г. Москва |
|
13 июня 2012 г. |
Дело N А40-74251/11-153-674 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Агапова М.Р., Кузнецова А.М.
при участии:
от заявителя Соловьева Е.В., дов. от 24.04.2012, Сухачева Н.А., председателя правления, приказ от 14.04.2007 N 01
рассмотрев 05 июня 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу Гаражно-строительного кооператива N 24 - заявителя
на решение от 25.11.2011
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кастальской М.Н.,
на постановление от 21.02.2012
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бекетовой И.В., Пронниковой Е.В., Якутовым Э.В.,
по делу N А40-74251/11-153-674
по заявлению Гаражно-строительного кооператива N 24 (ОГРН 1077759677115) о признании незаконными действий (бездействия) префектуры ЮВАО города Москвы,
УСТАНОВИЛ:
Гаражно-строительный кооператив N 24 (далее - ГСК N 24, гаражный кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) префектуры ЮВАО города Москвы, выразившихся в уклонении от проведения государственного кадастрового учета земельного участка по адресу г. Москва, ул. Верхние Поля, вл. 31 и непринятии решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Также просил взыскать с префектуры 22000 руб. судебных издержек по делу.
Решением названного арбитражного суда от 25.11.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2012, в удовлетворении заявленных по делу требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ГСК N 24 подал кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослался на то, что для проведения конкурса необходима постановка земельного участка на кадастровый учет, от проведения которого префектура уклоняется. Указал на несоответствие письма префектуры от 01.06.2011 N СЛ-5140/1 нормам действующего законодательства. Также отметил, что для постановки земельного участка на кадастровый учет не требуется предоставления документов, подтверждающих наличие прав на имущество.
Отзыв на жалобу не поступил.
До начала судебного разбирательства по жалобе от гаражного кооператива поступило ходатайство о приобщении к материалам дела новых доказательств. Ходатайство признано подлежащим отклонению, поскольку суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по сбору и оценке новых доказательств по делу. Приложенные к ходатайству документы возвращены в судебном заседании представителю кооператива.
В судебном заседании представитель ГСК N 24 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Префектура уведомлена о рассмотрении жалобы в установленном законом порядке, ее представитель на заседание суда кассационной инстанции не явился. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя префектуры.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, на основании договоров от 01.03.1994 N 04/03.117 и от 27.06.1997 N М-04-501945 у ГСК N 24 находился во временном владении и пользовании земельный участок площадью 1,22 га по адресу г. Москва, ул. Верхние поля, вл. 31. На основании соглашения от 12.09.2000 договор от 27.06.1997 N М-04-501945 по истечении срока его действия был расторгнут.
В дальнейшем начиная с 2008 года ГСК N 24 неоднократно обращался в префектуру ЮВАО города Москвы с просьбой заключить договор аренды вышеуказанного земельного участка с целью дальнейшей эксплуатации расположенных на нем 282 гаражных боксов, а также провести аукцион по продаже права аренды.
В ответ на эти обращения префектура сообщила о том, что предоставление земельных участков осуществляется на конкурсной основе в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП N "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы".
26.05.2011 ГСК N 24 направил в префектуру претензию с требованием дачи поручения Департаменту земельных ресурсов города Москвы подготовить и выпустить проект распоряжения об отверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории и изготовить межевой план земельного участка с отнесением расходов за счет средств федерального бюджета.
Префектура письмом от 01.06.2011 N СЛ-5140/1 сообщила кооперативу, что в связи с расторжением договора аренды земельного участка оформить земельно-правовые отношение без предварительного проведения конкурса не представляется возможным. Реализация земельного участка на аукционе возможна при его постановке на кадастровый учет и при условии освобождения от имеющихся обременений, а именно, демонтажа расположенных на его территории 282 гаражных боксов.
ГСК N 24 оспорил в судебном порядке действия (бездействие) префектуры ЮВАО города Москвы, выразившиеся в уклонении от проведения государственного кадастрового учета земельного участка по адресу г. Москва, ул. Верхние Поля, вл. 31 и непринятии решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды этого земельного участка.
Отказывая в удовлетворении заявленного по делу требования, суды двух инстанций сослались на недоказанность наличия у гаражного кооператива прав на имущество, расположенное по адресу местонахождения спорного земельного участка. В связи с чем признали недоказанным нарушение оспариваемым бездействием прав и интересов кооператива в области охраны экономической деятельности.
Ссылка кооператива на то, что для проведения конкурса необходима постановка земельного участка на кадастровый учет, от проведения которого префектура уклоняется, не принимается во внимание. Как установили суды, кооператив не доказал право собственности на находящееся на спорном земельном участке имущество и, как следствие, нарушение оспариваемым бездействием своих прав.
Утверждение в жалобе о несоответствии письма префектуры от 01.06.2011 N СЛ-5140/1 нормам действующего законодательства не принимается во внимание. Данное письмо не является предметом оспаривания в рамках данного дела.
Довод жалобы о том, что для постановки земельного участка на кадастровый учет не требуется предоставления документов, подтверждающих наличие прав на имущество, отклоняется. Наличие прав на имущество (гаражные боксы и др.) определяет содержание требования кооператива о формировании земельного участка для его постановки на кадастровый учет.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 ноября 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2012 года по делу N А40-74251/11-153-674 оставить без изменения, кассационную жалобу Гаражно-строительного кооператива N 24 - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
М.Р.Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.