению организации.
Часть 1 статьи 9.8 Кодекса предусматривает административную ответственность за переустройство (перепланировку, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек без постановки на учет и оформления прав владения.
В соответствии с частью 3 статьи 9.8 Кодекса неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста десяти тысяч до двухсот десяти тысяч рублей.
Факт перепланировки объекта нежилого фонда без оформления надлежащих документов подтверждается материалами дела, не оспаривается организацией.
Неисполнение организацией требования N 9051429 о необходимости устранить допущенное нарушение в срок до 28.05.2012 также подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о законности оспариваемого постановления.
Процедура ведения административного дела и сроки привлечения к ответственности судами проверены, нарушений не установлено.
Доводы же кассационной жалобы относительно отсутствия у организации обязанности по исполнению предписания в связи с утратой силы нормативных актов г. Москвы был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Апелляционный суд правильно указал на то, что Постановление Правительства г. Москвы от 08.02.2005 N 73-ПП "О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории г. Москвы" и Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007 N 831-ПП "О внесении изменений и дополнений в Постановлением Правительства г. Москвы N 73-ПП", на нарушение которых указано в требований Инспекции от 28.11.2011, действительно утратили силу, но в связи с принятием Постановления Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП, которым также установлены требования о необходимости согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений у организации сохранилась обязанность по оформлению разрешительных документов на переустройство.
Обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права, выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы свидетельствуют о неправильном толковании норм права, в связи с чем не могут быть основанием к отмене судебных актов.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных решения и постановления, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 сентября 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2012 года по делу N А40-101173/12-79-1011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.