г. Москва |
|
13 мая 2013 г. |
Дело N А40-93076/12-93-920 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.
при участии:
от заинтересованного лица Лапиной Ю.А., дов. от 04.10.2012 N ИА/32326
рассмотрев 06-13 мая 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы - заинтересованного лица
на решение от 04 октября 2012 года Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Григорьевой И.Ю.,
на постановление от 18 декабря 2012 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Лепихиным Д.Е., Марковой Т.Т.
по делу N А40-93076/12-93-920
по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" (г. Москва, ОГРН 1087746892595) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы
третьи лица общество с ограниченной ответственностью "Монолитстрой" (г. Красноярск, ОГРН 1022402484686), закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (г. Москва, ОРГН 1027707000441)
УСТАНОВИЛ:
По ходатайству представителя Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) по делу объявлен перерыв до 11 час. 10 мин. 13.05.2013.
Федеральное казенное учреждение "Управление капитального строительства МЧС России" (далее ? ФКУ "УКС МЧС России", заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решения ФАС России от 26.06.2012 N К-1189/12 о нарушении требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и вынесенного на его основе предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Монолитстрой" (далее - ООО "Монолитстрой"), закрытое акционерное общество "Сбербанк АСТ" (далее - ЗАО "Сбербанк АСТ").
Решением названного арбитражного суда от 04.10.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2012, заявленные по делу требования удовлетворены частично. Признаны недействительными оспариваемые по делу решение ФАС России в части нарушения ФКУ "УКС МЧС России" пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и предписание от 26.06.2012 N К-1189/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В удовлетворении остальной части требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами в части удовлетворенного требования общества, ФАС России подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При этом сослалась на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, на неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права. По утверждению антимонопольного органа, проектно-сметная документация является частью документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем признание заказчика нарушившим положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов является правомерным.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал жалобу по изложенными в ней доводам. Другие участвующие в деле лица считаются извещенными о рассмотрении жалобы в установленном порядке, поскольку информация о принятии жалобы к производству суда кассационной инстанции 27.03.2013 размещена на официальном сайте суда в сети интернет.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемых по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанции, оспариваемым по делу решением ФАС России от 26.06.2012 N К-1189/12, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ООО "Монолитстрой" на действия (бездействия) заказчика - ФКУ"УКС МЧС России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству филиала "Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" в Сибирском региональном центре, г. Красноярск, заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 закона о размещении заказов. Нарушения выразились в неразмещении проектно-сметной документации на официальном сайте госзакупок, а также в отсутствии в установленный Законом о размещении заказов срок ответов на запросы ООО "Монолитстрой" о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме.
На основании указанного решения ФАС России 26.06.2012 вынесла в отношении заказчика предписание N К-1189/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов.
ФКУ"УКС МЧС России" оспорило в судебном порядке вышеуказанные решение и предписание антимонопольного органа.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов конкретизирует содержательный состав документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассматривая заявленное требование в части нарушения вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, суды двух инстанций, основываясь на толковании норм пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 13 статьи 1, части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87), указали, что проектная документация не является составной частью документации об открытом аукционе в электронной форме. Предоставление такой документации относится к сфере исполнения государственного контракта и ее неразмещение заказчиком на официальном сайте не является нарушением Закона о размещении заказов.
Доводы жалобы ФАС России о том, что проектно-сметная документация является составной частью документации об открытом аукционе в электронной форме, отклоняются, поскольку не опровергают правомерность соотнесения судами проектной документации на сферу отношений, связанных именно с исполнением государственного контракта.
Ссылка в жалобе о ненадлежащем техническом задании, приведенном в документации об аукционе, отклонена судами как неосновательная, поскольку имеющееся в деле техническое задание соответствует строительству заявленного в аукционе объекта.
Что касается нарушения заказчиком требований части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившегося в неразмещении ФКУ "УКС МЧС России" в установленные сроки ответов на запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, то суды двух инстанций признали правомерным оспариваемое по делу решение ФАС России в этой части.
Вывод судов двух инстанций в этой части требованиям сторонами по делу не обжалуется и признается судом кассационной инстанции правильным.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04 октября 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2012 года по делу N А40-93076/12-93-920 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.