г.Москва |
|
13 декабря 2012 г. |
Дело N А40-74876/12-152-327 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.12.2012.
Полный текст постановления изготовлен 13.12.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Свиридова В.А., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (ОАО "ЦАСЭО") на решение Арбитражного суда г.Москвы от "25" сентября 2012 г. по делу N А40-74876/12-152-327 судьи Семушкиной В.Н.
по заявлению ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (ОГРН 1027700261137, 117485, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.100А)
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО
о признании незаконным постановления от 05.05.2012 N 73-12-260/пн
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Харламов Д.Ю. по дов. от 23.11.2012; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ЦФО, ответчик, административный орган) N 73-12-260/пн от 05.05.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.09.2012 в удовлетворении требований общества отказано. При этом суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и рассмотреть дело по правилам суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило поступившее в РО ФСФР России в ЦФО 08.02.2012 из ФСФР России обращение представителя ООО "Росбункер групп" Линде А.С.
По результатам анализа страницы общества (www.ecospas.ru) в сети Интернет по состоянию на 06.04.2012 отсутствовала следующая информация: банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п.1.9 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н и п.1.11 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н, и размер (порядок определения размера) таких расходов; годовые отчеты общества за 2008-2010г.г.; бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества в составе годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008-2009г.г.; тексты списков аффилированных лиц общества, составленных на даты окончания 2-4 кварталов 2009 года, 1-4 кварталов 2010 года, 1-4 кварталов 2011 года, 1 квартала 2012 года.
Отсутствие указанной информации на странице общества (www.ecospas.ru) в сети Интернет подтверждается соответствующим актом N 73-12-109-07/акт от 06.04.2012.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 24.04.2012 N 73-12-258/пр-ап.
Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности на основании ч.2 ст.15.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Данное постановление административного органа явилось основанием для обращения ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
Рассматривая дело об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) установлена обязанность открытых обществ раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном Законом об акционерных обществах и иными правовыми актами Российской Федерации (ст.88 Закона об акционерных обществах).
Согласно п.п.1, 2 ст.92 Закона об акционерных обществах открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Порядок, состав и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом установлены Положениями о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденными Приказами ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н и от 04.10.2011 N 11-46/пз-н (далее - Положения).
На основании п.1.6 Положения N 06-117/пз-н при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать свою страницу в сети Интернет либо иную страницу в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется раскрытие информации.
Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением N 06-117/пз-н и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением N 06-117/пз-н и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами.
Согласно п.1.12 Положения N 06-117/пз-н в случае, если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается.
В соответствии с п.8.1.1 Положений открытое акционерное общество помимо иной информации, предусмотренной Положениями, обязано раскрывать, в том числе годовой отчет акционерного общества, годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества, сведения об аффилированных лицах акционерного общества, дополнительные сведения.
Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной разделом VIII Положений, возникает для открытых акционерных обществ - с даты государственной регистрации открытого акционерного общества.
Пунктом 8.2.1 Положения N 06-117/пз-н предусмотрена обязанность акционерного общества раскрывать информацию в форме годового отчета.
Акционерное общество в силу п.8.2.4 Положения N 06-117/пз-н обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества.
Согласно п.8.2.5 Положения N 06-117/пз-н текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением N 06-117/пз-н для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
На основании п.8.3.1 Положения N 06-117/пз-н акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п.8.3.6 Положения N 06-117/пз-н текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящими Положениями для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Пунктом 8.5.1 Положений предусмотрена обязанность акционерных обществ раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Согласно п.8.5.3 Положений акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Текст списка аффилированных лиц акционерного общества в силу п.8.5.4 Положений должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положениями для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом (п.8.5.5 Положения N 06-117/пз-н).
В соответствии с п.1.9 Положения N 06-117/пз-н и п.1.11 Положения N 11-46/пз-н акционерные общества обязаны раскрывать банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п.1.9 Положения N 06-117/пз-н и п.1.11 Положения N 11-46/пз-н, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.
Как усматривается из материалов дела, по результатам анализа страницы общества (www.ecospas.ru) в сети Интернет по состоянию на 06.04.2012 отсутствовала следующая информация: банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения размера) таких расходов; годовые отчеты общества за 2008-2010г.г.; бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества в составе годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008-2009г.г.; тексты списков аффилированных лиц общества, составленных на даты окончания 2-4 кварталов 2009 года, 1-4 кварталов 2010 года, 1-4 кварталов 2011 года, 1 квартала 2012 года.
Актом N 73-12-236-11/акт от 04.05.2012 подтверждается, что по состоянию на дату рассмотрения дела (04.05.2012) по результатам обзора страницы общества в сети Интернет (www.ecospas.ru) и анализа раскрытой информации РО ФСФР России в ЦФО установлено, что ОАО "ЦАСЭО" опубликовало текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 1-го квартала 2012 года; банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов; годовой отчет общества за 2010 год; отчет о прибылях и убытках в составе годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008 год; бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в составе годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009 год; бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в составе годовой бухгалтерской отчетности общества за 2010 год.
Согласно Акту N 73-12-236-11/акт от 04.05.2012 также установлено, что обществом не раскрыты тексты годовых отчетов общества за 2008-2009г.г.; тексты списков аффилированных лиц общества, составленных на даты окончания 2-4 кварталов 2009 года, 1-4 кварталов 2010 года, 1-4 кварталов 2011 года; бухгалтерский баланс, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (формы N N 3, 4, 5), аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, в составе годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008 год; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (формы N N 3, 4, 5), предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, в составе годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009 год; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (формы N N 3, 4, 5), предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, в составе годовой бухгалтерской отчетности общества за 2010 год.
Как правильно указал суд первой инстанции в своем решении, учитывая, что объективной стороной административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, признается нераскрытие эмитентом информации на странице в сети Интернет в течение всего периода времени, установленного федеральными законами и принятыми в соответствии ними нормативными правовыми актами. Поэтому следует признать, что в действиях общества содержится состав вменяемого ему административного правонарушения.
На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом состава вменяемого заявителю правонарушения.
Что касается порядка привлечения общества к административной ответственности, то нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судами не установлено.
Протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным лицом уполномоченного органа.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от "25" сентября 2012 г. по делу N А40-74876/12-152-327 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74876/2012
Истец: ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций", ОАО "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (ОАО "ЦАСЭО")
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО (РО ФСФР в ЦФО), РО ФСФР России в ЦФО
Хронология рассмотрения дела:
19.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4169/13
28.03.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4169/13
12.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-16512/12
13.12.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31985/12
12.10.2012 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31984/12
24.09.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-74876/12