г. Москва |
|
12 апреля 2013 г. |
Дело N А40-128229/12-106-606 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Латыповой Р. Р., Туболец И. В.,
при участии в заседании:
от заявителя ОАО "Седьмой Континент" - Иванов С.В. - дов. от 12.02.2013 г. N 164
от ответчика Федеральная служба по финансовым рынкам - Авакян А.Р. - дов. от 13.04.2012 г. N 12-ДП-05/15939, Кутейников А.А. - дов. от 03.04.2013 г. N 13-ДП-05/11454
рассмотрев 02 и 09 апреля 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Седьмой Континент"
на решение от 12 ноября 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей С.А. Кузнецовой,
на постановление от 29 января 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Н.Н. Кольцовой, Д.Е. Лепихиным, П.В. Румянцевым,
по заявлению общества
об оспаривании постановления Федеральной службы по финансовым рынкам о привлечении к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.11.2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2013 г., требования ОАО "Седьмой Континент" (далее - общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановлений Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России, административный орган) от 04.09.2012 г. N 12-463/пн и N 12-472/пн о назначении административного наказания по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ по каждому постановлению в виде штрафа в размере 750 000 руб. удовлетворены в части назначения наказания, снижен размер штрафа до 700 000 рублей по каждому постановлению.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 02 по 09 апреля 2013 г.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты в части, касающейся постановления ФСФР России от 04.09.2012 г. N 12-472/пн. Заявитель полагает, что в действиях общества по нераскрытию информации о проведении заседания совета директоров отсутствует состав административного правонарушения.
Административный орган представил отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель административного органа возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что жалоба общества подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на рассмотрение в ФСФР России поступило обращение Ассоциации по защите прав инвесторов от 31.07.2012 г. N ДК-7/12 о возможном нарушении со стороны общества Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011 г. N 11-46/пз-н.
20.07.2012 г. председатель совета директоров принял решение о проведении 20.07.2012 г. заседания совета директоров с повесткой дня, содержащей вопрос об утверждении ООО "Специализированная Регистрационная Компания "Регион" в качестве нового регистратора общества и условий договора с ним, и за нераскрытие этой информации, в установленный в пункте 6.3.1 Положения о раскрытии информации, срок, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.
Объективной стороной указанного правонарушения является нераскрытие или нарушение перечисленными в приведенной правовой норме лицами порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
В пункте 13 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия или предоставления могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента.
В форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию или предоставлению сведения о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня, а также о следующих принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решениях (пп. 2 п. 14 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").
Состав, порядок и сроки раскрытия информации установлены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011 г. N 11-46/пз-н.
Пункт 6.3.1 Положения гласит о том, что раскрытие информации в форме сообщения о существенном факте в ленте новостей должно производиться не позднее одного дня.
Сведения о проведении заседания совета директоров с повесткой дня о заключении или прекращении договора с регистратором должно раскрываться в форме существенного факта на основании п. 6.2.2.1 Положения.
П. 6.2.2.2 Положения устанавливает, что в сообщении о существенном факте о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня указываются следующие данные:
-дата принятия председателем совета директоров (наблюдательного совета) эмитента решения о проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента или дата принятия иного решения, которое в соответствии с уставом эмитента, его внутренними документами или обычаями делового оборота является основанием для проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента;
-дата проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента;
-повестка дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента.
Как правильно отмечено обществом, никаких сроков о принятии решения о проведении заседания совета ни данным положением, ни каким-либо иным нормативным актом не предусмотрено, то есть законодатель не устанавливает период времени между принятием решения о проведении заседания совета директоров с определением его повестки дня и непосредственно моментом, когда собрание проводится.
В рассматриваемой ситуации общество в оперативном порядке приняло решение о проведении собрания совета директоров и в тот же день - 20.07.2012 г. провело его.
Административный орган, применив нормы пункта 6.3.1 Положения посчитал, что общество обязано было не позднее 23.07.2012 г., с учетом выходных дней, раскрыть информацию о состоявшемся собрании совета директоров, что сделано не было, в результате чего последний постановлением N 12-472/пн был привлечен к административной ответственности.
Суды согласились с позицией ФСФР России в части привлечения к административной ответственности на основании вышеуказанного постановления.
Между тем, суды не приняли во внимание, что целью опубликования в ленте новостей информации о проведении собрания совета директоров юридического лица является извещение всех заинтересованных лиц о возможном принятии существенных решений в деятельности общества, принятие которых отнесено к компетенции совета директоров.
Как отмечалось выше, решение о проведении собрания директоров было принято 20.07.2012 г. и назначено на эту же дату, то есть собрание являлось оперативным.
Опубликование информации о проведении собрания совета директоров в средствах массовой информации заняло бы определенный период времени и ее публикация после проведения собрания не отвечала бы принципу разумности в ее опубликовании и не имела бы своей целью достижение тех результатов, которые вкладывает в собрание законодатель.
При таких обстоятельствах судам следовало сделать вывод об отсутствии условий для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, так как в действиях общества нет объективной стороны соответствующего правонарушения.
Поэтому, в данной части судебные акты подлежат отмене.
Что касается привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ за нераскрытие в установленный срок сообщения о принятых советом директоров общества решения, судебные акты законны и обоснованны, поскольку общество раскрыло о данных существенных фактах только 03.08.2012 г. (необходимо было раскрыть не позднее 23.07.2012 г.). Данный факт совершения административного правонарушения обществом не оспаривается.
Вывод судов о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения по постановлению ФСФР России от 04.09.2012 г. N 12-463/пн, в том числе вины в его совершении, является правильным.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12 ноября 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2013 года по делу N А40-128229/12-106-606 отменить в части, касающейся постановления ФСФР России от 04.09.2012 г. N 12-472/пн. Признать незаконным и отменить постановление ФСФР России от 04.09.2012 г. N 12-472/пн о назначении административного наказания ОАО "Седьмой Континент" за совершение административного правонарушения по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ. В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.