г. Москва |
|
18 декабря 2012 г. |
N А40-93076/12-93-920 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
помощником судьи Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы России
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.2012 г. по делу N А40-93076/12-93-920, принятое судьей Григорьевой И.Ю.,
по заявлению ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" (ОГРН 1087746892595, 127055, г. Москва, Угловой пер., д. 27А)
к Федеральной антимонопольной службе России (1047796269663, 123995, г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11)
третьи лица: 1) ООО "Монолитстрой" (ОГРН 1022402484686, 660077, г. Красноярск, ул. Весны, д. 18), 2) ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (ОГРН 1027707000441, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2)
о признании незаконным решения ФАС России от 16.01.2012 г. N К-65-12 в части,
при участии:
от заявителя: |
Литвинова О.А. по доверенности от 11.12.2012 N 117; Федоров А.А. по доверенности от 11.12.2012 N 118; |
от ответчика: |
Киселева О.В. по доверенности от 30.08.2012 N ИА/28173; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г.Москвы обратилось ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" с заявлением о признании недействительными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы от 26.06.2012 по делу N К-1189/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В качестве третьих лиц привлечены ООО "Монолитстрой", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов".
Решением суда от 04.10.2012 г. признано недействительным решение Федеральной антимонопольной службы от 26.06.2012 по делу N К-1189/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части признания ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Признано недействительным предписание Федеральной антимонопольной службы от 26.06.2012 по делу N К-1189/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что применительно к рассматриваемому спору, проектная документация и смета размещению на официальном сайте не подлежала. Судом установлено, что заявитель, не разместив в установленный Законом о размещении заказов срок на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме, направленных ООО "Монолитстрой", нарушил положения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
С решением суда не согласился ответчик - ФАС России и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения требований и отказать в заявлении. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что при извещении о проведении аукциона, документации об аукционе заказчику необходимо было установить требования к работам, являющимся предметом аукциона на основании утвержденной проектно-сметной документации, так как последующее изменение условий выполнения таких работ Законом о размещении заказов не допускается.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель указывает, что решение суда является законным и обоснованным.
Представители третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 в обжалуемой части. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела ФАС России на основании жалобы ООО "Монолитстрой" возбуждено дело N К-1189/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
При рассмотрении данной жалобы ответчик установил, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству филиала "Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова в Сибирском региональном центре, г.Красноярск, государственный заказчик - ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" в установленный Законом о размещении заказов срок не разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме, направленные ООО "Монолитстрой", что нарушает часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Кроме того, государственным заказчиком не размещена на официальном сайте проектная документация и сметы по аукциону в электронной форме, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Монолитстрой" антимонопольным органом вынесено оспариваемое по настоящему делу решение от 26.06.2012, которым заявитель признан нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
26 июня 2012 года заявителю выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" предписано аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству филиала "Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова в Сибирском региональном центре, г. Красноярск.
Не согласившись с указанным решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 данного закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Закона.
В случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы (ч. 1 ст. 23 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме (п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).
При этом требования к качеству и характеристикам строительных работ, материалов, требования к их безопасности, а также иные показатели соответствия выполняемых работ потребностям заказчика установлены заявителем в техническом задании, что ответчиком не оспаривается.
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, а не к сфере размещения заказа.
С учетом положений п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 13 ст. 1, ч. 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87), предмета проведенного заявителем аукциона в их совокупности суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что проектная документация не является составной частью документации об аукционе.
Доводы ответчика о том, что права участника размещения заказа ООО "Монолитстрой" были нарушены действиями заказчика, выразившимися в размещении заказа с неопределенными требованиями к предмету такого заказа являются необоснованными, поскольку из решения антимонопольного органа не следует, что в связи с неразмещением проектной документации были нарушены чьи-либо права и охраняемые законом интересы.
При этом суд также исходит из того, что проектная документация, призвана обеспечить надежность и безопасность строящегося объекта. Соответственно, размещение среди неопределенного круга лиц проектной документации, как документации, содержащей в себе подробные сведении об объекте строительства, технические и иные решения строящегося объекта не сможет обеспечить безопасность эксплуатации данного объекта.
Таким образом, проектная документация не подлежит размещению на официальном сайте в составе аукционной документации. Проектная документация применительно к рассматриваемому спору не является документацией об аукционе.
С учетом изложенного, решение Федеральной антимонопольной службы от 26.06.2012 по делу N К-1189/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов в части признания ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не соответствует положениям действующего законодательства, а потому нарушает права и законные интересы заявителя.
В связи с этим, является недействительным выданное заявителю предписание Федеральной антимонопольной службы от 26.06.2012 по делу N К-1189/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.2012 г. по делу N А40-93076/12-93-920 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93076/2012
Истец: Федеральное казенное учреждение "Управление капитального строительства МЧС России", ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Монолитстрой"