г. Москва |
|
15 ноября 2010 г. |
Дело N А40-158739/09-107-1260 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.11.2010.
Полный текст постановления изготовлен 15.11.2010.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Алексеева С. В.
судей Буяновой Н. В., Летягиной В. А.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Изотова Г.С. дов. от 28.10.2010
от ответчика Усачев К.А. дов. от 30.07.2010 N 05-12/13
рассмотрев 09 ноября 2010 г. в судебном заседании кассационную
жалобу ИФНС России N 1 по г.Москве
на решение от 26 апреля 2010 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое Лариным М.В.
на постановление от 29 июля 2010 г. N 09АП-15842/2010-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое Кольцовой Н.Н., Голобородько В.Я., Нагаевым Р.Г.
по иску (заявлению) ООО Лизинговая компания "Капитал-АБР"
о признании недействительным решений
к ИФНС России N 1 по г.Москве
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лизинговая компания "Капитал-АБР", с учетом изменения требований, обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 1 по г. Москве от 13.07.2009 г. N 05-13/07/01-пр об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, принятым судом к производству по делу N А40-158739/09-107-1260, а также с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 1 по г. Москве от 13.07.2009 г. N 05-13/07/01 об отказе в возмещении (полностью) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, принятым судом к производству по делу N А40-158746/09-111-1264.
Определением от 13.01.2010 дело N А40-158739/09-107-1260 и дело N А40-158746/09-111-1264 были на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединены в одно производство с присвоением номера А40-158739/09-107-1260.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2010, оставленным без изменения постановлением от 29.07.2010 Девятого арбитражного апелляционного суда, требования Общества удовлетворены в связи с выполнением условий, предусмотренных ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции ФНС России N 1 по г. Москве, в которой налоговый орган ссылался на необоснованность налоговых вычетов в силу дефектности актов ОС-1, на неправомерность налоговых вычетов по авансовым счетам-фактурам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 НК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В связи с этим суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов по настоящему делу исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Общество в отзыве и в заседании суда возражало против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Как следует из материалов дела, Инспекция в отношении Общества провела камеральную проверку налоговой декларации по НДС за 3-й квартал 2008 года, по результатам которой приняты оспариваемые решения.
Судами по налоговым вычетам в сумме 22 803 278 руб., связанным с приобретением у ООО "Телеком-проект-5", ООО "НПП Триада-ТВ", ОАО "НТЦ "Космос" телекоммуникационного оборудования для передачи в лизинг ФГУП "РТРС" установлено следующее.
Общество выиграло конкурс на право заключения с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" договора лизинга имущественного комплекса (телекоммуникационного оборудования) с целью расширения сети вещания федеральных каналов "Культура", "Спорт", "Пятый канал" и региональных каналов, в связи с чем с ФГУП "РТРС" был заключен договор лизинга N 01/02-А/01/01/08/ДТР-057-08 от 09.04.2008, во исполнение которого приобретено телекоммуникационное оборудование у ООО "Телеком-проект-5" по договорам купли-продажи N ДТР-058-08 от 09.04.2008 и N ДТР-061-08 от 09.04.2008, у ООО "НПП Триада-ТВ" по договору купли-продажи N ДТР-059-08 от 09.04.2008, у ОАО "НТЦ "Космос" по договору купли-продажи N ДТР-060-08 от 09.04.2008.
Налоговый орган в отношении данных вычетов указывает на дефектность актов ОС-1 в связи с отсутствием данных о месте нахождения объектов и организациях-изготовителях, а также на неподтверждение фактов передачи предметов лизинга, их установки в качестве имущества и существования телекоммуникационного оборудования.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Суды, исследовав доказательства, применив ст. 171, 172 НК РФ, установили, что поставщиками оборудования выставлялись счета-фактуры, оборудование передавалось по товарным накладным, принято к учету на основании составленных актов о приеме-передаче объектов основных средств по форме ОС-1, в приложении 1А-1 к которым указаны данные о месте нахождения каждого объекта оборудования при передаче его в лизинг, его производителя, аналогичные сведения содержатся в приложениях ко всем договорам купли-продажи телекоммуникационного оборудования и дополнительном соглашении к договору лизинга, в котором имеется перечень расположения объектов лизинга по субъектам Российской Федерации.
В связи с этим суды пришли к выводу, что заявителем соблюдены требования, установленные ст. 171, 172 НК РФ.
По вычетам в размере 1 686 530 руб., связанным с полученными от лизингополучателя и иных контрагентов авансов судами установлено следующее.
Обществом в 3-ем квартале 2008 года были получены от ФГУП "РТРС" и ООО "ЛК "Капитал" авансы на сумму НДС - 20 623 575 руб. по договору лизинга, что подтверждается платежными поручениями, авансовыми счетами-фактурами и книгой продаж. При этом авансы были отражены в составе реализации по строке 140 декларации, с них был исчислен НДС. В связи с частичной реализацией услуг лизинга, в счет которых были получены авансы, на основании пункта 8 статьи 171 и пункта 6 статьи 172 НК РФ исчисленный с авансов НДС в размере 1 686 530 руб. был включен в состав вычетов также за 3-й квартал 2008 года.
Довод налогового органа об отсутствии документального подтверждения исчисления НДС с авансов и самого получения авансов в 3-ем квартале 2008 года в связи с непредставлением документов на требование от 18.10.2008 г. N 21-09/50065 судами не принят, поскольку истребуемые документы по авансам представлены в Инспекцию сопроводительным письмом от 31.10.2008, на котором проставлена отметка налогового органа о принятии, документы полностью соответствуют требованиям статей 171, 172 НК РФ, заявленные к вычету авансы отражены в строке 140 декларации, иных нарушений налоговый орган в решении не отразил.
В связи с этим суды пришли к выводу, что оснований для отказа налогоплательщику в применении вычетов по авансам у Инспекции не имелось.
Доводы налогового органа, приведенные им в его кассационной жалобе, фактически сводятся к переоценке и исследованию обстоятельств дела, установленных в ходе рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций. Установление фактических обстоятельств, переоценка доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, установленную ст. 286 АПК РФ.
Суды первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применили ст. 171, 172 НК РФ, в связи с чем основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 апреля 2010 года по делу N А40-158739/09-107-1260 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 1 по г. Москве без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В.Алексеев |
Судьи |
Н.В. Буянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.