г. Москва |
|
23 сентября 2014 г. |
Дело N А40-140516/13-65-833 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Чучуновой Н. С.,
судей Дербенева А.А., Калининой Н.С.
при участии в заседании:
от истца Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (ОГРН 1037739682925, ИНН 7710056226) - ВолковаА.А.дов А.С. дов. от 31.12.2013 N 14Ильина И.Ф.дов от 12.09. 2014 N 11
от ответчика Фонда поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" (ОГРН 1087799005172, ИНН 7729440115) - Кабулова З.З. председатель протокол N 1.1 от 28 января 2008 г..
от третьих лиц: 1. Министерства Культуры РФ - не явился, извещен.
2. ООО "Miramar film" - Жданов Ф.А.дов от 01.12.2013 г.
рассмотрев 16 сентября 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Фонда поддержки культуры и искусства "Люблю и точку"
на решение от 14 марта 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Иканиным Д.В.
на постановление от 10 июня 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Лящевским И.С., Седовым С.П., Юрковой Н.В.
по иску Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
к Фонду поддержки культуры и искусства "Люблю и точка"
о взыскании денежных средств
третьи лица - Министерство Культуры РФ, ООО "Miramar film"
УСТАНОВИЛ:
Федеральный Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии обратился в арбитражный суд г.Москвы с иском к Фонду поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" о взыскании денежных средств в размере 30.000.000 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 2.688.125 рублей.
Решением суда иск удовлетворен в части, с Фонда поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" в пользу Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии взыскано 30.000.000 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 173 000 руб.. В остальной части требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2014 г. решение арбитражного суда г.Москвы от 14 марта 2014 г. оставлено без изменения апелляционная жалоба Фонда поддержки культуры и искусства "Люблю и точка "без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Фонд поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" подана кассационная жалоба, в которой ответчик просит отменить решение арбитражного суда г. Москвы от 14 марта 2014 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2014 г. по основаниям неправильного применения норм материального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Федеральному фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.
В обоснование жалобы ответчик указал, что обосновывая правомерность требований истца о взыскании денежных средств, суд, выйдя за рамки исковых требований, сослался на незаключенность договора авторского заказа (п.1 ст. 1289 ГК РФ) ввиду отсутствия согласованного сторонами условия о сроке договора, а полученные ответчиком денежные средства квалифицировал как неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ).
Судами необоснованно не приняты доводы ответчика о необходимости применения к спорным правоотношениям специальных норм ФЗ N 26-ФЗ от 17.07.1996 г. " О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации "и Бюджетного кодекса РФ.
Договор о предоставлении субсидии не является договором авторского заказа и не регулируется нормами главы 70 ГК РФ.
Между сторонами был заключен договор о N 39 от 16.08.2010 "О предоставлении средств организации кинематографии на производство фильма, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования в виде субсидии".
Согласно п. 1.2. договора денежные средства предоставлялись ответчику в соответствии с Правилами предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий на поддержку кинематографии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1216, соглашением с Министерством культуры РФ от 14.04.2010 N 374-01-40/03-АА о предоставлении Федеральному фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии целевых субсидий из федерального бюджета в 2010 году и решением попечительского совета Фонда.
Правовыми основаниями для получения государственной помощи в сфере кинематографии, помимо вышеуказанных нормативно-правовых документов, являются нормы Бюджетного Кодекса РФ (далее - БК РФ), в частности ст.78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам", а также Федеральный закон N 26-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" от 17.07.1996 с последующими изменениями (далее - Закон).
Согласно ст.6 Закона формами государственной поддержки кинематографии являются, в частности, частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов (в ред. Закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ).
Согласно ст.7 Закона государственное финансирование осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии путем:
1) выделения продюсеру, прокатчику, демонстратору национального фильма, отбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", средств в пределах расходов федерального бюджета, предусмотренных на кинематографию на соответствующий финансовый год, либо
2) путем предоставления субсидий из федерального бюджета в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 375-ФЗ).
Таким образом, Закон выделяет два самостоятельных вида государственной поддержки кинематографии.
Согласно п.1 ст.78 БК РФ (в ред. N 63-ФЗ от 26.04.2007) субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно п.2 ст.78 БК РФ субсидии предоставляются из федерального бюджета РФ в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1181 "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2010 году с учетом следующих положений:
а) субсидии предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным распорядителем средств федерального бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидий. В договоре (соглашении) предусматриваются следующие условия:
право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями условий, установленных заключенным договором (соглашением) ;
порядок возврата сумм, использованных юридическими лицами или предпринимателями, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующими правилами предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета; Аналогичное положение о необходимости заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии содержится в Правилах предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий на поддержку кинематографии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1216.
Согласно ст.ст.5,6 указанных Правил предоставление субсидий организациям кинематографии осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством культуры Российской Федерации с получателем субсидии - организацией кинематографии (далее - соглашение с организацией кинематографии).
В соглашении с организацией кинематографии определяются:
- направление использования средств, полученных организацией кинематографии, на расходы, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования в виде субсидии;
- график (условия) перечисления субсидии организации кинематографии;
- сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной Министерством культуры Российской Федерации;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
Анализ правовой регламентации договора (соглашения) о предоставлении субсидии позволяет выделить такой договор в самостоятельный вид обязательства, существенными условиями которого являются:
- безвозмездность и безвозвратность;
- особый порядок предоставления субсидии;
- целевое использование предоставленных денежных средств;
- особый государственный контроль за расходованием денежных средств в силу их источника - федерального бюджета;
- основания и порядок возврата в случае установления факта нецелевого использования.
Договор, заключенный сторонами, предусматривал все существенные условия, определенные законом, был подписан сторонами и был ими исполнен, что подтверждается материалами дела, в частности, актом проверки целевого расходования средств от 29.04 2013, п.3 которого указывает на то, что "нецелевого расходования денежных средств, выделенных Фондом кино на производство фильма "Скобелев" не обнаружено" (Приложение N 14 к исковому заявлению).
Согласно п.2.3.7. договора ответчик обязан возвратить полученные от истца денежные средства "в случае неисполнения п. 2.3.6. настоящего договора, а также в случаях выявления в рамках п. 2.3.3. настоящего договора нарушений целей и/или условий использования средств в течение 14 дней с момента получения соответствующего уведомления от Фонда".
Согласно п.2.3.6. Договора "в случае установления по результатам проверок, осуществляемых Фондом, Минкультуры России, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения целей и/или условий использования организацией кинематографии средств, принять меры к устранению выявленных нарушений в течение 14 дней с момента получения соответствующего акта о результатах проверки".
Ответчик с момента заключения договора добросовестно исполнял принятые на себя обязательства по производству российско-болгарского фильма "Скобелев", используя предоставленные истцом денежные средства исключительно на цели, установленные договором.
Судом в качестве дополнительного доказательства этого факта была приобщена запись части фильма (20 минут). Однако, судом не дано никакой оценки факту выполнения ответчиком обязательств по договору. Суд отметил только факт отсутствия результата работы - фильма в оконченном виде.
Между тем, просрочка окончания производства фильма произошла по вине истца, поскольку в нарушение условий договора (п.4.4. договора), а также ст. 8 Закона РФ N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", поручения Правительства РФ от 12.11.2008 N СС-ГО-6773, истец в одностороннем порядке отказался от продолжения финансирования производства фильма с 2011 года, что вынудило ответчика продолжать производство фильма за счет частных инвестиций российских лиц, а также болгарских партнеров (3-лицо по спору) в рамках договора о совместной деятельности N 28/03/2011 от 28.03.2011.
Согласно п.4.4. договора "в случае соблюдения организацией кинематографии всех обязательств по настоящему договору и в целях предоставления средств на дальнейшую реализацию проекта, Фонд обязался заключить с организацией кинематографии новый договор на 2011 год..
Истцу было известно, что общий бюджет фильма составляет 380 697 000,00 рублей.
С таким бюджетом фильм получил Удостоверение национального фильма N 17584 в 2010 году, которое было продлено Министерством Культуры РФ до 01.10.2014. С таким же бюджетом ответчик предоставлял заявки на продолжение финансирования в 2011, в 2012 и в 2013 гг.
Выделяя денежные средства в размере 30 000 000,00 рублей в первый год работы по производству фильма, истец осознавал, что финансирование должно быть продолжено, поскольку согласно ст. 8 Закона N 126-ФЗ государственное финансирование производства национального фильма, как правило, осуществляется в пределах до 70 процентов сметной стоимости его производства, а ответчик запрашивал до 50 процентов (140 000 000,00 руб.). В исключительных случаях с учетом художественной и культурной значимости кинопроекта федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии принимает решение о государственном финансировании национального фильма в размере до 100 процентов сметной стоимости его производства.
Именно таким проектом был признан фильм "Скобелев" в 2010 году Поэтому, ответчик правомерно рассчитывал на продолжение финансирования в очередном бюджетном году, что соответствовало условиям Договора и требованиям Закона.
Односторонний отказ истца от договора, который выразился в прекращении финансирования, явился единственной причиной, по которой производство фильма до настоящего времени не окончено.
Поскольку Ответчиком были выполнены обязательства по созданию фильма "Скобелев" в объеме, вдвое превышающем размер выделенных государством средств (30 000 000,00 руб.), а субсидии израсходованы в соответствии с целями и условиями договора, истец не вправе требовать их возврата.
В судебном заседании суда кассационной инстанции ответчик поддержал доводы кассационной жалобы.
Истец, Федеральный Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии в судебное заседание явился, с с доводами кассационной жалобы не согласен, решение арбитражного суда г. Москвы от 14 марта 2014 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2014 г. находит законными и обоснованными.
В обоснование возражений истец указал, что он является получателем субсидии из федерального бюджета..Бюджетные средства, перечисленные фонду с момента их зачисления на его расчетный счет. становятся собственностью фонда. Ответчик не является получателем федеральной субсидии, в связи с чем его доводы об определении правовой природы договора N 39 от 16.08.2010 г. как договора получения целевой субсидии несостоятельны.
Третье лицо, Министерство культуры Российской Федерации в судебное заседание не явилось, о дне рассмотрения дела было извещено, отзыв на жалобу не представило, дело рассматривается в его отсутствие в соответствие с ч.3 ст. 284 АПК РФ.
Третье лицо, Mirimar film в судебное заседание явилось, поддерживает доводы кассационной жалобы.
В судебном заседании в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 16 сентября 2014 г. 13 час.50 мин.
16 сентября 2014 г. в 13 час. 50 мин. судебное заседание продолжено.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284-286 Арбитражного процессуального Кодекса РФ.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда г. Москвы от 14 марта 2014 г., постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2014 г.
Судом первой и апелляционной инстанции установлено и из материалов дела следует, что между Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (далее - Фонд) и Фондом поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" (далее - Организация) был заключен договор от 16.08.2010 N 39 о предоставлении средств организации кинематографии на производство фильма, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования в виде субсидии.
Предметом данного договора являлось предоставление Фондом организации кинематографии в 2010 году средств на финансовое обеспечение расходов, связанных с производством художественного полнометражного национального фильма социально значимой тематики "Скобелев", источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные Фондом из федерального бюджета.
Согласно п.1.2 договора средства предоставляются Фондом организации кинематографии в соответствии с Правилами предоставления в 2010 г. из федерального бюджета субсидий на поддержку кинематографии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1216, соглашением с Министерством культуры Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 374-01-40\03-АА о предоставлении Федеральному фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии целевых субсидий из федерального бюджета в 2010 г. и решением Попечительского совета Фонда.
В соответствии с п. 2.1.1 договора Фонд обязался предоставить Организации кинематографии средства в размере 30.000.000 рублей на производство художественного полнометражного национального фильма социально значимой тематики "Скобелев", в сроки, установленные пунктом 2.1.2 договора путем перечисления на расчетный счет организации кинематографии.
При этом общий бюджет проекта составляет 380 697 000 руб.,;
осуществлять контроль за целевым использованием организацией кинематографии средств, полученных в рамках настоящего договора.
Организация кинематографии обязалась:
осуществить финансовое обеспечение расходов, связанных с проектом. В соответствии с целевым назначением согласно п.2.1.1 настоящего договора(п.2.3.1);
вести раздельный учет доходов(расходов), полученных(произведенных) в соответствии с настоящим договором(п.2.3.2);
предоставлять фонду производственно-финансовую отчетность ежемесячно, а также по окончании каждого из процессов производства.
в случае установления по результатам проверок, осуществляемых Фондом Минкультуры России, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения целей и\или условий использования организацией кинематографии средств, принять меры к устранению выявленных нарушений в течение 14 дней с момента получения соответствующего акта о результатах проверки.(п.2.3.6);
в случае неисполнения п.2.3.6 настоящего договора, а также в случаях выявления в рамках п.2.3.3 настоящего договора нарушений целей и\или условий использования средств, возвратить Фонду предоставленные средства в течение 14 дней с момента получения соответствующего уведомления от Фонда.;
произвести кинофильм в срок до 30 августа 2012 г. и представить отчет о расходовании средств, выделенных в соответствии с п.2.1.1 в течение одного месяца после окончания производства.(п.2.3.8);
письменно и заблаговременно согласовывать с исполнительным директором Фонда необходимость увеличения или переноса сроков производства национального фильма(п.2.3.9).При этом в случае, если такое согласие не будет дано, Фонд вправе расторгнуть договор.;
своевременно представлять Фонду информацию с обоснованием о невозможности дальнейшей реализации кинопроекта по причине его творческой или коммерческой несостоятельности(п.2.3.10)
В случае, если Попечительским Советом Фонда не будут приняты обоснования, представленные организацией кинематографии, последняя обязуется продолжить производство проката либо в течение 14 дней вернуть выделенные фондом средства.(п.2.3.10).
По окончании производства художественного полнометражного фильма организация кинематографии обязана безвозмездно сдать комплект исходных материалов фильма в ФГУК "государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" в соответствии с федеральным Законом" О государственной поддержки кинематографии Российской Федерации(п.2.3.11)
В соответствии с п.2.3.12 организация кинематографии производит отчисления Фонду в размере 5%(пропорционально доле его участия в финансировании кинофильма) от суммы дохода, полученного от проката и других видов использования кинофильма, созданного на средства, переданные организации кинематографии Фондом по настоящему договору.
Согласно п.2.5 договора организация кинематографии оставляет за собой все права, возникающие в процессе производства и проката фильма.
Платежным поручением N 171 от 20.08.2010 Федеральным Фондом социальной и экономической поддержки кинематографии перечислено Фонду поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" для создания фильма 30 000 000 руб.(л.д.25т.1)
4 июля 2012 г. в Федеральный фонд социальной и экономической поддержки направлено письмо Фондом поддержки культуры и искусства" "Люблю и точка" с просьбой перенести сроки производства фильма в связи с наступлением форс-мажорных обстоятельств( наводнение и землетрясение в Болгарии)(л.д.26т.1)
В ответ на указанное письмо Фонд кино 6 сентября 2012 г. сообщил о возможном внесении изменений в договор относительно срока производства художественного фильма.(л.д.27-29т.1)
5 декабря 2012 г. вопрос о продлении сроков окончания производства фильма "Скобелев" был вынесен на рассмотрение попечительского Совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Попечительским Советом Фонда вынесено решение о продлении сроков производства фильма путем подписания дополнительного соглашения к договору N 39 от 16 августа 2010 г., выделить средства на производство фильма до конца 2013 г. при условии включения в дополнительное соглашение условий об ответственности сторон (л.д.51-61т.1)
27 декабря 2012 г. Федеральный Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии направил Фонду поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" проект дополнительного соглашения к договору от 16 августа 2010 г. N 39, в котором устанавливался срок производства фильма до 31 декабря 2013 г. с предоставлением отчета о расходовании средств в течение 30 дней после окончания производства и предусматривалась ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору.(л.д.62-63т.1)
Дополнительное соглашение Фондом поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" подписано не было.
Приказом Фонда кино от 28 марта 2013г.N 12 были утверждены сроки проверки целевого расходования средств, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования в виде субсидии, предоставленных Фонду поддержки культуры и искусства "Люблю " точка" на производство проекта фильма "Скобелев", и исполнения обязательств организацией кинематографии по договору N 39 от 16.08.2010 г.
Согласно акта проверки установлено неисполнение Фондом поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" обязательств по производству фильма в установленный срок -до 30 августа 2012 г., документов, подтверждающих привлечение организацией кинематографии внебюджетных средств на завершение производства проекта, не представлено(л.д.71т.1)
07 мая 2010г.Федеральным Фондом социальной и экономической была направлена претензия в адрес Фонда поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" о возврате предоставленных за счет федерального бюджета на создание фильма денежных средств в размере 30.000.000 рублей.(л.д.75т.1)
Фонд поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" 21 мая 2013 года направил в адрес Федерального Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии возражения относительно подписания дополнительного соглашения к договору.(л.д.77-78т.1)
В связи с тем, что цель, определенная условиями договора от 16 августа 2010 г. N 39 не достигнута, фильм социально значимой тематики "Скобелев " не создан, дополнительное соглашение к договору о продлении сроков производства фильма не заключено, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии на основании ст. ст. 395,1288-1290 ГК РФ обратился в суд к Фонду поддержки и искусства "Люблю и точка" с иском о взыскании денежных средств в размере 30 000 000 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 31.08.2012 г. по 01.10.2013 г. в размере 2 688 125 руб.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно правоотношения сторон, квалифицировав заключенный между Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии и Фондом поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" договор N 39 от 16 августа 2010 г. как договор авторского заказа.
В соответствии со ст. 1288 ГК РФ по договору авторского заказа одна сторона(автор) обязуется по заказу другой стороны( заказчик) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.
Согласно п.1 ст. 1289 ГК РФ произведение, создание которого предусмотрено договором авторского заказа, должно быть передано заказчику в срок, установленный договором.
Договор, который не предусматривает и не позволяет определить срок его исполнения, не считается заключенным.
Поскольку в материалы дела сторонами представлены два экземпляра договора N 39 от 16 августа 2010 г., в одном из которых установлен срок создания кинофильма- до 30 августа 2012 г., (л.д.20т.1), а в другом указано на обязанность Фонда поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" произвести и выпустить в прокат кинофильм в изначально утвержденные сроки, (л.д.13т.2),суд первой и апелляционной инстанции пришли к ввыоду о том, что стороны не достигли соглашения о сроке выполнения работы по договору от 16.08.2010 N 39, в связи с чем он является незаключенным и у ответчика отсутствуют правовые основания удержания перечисленных ему денежных средств., учитывая при этом, что результат работ по договору отсутствует.
Между тем, из материалов дела следует, что срок создания фильма был согласован сторонами -до 30 августа 2012 г.
Согласно ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимаются во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующую договору переписку, обычаи делового оборота,последующее поведение сторон.
Из письма Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии от 07.09.2012 г, претензий от 5 сентября 2012 г. 7 мая 2013 г. направленным в адрес Фонда поддержки культуры и искусства "Люблю и точка", ответов на указанные претензии, акта проверки исполнения обязательств организацией кинематографии по договору N 39 от 16.08.2010 г. проекта дополнительного соглашения к указанному договору следует, что срок производства фильма был установлен до 30 августа 2012 г.
Фонд поддержки культуры и искусства "Люблю и точка" не имел возражений относительно установления указанного срока создания фильма.
Результат авторского заказа не достигнут, фильм до настоящего времени не создан, в связи с чем требования истца о взыскании 30 000 000 руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами правомерно признаны судами обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии со ст. 1102,1107 ГК РФ.
Довод ответчика о том, что перечисленные ему на создание фильма денежные средства в размере 30 000 000 руб. являются субсидией из федерального бюджета как одной из форм государственного финансирования и государственной поддержки кинематографии в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 22.08.1997 г. N 126-ФЗ"О государственной поддержки кинематографии Российской Федерации" и подлежали возврату в соответствии с п.п.2.3.3, 2.3.6 договора в случае нарушения целей использования этих средств, являются несостоятельными, поскольку получателем субсидии из федерального бюджета является Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, который перечислил Фонду поддержки культуры и искусства "Люблю и точка указанную сумму для создания национального фильма социально значимой тематики" Скобелев". Обязательства по производству фильма в соответствии с условиями договора ответчиком не исполнены.
Судами правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы 14 марта 2014 года по делу N А40-140516/13-65-833, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2014 года оставить без изменения, кассационную жалобу Фонда поддержки культуры и искусства "Люблю и точку" -без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.С. Чучунова |
Судьи |
А.А. Дербенев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.