г. Москва |
|
12 июля 2011 г. |
Дело N А40-111250/10-119-647 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.
судей Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.
рассмотрев 05 июля 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения "Центральная аэрологическая обсерватория" Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - третьего лица
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 07 декабря 2010 года,
принятое судьей Быковой Ю.Л.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 11 апреля 2011 года,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Поповым В.И., Мухиным С.М.
по заявлению Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о признании недействительным в части распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве
третьи лица: ФГУП "Гидрометпоставка", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Государственное учреждение "Центральная аэрологическая обсерватория"
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (уточненным) о признании недействительным пункта 2 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве (далее - ТУ ФАУГИ по г. Москве) от 30.12.2009 N 2900 в части утверждения в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "Гидрометпоставка" земельного участка площадью 2300 кв.м. (кадастровый номер 50:42:0020107:18), расположенного по адресу Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 3, а также двухэтажного здания корпуса N 8 общей площадью 420,8 кв.м. (условный номер 50:42:00:01776:001), ограждения территории из железобетонных плит (условный номер 50-50-42/022/2010-279), площадки бетонной из плит с подсыпкой из песка протяженностью 1620 кв.м. (условный номер 50-50-42/022/2010-287), водопровода из стальных труб протяженностью 30 метров (условный номер 50-50-42/022/2010-285), канализации самотечной протяженностью 30 метров (условный номер 50-50-42/023/2010), низковольтных кабельных сетей площадью застройки 73 метра (условный номер 50-50-42/022/2010-281), теплосети протяженностью 30 метров (условный номер 50-50-42/022/2010-283), расположенных по адресу Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 3 корп. 8. Также Росгидромет просил обязать ТУ ФАУГИ по г. Москва включить вышеупомянутые объекты в перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "Гидрометпоставка" (приложение N 2 к распоряжению ТУ ФАУГИ по г. Москве от 30.12.2009 N 2900).
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены Федеральное государственное унитарное предприятие "Гидрометпоставка" (далее - ФГУП "Гидрометпоставка"), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области (далее - ТУ ФАУГИ по Московской области), Государственное учреждение "Центральная аэрологическая обсерватория" (далее - ГУ "Центральная аэрологическая обсерватория").
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.2010, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ГУ "Центральная аэрологическая обсерватория" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебное заседание представители сторон не явились. Информация о дате и времени судебного разбирательства по кассационной жалобе ГУ "Центральная аэрологическая обсерватория" размещена на сайте суда в Интернете 10.06.2011, в связи с чем участвующие в деле лица считаются извещенными в установленном порядке.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.09.2008 N 1272-р ФГУП "Гидрометпоставка" включено в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2009 году.
В целях реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2009 год ТУ ФАУГИ по г. Москва издало распоряжение от 30.12.2009 N 2900 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Гидрометпоставка", пунктом 2 которого утвердило состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
Росгидромет оспорил пункт 2 распоряжения от 30.12.2009 N 2900 в судебном порядке.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций признали, что оспариваемое распоряжение вынесено ТУ ФАУГИ по г. Москве в пределах имеющихся полномочий.
Также суды установили, что двухэтажное здание общей площадью 420,8 кв.м. по адресу Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 3, корп. 8 является федеральной собственностью, закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Гидрометпоставка", передано на баланс предприятия по решению Комитета по управлению имуществом Московской области (Мособлкомимущество), согласованному с Росгидрометом, по акту приема-передачи основных средств от 01.07.2000 и используется им в целях осуществления уставной деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 8, части 1 статьи 13 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" имущество, находящееся в федеральной собственности, используемое в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и обеспечивающее единство технологического процесса наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, а также сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений информации, приватизации не подлежит. К объектам, находящимся исключительно в федеральной собственности и под охраной государства, отнесены государственная наблюдательная сеть, которая в соответствии со статьей 1 названного закона представляет собой систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе, постов, станций, лабораторий, центров, бюро, обсерваторий, предназначенных для наблюдениями за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических, агрометеорологических характеристик, а также для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, в том числе по гидробиологическим показателям, и околоземного космического пространства.
В силу пунктов 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия.
Как установлено судами, спорный объект является самостоятельным объектом права, обособленным от имущественного комплекса ГУ "Центральная аэрологическая обсерватория". При передаче на баланс ФГУП "Росгидромет" спорное здание не выполняло функции пункта высотного зондирования, передано без соответствующей аппаратуры в состоянии, требующем комплексного ремонта. Факт использования спорного имущества в области гидрометеорологии, для обеспечения единства технологического процесса наблюдений за состоянием окружающей среды, либо необходимости такого использования суды признали документально не подтвержденным.
Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суды двух инстанций пришли к выводу о законности распоряжения ТУ ФАУГИ по г. Москве от 30.12.2009 N 2900 в оспариваемой части.
Отклоняя заявленное по делу требование, суды двух инстанций также сослались на пропуск Росгидрометом установленного статьей 198 АПК РФ срока на обращение в суд за судебной защитой. При этом отметили, что ТУ ФАУГИ по г. Москве письмом от 20.04.2010 N 2205/5065 сообщило Росгидромету о вынесении оспариваемого распоряжения. Росгидромет письмом от 31.05.2010 N 140-2380 обратился в адрес ТУ ФАУГИ по г. Москве по вопросу внесения изменений в оспариваемое распоряжение в части спорных объектов. С этого момента возникли спорные правоотношения. В связи с чем на день обращения с заявлением в суд (16.09.2010) предусмотренный статьей 198 АПК РФ срок истек.
Ссылки в жалобе на то, что земельный участок площадью 171000 кв.м. со всем расположенным на нем имуществом является стационарным пунктом наблюдения, обеспечивает единство технологического процесса наблюдения за состоянием окружающей среды и согласно статье 8 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" не подлежит приватизации, отклоняются как неосновательные. Факт того, что подлежащее приватизации двухэтажное здание общей площадью 420,8 кв.м. по адресу Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 3, корп. 8 выполняло эти функции после закреплено его на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Гидрометпоставка" и передачи на баланс названного предприятия, суды признали недоказанным. Также документально не подтвержден факт того, что расположенный под указанным зданием земельный участок выполняет вышеприведенные функции и задачи.
Предметом обсуждения судов был также довод о том, что спорный земельный участок является ограниченным в обороте, и отклонен как несоответствующий представленным в дело доказательствам.
Другие доводы жалобы свидетельствуют о несогласии с данной судами двух инстанций оценкой доказательств по делу, выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции, в связи с чем отклоняются.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 декабря 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2011 года по делу N А40-111250/10-119-647 оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ "Центральная аэрологическая обсерватория" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.