г. Москва |
|
25 апреля 2013 г. |
Дело N А41-25490/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от заявителя Закрытого акционерного общества "ХХI век-ТВ" Бувина А.В. по доверенности от 22 июня 2012 года
от ответчика Администрации Красногорского муниципального района Московской области Алехина К.В. по доверенности от 08 февраля 2013 года
рассмотрев 23 апреля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "ХХI век-ТВ"
на решение от 28 ноября 2012 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Васильевой Е.В.
на постановление от 20 февраля 2013 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мищенко Е.А., Бархатовым В.Ю., Виткаловой Е.Н.
по делу N А41-25490/12
по заявлению Закрытого акционерного общества "ХХI век-ТВ" (ОГРН 1027739592759)
к Администрации Красногорского муниципального района Московской области
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "XXI век-ТВ" (далее - ЗАО "XXI век-ТВ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Красногорского муниципального района Московской области (далее - Администрация) о признании незаконными решения от 02 мая 2012 года N 1.2.6-166/1441 об отказе в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: Волоколамское шоссе, 21 км 100 м (правая сторона); 21 км 320 м (левая сторона); 21 км 330 м (правая сторона); 21 км 680 м (правая сторона), бездействие по несогласованию листа согласований с уполномоченными органами необходимого для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с победителем конкурса на право заключения договоров на установку рекламных конструкций по адресам: Волоколамское шоссе, 21 км 100 м (правая сторона); 21 км 320 м (левая сторона); 21 км 330 м (правая сторона); 21 км 680 м (правая сторона).
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "XXI век-ТВ" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ЗАО "XXI век-ТВ" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Администрации возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 14 декабря 2009 года Администрацией проведен конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Красногорского муниципального района.
ЗАО "XXI век-ТВ" объявлено победителем конкурса на право размещения рекламных конструкций (формата 3 x 6), по следующим адресам в городе Красногорске: Волоколамское шоссе, 21 км 100 м (правая сторона); Волоколамское шоссе, 21 км 320 м (левая сторона); Волоколамское шоссе, 21 км 330 м (правая сторона); Волоколамское шоссе, 21 км 680 м (правая сторона).
В соответствии с пунктом 6 протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 14 декабря 2009 года N N 21/09-К, 22/09-К, 24/09-К, 25/09-К Администрация обязалась заключить с ЗАО "XXI век - ТВ" договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанным выше адресам на общую сумму 470000 рублей за первый год размещения рекламных конструкций.
Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ЗАО "XXI век - ТВ" были выданы листы согласований к договорам N N 25, 26, 27, 28 на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Красногорского муниципального района для осуществления согласований размещения рекламных конструкций с уполномоченными органами, которые согласно положениям Регламента выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Красногорского муниципального района, утвержденного постановлением Главы Красногорского муниципального района от 22 декабря 2008 года N 2988/12 (далее - Регламент) заявитель должен осуществить самостоятельно.
Однако договоры на установку и эксплуатацию вышеуказанных рекламных конструкций Администрация с ЗАО "XXI век - ТВ" как победителем конкурса не заключила.
Письмом от 02 мая 2012 года N 1.2.6-166/1441 Администрация отказала заявителю в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам: Волоколамское шоссе, 21 км 100 м (правая сторона); 21 км 320 м (левая сторона); 21 км 330 м (правая сторона); 21 км 680 м (правая сторона).
Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что указанные места для размещения рекламных конструкций находятся в очагах повышенной аварийности, что является нарушением пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, так как средства наружной рекламы (рекламные конструкции) не должны быть размещены на аварийно-опасных участках дорог и улиц.
При этом ответчик ссылается на письмо командира 1 Специализированного полка ДПС "Северный" 11 СБ ДПС МО и Управления ГИБДД ГУВД по Московской области от 18 июня 2012 года N 106/11-4302 о невозможности размещения рекламных конструкций на указанном участке, ввиду существенного ограничения видимости дороги на месте их установки, что приводит к существенному увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с частями 1, 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Заключение контракта по результатам проведения конкурса регулируется статьей 29 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающей, в частности, обязанность победителя конкурса представить заказчику в установленный в конкурсной документации срок подписанный контракт, так как в случае невыполнения этого требования победитель торгов признается уклонившимся от заключения контракта. Контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
В силу частей 9, 10, 13 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Размещение рекламных конструкций, расположенных в городе Красногорске Московской области, осуществляется на основании Регламента, Положения "О порядке заключения и оплаты договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Красногорского муниципального района или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена", утвержденного Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области.
В соответствии с пунктами 3.2, 6.3, 6.4, 6.5 Регламента разрешение на установку рекламной конструкции на территории Красногорского муниципального района должно быть согласовано с уполномоченными органами, перечень которых определен в пункте 2.14 Регламента.
Сбор согласований и оформление бланков разрешений на установку рекламных конструкций заявитель должен осуществить в течение двух месяцев со дня приема от него Администрацией необходимых документов.
После получения согласования всех органов и организаций, предусмотренных в бланке разрешения на установку рекламной конструкции, заявитель сдает в администрацию оформленный бланк на установку рекламной конструкции.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией заявителю в установленные законом сроки.
Общие требования к рекламе, установленные статьей 5 Закона о рекламе не допускают, чтобы реклама угрожала безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Порядок размещения рекламных конструкций регулируется ГОСТом Р 52044-2003.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 52044-2003 настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений.
Средства наружной рекламы, согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, не должны быть размещены, в частности, на аварийно-опасных участках дорог и улиц, мостовых сооружениях.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что из письма командира 1 Специализированного полка ДПС "Северный" 11 СБ ДПС МО и Управления ГИБДД ГУВД по Московской области от 18 июня 2012 года N 106/11-4302 следует о невозможности размещения рекламных конструкций на указанном участке, ввиду существенного ограничения видимости дороги на месте их установки, что приводит к существенному увеличению числа дорожно-транспортных происшествий
При этом суды правомерно посчитали, что органы внутренних дел действуют в пределах предоставленных им полномочий, направленных на защиту интересов неограниченного круга лиц, обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение здоровья и жизни граждан, а также минимизации возможного ущерба, при наличии этих возражений в обоснование отказа в предоставлении согласования Администрация должна учитывать данные обстоятельства при разрешении вопроса о предоставлении разрешения на установку соответствующих конструкций.
Также Администрацией принимались меры по возможности получения таких согласований, что подтверждается ответом 1 Специализированного полка ДПС "Северный" 11 СБ ДПС МО и Управления ГИБДД ГУВД по Московской области от 18 июня 2012 года N 106/11-4302, в котором сообщается, что по указанным адресам: Волоколамское шоссе, 21 км 100 м (правая сторона); Волоколамское шоссе, 21 км 320 м (левая сторона); Волоколамское шоссе, 21 км 330 м (правая сторона); Волоколамское шоссе, 21 км 680 м (правая сторона), размещение рекламных конструкций не возможно ввиду того, что указанные места находятся в очагах аварийности.
Установив данные обстоятельства, суды обосновано пришли к выводу о законности оспариваемого решения Администрации об отказе в заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанным адресам.
Таким образом, всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 ноября 2012 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2013 года по делу N А41-25490/12 оставить без изменения, а кассационную жалобу Закрытого акционерного общества "ХХI век-ТВ" без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.