г. Москва |
|
12 марта 2013 г. |
Дело N А40-74876/12-152-327 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М. Р., Кузнецова А. М.,
при участии в заседании:
от заявителя ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (ОАО "ЦАСЭО") - не явился (извещен надлежаще)
от ответчика Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 12 марта 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (ОАО "ЦАСЭО")
на решение от 25 сентября 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Семушкиной В.Н.,
на постановление от 13 декабря 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Свиридовым В.А., Якутовым Э.В.
по заявлению ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (ОАО "ЦАСЭО") (ОГРН: 1027700261137)
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе,
о признании незаконным постановления от 05.05.2012 г. N 73-12-260/пн
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ЦФО, административный орган) от 05.05.2012 г. N 73-12-260/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, к которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители сторон, участвующих в деле в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную кассационную жалобу в отсутствие данных представителей.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, представитель ООО "Росбункер групп" 08.02.2012 г. обратился в РО ФСФР России в ЦФО с заявлением о нарушении обществом требований действующего законодательства в части размещения предусмотренной законом информации.
Рассмотрев поступившее обращение, административный орган установил, что по состоянию на 06.04.2012 г. на странице общества в сети Интернет (www.ecospas.ru) отсутствовала следующая информация: банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п. 1.9 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н и п.1.11 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н, и размер (порядок определения размера) таких расходов; годовые отчеты общества за 2008-2010 г.г.; бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества в составе годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008-2009 г.г.; тексты списков аффилированных лиц общества, составленных на даты окончания 2-4 кварталов 2009 года, 1-4 кварталов 2010 года, 1-4 кварталов 2011 года, 1 квартала 2012 года.
По данному факту 06.04.2012 г. составлен акт N 73-12-109-07/акт, 24.04.2012 г. протокол об административном правонарушении N 73-12-258/пр-ап, а 05.05.2012 г. вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Посчитав вынесенное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Положениями о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденными Приказами ФСФР России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н и от 04.10.2011 N 11-46/пз-н установлены порядок, состав и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом.
Пунктом 1.6 Положения N 06-117/пз-н предусмотрено, что при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать свою страницу в сети Интернет либо иную страницу в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется раскрытие информации.
Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением N 06-117/пз-н и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 8.1.1 Положений открытое акционерное общество помимо иной информации, предусмотренной Положениями, обязано раскрывать, в том числе годовой отчет акционерного общества, годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества, сведения об аффилированных лицах акционерного общества, дополнительные сведения.
Пунктами 8.2.4 - 8.2.5, 8.3.1, 8.3.6, 8.5.1, 8.5.3 Положения N 06-117/пз-н установлены сроки по опубликованию и хранению на соответствующей странице в сети Интернет текста годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности и списка аффилированных лиц. Во всех случаях срок хранения информации установлен законодателем в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положениями для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Согласно пункту 1.12 Положения N 06-117/пз-н в случае, если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрено, что нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что на момент проведения административным органом проверки общество не раскрыло предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию, в связи с чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы о том, что по данному правонарушению административным органом привлекался руководитель общества и совершенное им деяние было квалифицировано как малозначительное, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного в отношении руководителя организации не свидетельствует о возможности такой же квалификации в отношении юридического лица.
Кроме того, вопрос о малозначительности совершенного правонарушения определяется в силу требований статьи 2.9 КоАП РФ судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными решать дело об административном правонарушении с учетом разъяснений, данных Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и исходит из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения.
Также не может быть принят во внимание и довод общества о том, что в 2008-2009 г. был установлен штраф за совершенное им правонарушение в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
Привлекая общество к административной ответственности, административный орган правомерно руководствовался нормами КоАП РФ на момент выявления правонарушения, которые совершались с 2009 по 2012 годы.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 сентября 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2012 года по делу N А40-74876/12-152-327 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.