г. Москва |
|
23 сентября 2014 г. |
Дело N А40-179782/13-139-1683 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Дудкиной О.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя - ООО "РУЛАЙН МЕД"
Марковкин А.Н. - дов. от 18.02.2014 г. б/н
от заинтересованного лица - Департамента г. Москвы по конкурентной политике
Мирошниченко М.С. - дов. от 04.03.2014 г. N 77-13-24/4-23
от третьего лица - 1) Департамента здравоохранения г. Москвы
не явился (извещен надлежаще)
2) Департамента городского имущества г. Москвы
не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 16 сентября 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "РУЛАЙН МЕД"
на решение от 25 апреля 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Корогодовым И.В.,
на постановление от 14 июля 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.
по заявлению ООО "РУЛАЙН МЕД"
к Департаменту г. Москвы по конкурентной политике
о признании незаконными действий
третьи лица: Департамент здравоохранения г. Москвы; Департамент городского имущества г. Москвы,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.04.2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2014 г., отказано в удовлетворении заявленных требований ООО "РУЛАЙН МЕД" (далее - Общество, заявитель, организация) о признании незаконными действий Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент, ответчик) по организации и проведению Аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, по адресу: Москва, ул. Б. Академическая, д. 75, корп. 2; о признании недействительной Документации об аукционе на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, расположенное по адресу: Москва, ул. Б. Академическая, д. 75, корп. 2 (САО), извещение N 150813/0336103/09 от 15.08.2013 г. (открытый аукцион); а также признании недействительным Протокола N АН-60/2013-1 от 13.09.2013 г.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой заявителя, в которой выражается несогласие с их принятием, поскольку выводы судов не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, а также судами неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, Департаментом был организован и проведен Аукцион на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, извещение N 150813/0336103/09 от 15.08.2013 г. (открытый аукцион). Дата проведения аукциона 13.09.2013 г., объект нежилого фонда, выставленный на открытый аукцион, расположен по адресу: Москва, ул. Б. Академическая, д. 75, корп. 2 (САО), площадь 177,2 м2.
Аукцион проводился в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.02.2013 г. N 100-ПП "О реализации пилотного проекта "Доктор рядом".
Пунктом 2.2. постановления N 100-ПП предусмотрено, что Департаментом здравоохранения города Москвы осуществляется определение перечня и объёма медицинских услуг первичной медико-санитарной помощи в сфере обязательного медицинского страхования, оказываемых участниками реализации пилотного проекта "Доктор рядом".
В постановлении N 100-ПП не установлены сроки определения Департаментом здравоохранения города Москвы перечня и объёма медицинских услуг.
В соответствии с пунктом 5.4 документации об Аукционе применение ставки арендной платы в размере 1 рубль за квадратный метр общей площади объекта нежилого фонда в год возможно при оказании арендатором медицинских услуг первичной медико-санитарной помощи в сфере обязательного медицинского страхования по перечню и в объеме, определенным Департаментом здравоохранения города Москвы. Обязательное условие об оказании арендатором медицинских услуг первичной медико-санитарной помощи в сфере обязательного медицинского страхования так же включено в проект договора аренды, входящего в состав документации об аукционе.
Документация об аукционе была размещена в открытом доступе на официальном сайте для размещении информации о проведении торгов www.torgi.ru.
Как установлено судами обеих инстанций и подтверждается материалами дела Обществом в лице генерального директора подана заявка на участие в аукционе, что само по себе свидетельствует о согласии заявителя с его условиями, а также порядком и условиями заключения договора аренды.
В соответствии с пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 29 ноября 2010 N - 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
По итогам заседания рабочей группы, проведенного 23 октября 2013 г. в Департаменте здравоохранения города Москвы с участием Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы принято решение о беспрепятственном участии компаний-инвесторов, подавших уведомления в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования после 01 сентября текущего года в оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Судами правомерно обозначен тот факт, что в соответствии с п. 6. 4 документации об Аукционе Общество со дня начала приема заявок было вправе направить Организатору торгов в письменной форме, в том числе в форме электронного документа запрос о предоставлении информации по данному аукциону. Запрос от организации в Департамент города Москвы по конкурентной политике не поступал.
С учетом того факта, что иным доводам заявителя судами дана надлежащая правовая оценка, а иных обоснований своей позиции в кассационной жалобе Обществом не представлено, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты судов обеих инстанций являются законными и обоснованными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судами полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 апреля 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 июня 2014 года по делу N А40-179782/13-139-1683 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.