г. Москва |
|
29 декабря 2008 г. |
Дело N А40-20514/08-149-221 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Агапова М.Р., Борзыкина М.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя)
от ответчика - Шепелевой Е.В. по дов. от 03.12.2008 N ИА/32011
рассмотрев 26 декабря 2008 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Стройремонт компани"
на решение от 15 июля 2008 года
Арбитражного суда г. Москвы
принятое судьей Лукашовой О.В.
на постановление от 09 октября 2008 года N 09АП-10818/2008-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями:
по иску (заявлению) ООО "Стройремонт компани"
о признании недействительным решения и предписания
к Комиссии ФАС России по делу N К-061/08
УСТАНОВИЛ:
ООО "Строй ремонт компани" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными Решения Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2008 по делу N К-061/08 о нарушении законодательства о размещении заказов и предписания Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2008 по делу N К-061/08 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 июля 2008 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2008 года, в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суды исходили из того, что оспариваемые решение и предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает законных интересов заявителя.
ООО "Строй ремонт компани" не согласившись с выводами судебных инстанций, настаивает на отмене судебных актов по основаниям неправильного применения арбитражными судами норм материального права, а именно а именно ст. 58, п. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Регламент ФАС РФ).
ООО "Стройремонт компани"( уведомление о получении 15.12.2008 определения суда N 15901), Министерство обороны РФ (телефонограмма от 25.12.2008 ), ООО " Альянс Рервис" "( уведомление о получении 16.12.2008 определения суда N 15903), извещенные в установленном законом порядке о слушании кассационной жалобы представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
. В судебном заседании представитель ФАС России возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы антимонопольного органа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что обратилось в ФАС России с жалобой
На основании поступившей жалобы ООО "Альянс-Сервис" на действия государственного заказчика Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей необщего пользования к объектам Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Московского военного округа, как содержащие признаки нарушения Закона о размещении заказов.ФАС России было возбуждено и рассмотрено дело N К-061/08 о нарушении законодательства о размещении заказов, 28.03.2008 вынесено решение, о признании жалобы ООО "Альянс-Сервис" на действия Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа) при проведении конкурса по лотам N 1, N 10, N 11, N 12, N 14 необоснованной в связи с несоответствием сроков требованиям конкурсной документации. Указанным решением признаны в действиях Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа), конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа) нарушения части 4 статьи 25, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов. Министерству обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа), конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (службы военных сообщений Московского военного округа) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.На основании указанного решения выдано оспариваемое предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым предписан отменить протокол вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе N 1-ВОСО от 07.03 2008, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 2-ВОСО от 13.03.2008. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет изменений в конкурсной документации, при этом, поданные ранее участниками размещения заказа заявки возвращаются им с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подачи новых заявок. В срок до 15.04.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 - 3 в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).
Полагая, что указанные решение и предписание не соответствуют закону ООО "Строй ремонт компани" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Осуществляя проверку законности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа, суды, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришли к правильному выводу о соответствии оспариваемых ненормативных актов требованиям закона.
Выводы арбитражных судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствует.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пункту 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Судами в ходе разрешения пора не установлено совокупности необходимых условий для признания решения и предписания Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2008 по делу N К-061/08 о нарушении законодательства о размещении заказов недействительными.
Судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что в силу статьи 17 и главы 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, на который возложена обязанность по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
В силу частей 1, 2 и 4 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик), при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, путем направления письменной жалобы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней, со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или, со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Не оспаривая по существу выводов судебных инстанций о правомерности и соответствия закону вынесенных ФАС России решения и предписания, заявитель кассационной жалобы полагает, что основанием для признания их недействительными могут служить допущенные нарушения процедуры их принятии.
Как правильно установлено судами жалоба ООО "Альянс-Сервис" поступила в ФАС России 19.03.2008 и рассмотрена с соблюдением частей 1, 2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.17 Регламента ФАС РФ. Информация о ее поступлении в установленный срок была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2008.
Довод заявителя кассационной жалобы о неразмещении указанной информации на официальном сайте, обоснованно отклонен судами, поскольку заявителем доказательств, опровергающих размещение на сайте указанной выше информации не представлено.
Доводы заявителя о нарушении срока рассмотрения жалобы само по себе не могут свидетельствовать о несоответствии оспариваемых актов закону.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, т.к. они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июля 2008 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2008 года по делу N А40-20514/08-149-221 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу частей 1, 2 и 4 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик), при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, путем направления письменной жалобы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней, со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или, со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок.
...
Как правильно установлено судами жалоба ООО "Альянс-Сервис" поступила в ФАС России 19.03.2008 и рассмотрена с соблюдением частей 1, 2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пункта 3.17 Регламента ФАС РФ. Информация о ее поступлении в установленный срок была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2008."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря 2008 г. N Ф05-11051/08 по делу N А40-20514/2008