г. Москва |
|
19 марта 2013 г. |
Дело N А40-87837/12-139-834 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
заявителя индивидуального предпринимателя Кобелевой С.А. и Кобелева А.В. по доверенности от 18 июля 2012 года
рассмотрев 12 марта 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Кобелевой С.А.
на решение от 19 июля 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Корогодовым И.В.
на постановление от 14 ноября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мухиным С.М., Лепихиным Д.Е., Поповым В.И.
по делу N А40-87837/12-139-834
по заявлению индивидуального предпринимателя Кобелевой Светланы Александровны (ОГРНИП 304504007200131)
к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве (УФМС России по г. Москве)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кобелева С.А. обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к УФМС России по г. Москве о признании незаконным и отмене постановления от 07 июня 2012 года N 2459/484 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 июля 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2012 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель Кобелева С.А. просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При этом заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, так как он не привлекал к работе иностранного гражданина.
Заявитель также утверждает, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.
В судебном заседании Кобелева С.А. и представитель индивидуального предпринимателя Кобелевой С.А. поддержали доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель УФМС России по г. Москве, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что постановлением УФМС России по г. Москве от 07 июня 2012 года N 2459/484 индивидуальный предприниматель Кобелева С.А. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 рублей за выявленный в ходе проведенной 13 марта 2011 года проверки по адресу: г. Москва, Куркинское шоссе, вл. 15 факта привлечения к трудовой деятельности без разрешения на работу в городе Москве в качестве грузчика гражданина Республики Узбекистан Сайдалиева А.М., что является нарушением пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон).
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется, в соответствии с федеральным законом.
При этом в примечании к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со статьей 2 Закона разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу части 4 статьи 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, вопреки доводам заявителя о том, что он не привлекал к работе иностранного гражданина, обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, так как при проведении проверки было установлено, что иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя Кобелевой С.А., не имея при этом разрешения на работу, что подтверждается объяснениями Жумабаева А.К., Сайдалиева А.М., свидетелей, протоколом осмотра территории и помещений, фототаблицей, актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников, рапортом сотрудника миграционного органа.
Довод заявителя о том, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, несостоятелен, проверен судами и правомерно ими отклонен, так как нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с разъяснениями пункта 10 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
При этом суды правильно исходили из того, что миграционным органом с целью извещения заявителя о времени и месте рассмотрения административного дела, направлялась телеграмма в адрес индивидуального предпринимателя Кобелевой С.А. Согласно почтового уведомления от 27 марта 2012 года - "квартира закрыта, адресат по извещению не является".
Пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
При этом не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
К тому же, ненадлежащая организация заявителем получения корреспонденции по его адресу, является риском самого индивидуального предпринимателя, все неблагоприятные последствия которого несет он сам.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено при наличии доказательств надлежащего уведомления заявителя о времени и месте производства процессуального действия.
При таких обстоятельствах, всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, рассмотрев заявленное ходатайство, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 июля 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2012 года по делу N А40-87837/12-139-834 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Кобелевой С.А. без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.