Москва |
|
30 августа 2010 г. |
Дело N А40-161240/09-17-1254 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,
судей М.В. Комоловой, М.Д. Ядренцевой
при участии в заседании:
от ответчика Рудая Т.В., по доверенности N 4-47-15872/9 от 10.11.2009,
рассмотрев 30 августа 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу истца ООО "ПКФ "ТУРАН"
на решение от 09 марта 2010 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Барыкиным С.П.,
на постановление от 16 июня 2010 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Якутовым Э.В., Поташовой Ж.В., Пронниковой Е.В.,
по иску ООО "ПКФ "ТУРАН"
к Правительству Москвы
о признании недействительным постановления,
третье лицо: ГУП "Московский Метрополитен",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "ТУРАН" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству Москвы об оспаривании постановления Правительства Москвы от 25.08.2009 N 813-ПП "О прекращении реализации инвестиционного проекта по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, вл. 30 - 32".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.03.2010, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия совокупности необходимых условий, предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: несоответствия оспариваемого постановления требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя. При этом, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление не изменяет и не прекращает обязательств сторон по инвестиционному контракту, оно лишь свидетельствует о волеизъявлении Правительства Москвы относительно дальнейшей реализации инвестиционного проекта.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, истец подал кассационную жалобу, в которой просит обжалуемые решение и постановление отменить, признать недействительным постановление Правительства Москвы от 25.08.2009 N 813-ПП "О прекращении реализации инвестиционного проекта по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, вл. 30 - 32". По мнению заявителя, обжалуемые судебные акты являются незаконными и необоснованными.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы, представил мотивированный отзыв, в котором указывает, что считает доводы кассационной жалобы несостоятельными, а принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Истец и третье лицо, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, что следует из почтовых уведомлений, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, в связи с чем в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ответчика, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов судов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения Префекта Южного административного округа города Москвы от 05.02.2003 N 01-41-193 между ООО "ПКФ "ТУРАН" и Московским земельным комитетом был заключен долгосрочный договор аренды от 05.04.2003 N М-05-019948 земельного участка площадью 1 900 кв. м по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, вл. 30 - 32, предоставленного в пользование на период разработки исходно-разрешительной, проектной документации, строительства и дальнейшей эксплуатации многофункционального торгового комплекса. Договор заключен сроком до 05.02.2052.
Распоряжением Правительства Москвы от 20.12.2005 N 2586-РП "О реконструкции наземного вестибюля станции метро "Шаболовская" в рамках строительства многофункционального торгового комплекса на земельном участке по адресу: ул. Шаболовка, вл. 30 - 32 (Южный административный округ города Москвы)" истец был привлечен в качестве инвестора на проведение реконструкции и переустройства входов-выходов наземного вестибюля станции метро "Шаболовская" и осуществление строительства многофункционального торгового комплекса (над вестибюлем станции метро "Шаболовская") в соответствии с Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004 - 2006 годы.
Письмом от 20.12.2006 N 1-12/1644 ГУП "Московский метрополитен" согласовал концепцию строительства многофункционального комплекса, не предусматривающую реконструкцию вестибюля станции метро "Шаболовская". Письмом от 13.02.2007 N 1-12/279 ГУП "Московский метрополитен" отказал в реконструкции вестибюля станции метро "Шаболовская" ввиду увеличившегося пассажиропотока и технических сложностей реконструкции.
Обжалованным постановлением Правительства Москвы от 25.08.2009 N 813-ПП "О прекращении реализации инвестиционного проекта по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, вл. 30 - 32" была прекращена реализация инвестиционного проекта - строительство многофункционального торгового комплекса на земельном участке адресу: ул. Шаболовка, вл. 30 - 32 (п. 1); признаны утратившими силу распоряжение Правительства Москвы от 20.12.2005 N 2586-РП "О реконструкции наземного вестибюля станции метро "Шаболовская" в рамках строительства многофункционального торгового комплекса на земельном участке по адресу: Шаболовка, вл. 30 - 32 (Южный административный округ города Москвы)", пункт 7 раздела "Южный административный округ" приложения 6 к Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007 - 2009 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29.08.2006 N 647-ПП; Департаменту земельных ресурсов города Москвы было поручено в установленном порядке обеспечить расторжение договора аренды земельного участка от 05.04.2003 N М-05-01 (пункт 3).
Также постановлением предложено истцу представить документы, подтверждающие прямые затраты, понесенные им в ходе реализации инвестиционного контракта, а Департаменту экономической политики и развития города Москвы поручено подготовить заключение по порядку и условиям возмещения истцу понесенных затрат.
Предметом инвестиционного контракта по распоряжению Правительства города Москвы от 20.12.2005 N 2586-РП является реконструкция и переустройство входов-выходов наземного вестибюля станции метро "Шаболовская" и осуществление строительства многофункционального торгового комплекса (над вестибюлем станции метро "Шаболовская").
Суд пришел к правильному выводу, что основаниями для принятия оспариваемого постановления послужили наличие отрицательного заключения государственной экспертизы на объект строительства (торгового комплекса), наличие многочисленных жалоб жителей по вопросу размещения торгового комплекса, решение Межведомственной комиссии по оценке соответствия размещения объекта строительства техническим, градостроительным и иным регламентам о недопустимости размещения крупного торгового объекта общегородского уровня по спорному адресу, отсутствие договорных отношений между истцом и третьим лицом о реконструкции и переустройству входов-выходов наземного вестибюля станции метро "Шаболовская" в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
В связи с изложенным, суд пришел к правомерному выводу, что Правительство Москвы в пункте 1 оспариваемого постановления обоснованно констатировало невозможность реализации инвестиционного проекта строительства многофункционального торгового комплекса на земельном участке по адресу: ул. Шаболовка, вл. 30 - 32 в том виде, в котором он являлся предметом инвестиционного контракта по распоряжению Правительства Москвы от 20.12.2005 N 2586-РП.
Исходя из изложенного, судом правильно сделаны выводы, что оспариваемое постановление принято Правительством города Москвы в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями законодательства в области инвестиционной деятельности, не нарушает права и законные интересы истца.
Суд правильно принял во внимание, что оспариваемое постановление не влечет само по себе расторжение договора аренды земельного участка, тем более в отношении всей площади земельного участка, указанной в договоре.
Судебная коллегия считает выводы судов об отсутствии нарушения оспариваемым постановлением Правительства Москвы прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, о принятии постановления в пределах полномочий ответчика и в соответствии с действующим законодательством законными и обоснованными.
Данные выводы не противоречат установленным судами обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приняты при правильном применении норм материального права.
Нарушений судом норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09 марта 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.А. Тутубалина |
Судьи |
М.В. Комолова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.