г. Москва |
|
14 декабря 2010 г. |
Дело N А41-13808/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М. Р., Кузнецова А. М.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" - не явился (извещен надлежаще)
от ответчика - Госадмтехнадзор МО - Селютин А.Н. - дов. от 25.11.2010 г. N 432/11
рассмотрев 07 декабря 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие"
на решение от 01 июня 2010 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Гапеевой Р.А.
на постановление от 08 сентября 2010
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Гагариной В.Г., Бархатовым В.Ю., Мордкиной Л.М.
по делу N А41-13808/10,
.по заявлению ООО "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие"
к Главному управлению Государственного административно-технического надзора Московской области (территориальный отдел N 14 территориального управления N 2)
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
ООО "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор МО, административный орган) от 03.03.2010 г. N 14/851/25 о привлечении к административной ответственности на основании пункта 2 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Решением Арбитражного суда Московской области от 01.06.2010 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2010 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель общества в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом. Суд, руководствуясь ч.3 ст.284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную кассационную жалобу в отсутствие представителя общества.
Обществом в материалы дела заявлено ходатайство об отказе от иска и прекращении производства по делу.
Суд, рассмотрев поданное ходатайство, полагает, что оно не подлежит удовлетворению, поскольку в силу ч.2 ст.49 АПК РФ, в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.11.2010 г., истец вправе отказаться от иска до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу только в арбитражном суде первой, апелляционной инстанции. Отказ от иска в суде кассационной инстанции действующее процессуальное законодательство не предусматривает.
Представитель Госадмтехнадзора МО в судебном заседании против доводов кассационной жалобы возражал по основаниям, изложенным в оспариваемых судебных актах.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя административного органа, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов по следующим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 01.03.2010 г. административным органом был проведен осмотр контейнерной площадки N 41 в районе дома N 33 по ул. Крупской в г. Орехово-Зуево, в ходе которого выявлено, что контейнерная площадка огорожена с трех сторон ж/б плитами; окрашена в белый цвет; на площадке расположены восемь контейнеров, перед контейнерами выявлен навал мелкого бытового мусора (бутылки, бумага, полиэтилен, остатки пищи, продуктов), а также картонная упаковка, на площади около 10 кв.м.; справа от контейнерной площадки на расстоянии не более 3 метров выявлен навал досок, картонные коробки, полиэтилен, на площади около 8 кв.м.; общий объем наваленного мусора составляет примерно 2 кубических метра.
По данному факту административным органом составлен акт осмотра территории (объекта) от 01.03.2010 г. N 14/851/25 и 02.03.2010 г. в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ.
02 марта 2010 г. обществу также было выдано предписание о необходимости в срок до 03.03.2010 г. устранить выявленное правонарушение.
03 марта 2010 г. Госадмтехнадзор МО с целью выявления исполнения обществом выданного предписания повторно провел осмотр указанной контейнерной площадки и установил факт неустранения выявленного 01.03.2010 г. правонарушения.
03 марта 2010 г. административным органом было принято постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ в виде наложения штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из вины общества во вменяемом правонарушении.
В соответствии со статьей 5 Закона Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005-ОЗ хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Пунктом 11 статьи 6 указанного Закона установлено, что ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства, хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.
Пунктом 2 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-ОЗ установлена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, на контейнерной площадке и вне ее, отсутствие графика вывоза отходов производства и потребления, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вина общества во вменяемом правонарушении подтверждена актом осмотра контейнерной площадки N 41 в районе дома N 33 по ул. Крупской в г. Орехово-Зуево, протоколом от 02.03.2010 г. N14/851/25, осуществленной фотосъемкой.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество в нарушение требований ст.65 АПК РФ не представило доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по вывозу мусора в установленном законом порядке.
При данных обстоятельствах у суда кассационной инстанции не имеется оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
При проверке принятых по делу судебных актов Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для их отмены, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 01 июня 2010 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 сентября 2010 г. по делу N А41-13808/10 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Орехово-Зуевское Городское жилищное предприятие" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.