г. Москва |
|
13 декабря 2010 г. |
Дело N А40-139996/09-149-984 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 08 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен: 13 декабря 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи М.В. Борзыкина
судей: Е.Ю. Ворониной, Р.Р. Латыповой
при участии в заседании:
от заявителя - Общество с ограниченной ответственностью Торговый комплекс "АЛЛАДИН": О.Ю. Старых - доверенность от 17.04.2009;
от заинтересованного лица - Правительство Москвы: А.Г. Филатова - доверенность от 25.05.2010 N 4-47-8993/0;
от третьих лиц - Государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление Комитета по культуре": представитель не явился;
Региональная общественная организация "Московский городской союз автомобилистов": представитель не явился;
Департамент земельных ресурсов города Москвы: представитель не явился;
Управление делами Мэра и Правительства Москвы: представитель не явился;
Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы: С.А. Гуськов - доверенность от 08.12.2010 N 15-08-340/08;
Комитет по туризму города Москвы: Ю.А. Тихонова - доверенность от 01.12.2010 N 1-1547/10
Департамент городского строительства города Москвы: В.А. Иванов - доверенность от 01.12.2010 N ДГС-8994/0;
Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы: представитель не явился;
Контрольный комитет города Москвы: представитель не явился,
рассмотрев 08 декабря 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы (заинтересованное лицо)
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 01 апреля 2010 года,
принятое судьёй О.В. Лукашовой,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 26 июля 2010 года,
принятое судьями В.И. Поповым, И.В. Бекетовой, И.Б. Цымбаренко,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Торговый комплекс "АЛЛАДИН"
о признании незаконным бездействия Правительства Москвы, связанного с не изданием в установленном порядке распорядительного документа о проектировании и строительстве названным обществом объекта 3 категории - гостиничного комплекса максимальной общей площадью объекта 19 300 кв. м, в том числе 2600 кв. м - площадь подземной части (19 000 кв. м. - максимальная суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен (наземная) на земельном участке площадью 0,5 га по адресу: Сокольнический вал, вл. 37, с не утверждением Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта для осуществления строительства, реконструкции от 30.07.2007 N А-4134/19, с не представлением упомянутому обществу в долгосрочную аренду земельного участка площадью 0,5 га по указанному адресу, а также об обязании Правительства Москвы в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять соответствующий распорядительный документ, обязать Правительство Москвы утвердить акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка), предоставить в долгосрочную аренду названный земельный участок;
третьи лица - Государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление Комитета по культуре", Региональная общественная организация "Московский городской союз автомобилистов", Департамент земельных ресурсов города Москвы, Управление делами Мэра и Правительства Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Комитет по туризму города Москвы, Департамент городского строительства города Москвы, Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Контрольный комитет города Москвы,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Торговый комплекс "АЛЛАДИН" (далее - торговый комплекс) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Москвы, связанного с не изданием в установленном порядке распорядительного документа о проектировании и строительстве названным обществом объекта 3 категории - гостиничного комплекса максимальной общей площадью объекта 19 300 кв. м., в том числе 2600 кв. м. - площадь подземной части (19 000 кв. м. - максимальная суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен (наземная) на земельном участке площадью 0,5 га по адресу: Сокольнический вал, вл. 37, с не утверждением Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта для осуществления строительства, реконструкции от 30.07.2007 N А-4134/19, с не представлением упомянутому обществу в долгосрочную аренду земельного участка площадью 0,5 га по указанному адресу, а также об обязании Правительства Москвы в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять соответствующий распорядительный документ, обязать Правительство Москвы утвердить акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка), предоставить в долгосрочную аренду названный земельный участок.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены ГУП "Ремонтно-строительное управление Комитета по культуре", Департамент земельных ресурсов города Москвы, Управление делами Мэра и Правительства Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Комитет по туризму города Москвы, Департамент городского строительства города Москвы, Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Контрольный комитет города Москвы, Региональная общественная организация "Московский городской союз автомобилистов" (далее - РО МГСА).
Решением от 01.04.2010 предъявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2010 решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 01.04.2010, постановления от 26.07.2010 в кассационной жалобе Правительства Москвы основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов судом первой инстанции, апелляционным судом не применены подлежащие применению положения части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неправильно применены положения статьи 69 того же процессуального закона. Принятые судебные акты являются неисполнимыми, поскольку земельный участок обременен правами третьих лиц, а также объектом недвижимости (зданием), находящимся в государственной собственности. Судом первой инстанции, апелляционным судом не учтено, что принятие решения о строительстве объекта не представляется возможным в связи с истечением срока действия разрешенного использования и невозможностью его утверждения, а также в связи с утратой силы Закона города Москвы от 09.07.2003 N 50. Решение, постановление подлежат отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении предъявленных обществом требований.
В отзыве на кассационную жалобу торговый комплекс возражал против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемых решения, постановления.
Отзыв на кассационную жалобу другими лицами, участвующими в деле, не направлен.
В судебном заседании суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы, назначенном изначально на 16.11.2010 на 10 часов 50 минут, был объявлен перерыв до 22.11.2010 до 11 часов, а затем судебное разбирательство было отложено до 08.12.2010 до 10 часов 15 минут.
В судебное заседание суда кассационной инстанции, состоявшееся 08.12.2010 года в 10 часов 15 минут, явились представитель торгового комплекса, представитель Правительства Москвы, представитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, представитель Комитета по туризму города Москвы, представитель Департамента городского строительства города Москвы. Каждый из них в отдельности заявил, что не возражает против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителей других лиц, участвующих в деле.
Поскольку другие лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в данном судебном заседании не имелось.
В связи с изменением состава суда судебное разбирательство по кассационной жалобе начато сначала.
Относительно кассационной жалобы даны следующие объяснения:
- представитель Правительства Москвы объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель торгового комплекса объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы неосновательны;
- представитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы объяснил, что вопрос о результате рассмотрения кассационной жалобы оставляет на усмотрение суда;
- представитель Комитета по туризму города Москвы, представитель Департамента городского строительства города Москвы, каждый в отдельности, объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.
Законность решения от 01.04.2010, постановления от 26.07.2010 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, а также объяснений относительно кассационной жалобы.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов суд первой инстанции, апелляционный суд, применив положения статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сослались на вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные по делу Арбитражного суда города Москвы N А40-47743/09-106-270, согласно которым установлены следующие фактические обстоятельства.
Правительством Москвы 19.12.2005 принято распоряжение N 2577-РП "Об итогах открытого аукциона на право заключения договора на проведение предпроектной проработки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства по адресу: ул. Сокольнический Вал, вл. 37 (ВАО г. Москвы, район Сокольники)". В соответствии с пунктом 2 названного распоряжения, на основании протокола Городской конкурсной комиссии по реализации инвестиционных проектов от 24.11.2005 N 29 торговый комплекс признан победителем аукциона на право заключения договора на проведение предпроектной проработки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства по адресу: ул. Сокольнический Вал, вл. 37 (ВАО г. Москвы, район Сокольники). Во исполнение пункта 5.1 того же распоряжения между Правительством Москвы и торговым комплексом 20.02.2006 подписан договор N 12-013742-5301-0013-00001-06 на проведение предпроектной проработки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства по упомянутому адресу. Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции от 30.07.2007 N А-4134/19 зарегистрирован Москомархитектурой 02.08.2007 за N 77-ГК/3.1.22.004528. В письме Департамента земельных ресурсов города Москвы от 30.11.2007 N РД1-1179/7-0-(7)-1, направленном в адрес Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, определен расчет стоимости права на заключение договора аренды земельного участка на срок 49 лет, что составило 79 270 488 руб. Комитет по внешнеэкономической деятельности г. Москвы 06.08.2007 направил в адрес Департамента города Москвы по конкурсной политике проект Акта выполненных работ по Договору на право проведения предпроектной проработки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства по указанному адресу. Распоряжением Префекта ВАО г. Москвы от 28.08.2007 N 1566-В-РП утвержден разработанный Москомархитектурой акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта от 30.07.2007 N А-4134/19 для осуществления строительства гостиничного комплекса; установлено, что заказчиком на строительство гостиничного комплекса является торговый комплекс, которому предписано получить в установленном порядке разрешение на производство работ с завершением строительства объекта в 2009 году. Однако распоряжением Правительства Москвы от 11.12.2008 N 2929-РП распоряжение Правительства Москвы от 19.12.2005 N 2577-РП признано утратившим силу. Признавая недействительным распоряжение Правительства Москвы от 11.12.2008 N 2929-РП в части, касающейся торгового комплекса, суды исходили из того, что окончание срока действия договора от 20.02.2006 не повлекло прекращение прав торгового комплекса на реализацию инвестиционного проекта и заключение договора долгосрочной аренды земельного участка для реализации такого проекта, равно как и не повлекло прекращение соответствующих обязательств города Москвы. Вывод основан на применении положений части 1, части 5 статьи 30, пункта 10 статьи 31, пункта 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом суды исходили из того, что в данном случае фактически сложились правоотношения, связанные с предоставлением земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, что подтверждается актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта для осуществления строительства, реконструкции от 30.07.2007, утвержденного распоряжением Префекта N 1566В-РП. Земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет. Распоряжение в оспариваемой части не является документом ограниченного срока действия, а с учетом положений пункта 3.4.3 Регламента Правительства Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 года N 112-ПП, истечение срока действия какого-либо договора не относится к числу предусмотренных указанной нормой оснований для признания утратившими силу распорядительных документов Правительства Москвы. Во исполнение взятых на себя по договору от 20.02.2006 обязательств торговым комплексом обеспечена в установленном порядке разработка градостроительного обоснования размещения объекта, архитектурно градостроительных предложений и основных технико-экономических показателей Инвестиционного проекта, предпроектной градостроительной документации (Заключение о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам использования территории от 23.07.2007 N 19-03-2175-06/301-07). Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции от 30.07.2007 N А-4134/19 (регистрационный N 77-ГК/3.1.22.004528) утвержден Распоряжением Префекта Восточного административного округа города Москвы от 28.09.2007 N 1566-В-РП.; выявлены имущественно-земельные обременения (заключение по обследованию объекта недвижимости от 23.07.2007 N 19-03-2175-06/301-07; заключение Департамента земельных ресурсов города Москвы), предложены пути решения с гарантией финансирования (письма торгового комплекса в адрес Правительства Москвы от 16.01.2008 N 03/08, от 29.01.2008 N 10/68 1); произведено перечисление в бюджет города Москвы 4 155 405 рублей. С учетом изложенного сделан вывод о надлежащем исполнении торговым комплексом обязательств, взятых на себя по упомянутому договору.
При рассмотрении требований, предъявленных торговым комплексом по настоящему делу, судом первой инстанции, апелляционным судом установлено.
Согласно пункту 7 Распоряжения Правительства Москвы от 19.12.2005 N 2577-РП на Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы совместно с Префектурой ВАО г. Москвы возложена обязанность по подготовке распоряжения Правительства Москвы, определяющего условия и порядок реализации проекта строительства объекта гостиничного хозяйства.
В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.4 договора от 20.02.2006 N 12-013742-5301-0013-00001, Правительство Москвы обязалось оказать торговому комплексу необходимое содействие по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Москвы, в том числе, обеспечить подготовку и выпуск распорядительного документа для реализации инвестиционного проекта строительства объекта гостиничного хозяйства; при условии надлежащего исполнения Победителем аукциона своих обязательств по Договору заключить с ним Договор долгосрочной аренды земельного участка.
Доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что такое распоряжение было подготовлено, Правительством Москвы не представлено.
Пунктом 3.2.5 названного договора по итогам проделанной работы предусмотрено подписание сторонами акта об исполнении условий договора.
Проект упомянутого акта Комитетом по внешнеэкономической деятельности г. Москвы был направлен в адрес Департамента г. Москвы по конкурсной политике. Повторно направлен для подписания в Тендерный комитет (уведомление от 22.02.2008).
Поскольку подписанный Правительством Москвы экземпляр Акта торговому комплексу не был возвращен, отказ от его подписания Правительством Москвы не заявлен, доказательств наличия недостатков не представлено, торговый комплекс 24.04.2009 обратился к Правительству Москвы с просьбой о возвращении подписанного экземпляра (письмо от 23.04.2009 N АЛ-09/04-06). Правительство Москвы проинформировало торговый комплекс о том, что распоряжением от 11.12.2008 N 2929-РП распоряжение Правительства Москвы от 19.12.2005 N 2577-РП "Об итогах открытого аукциона на право заключения договора на проведение предпроектной проработки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства по адресу: ул. Сокольнический Вал, вл. 37 (ВАО г. Москвы, район Сокольники)" признано утратившим, силу.
Таким образом, подписанный Правительством Москвы экземпляр названного Акта не был возвращен торговому комплексу, поскольку Распоряжение Правительства Москвы от 19.12.2005 N 2577-РП признано утратившим силу распоряжением Правительства Москвы от 11.12.2008 N 2929-РП.
Между тем распоряжение Правительства Москвы от 11.12.2008 N 2929-РП в части, касающейся признания утратившим силу распоряжения Правительства Москвы от 19.12.2005 N 2577-РП, в установленном порядке признано недействительным.
Следовательно, Распоряжение Правительства Москвы от 19.12.2005 N 2577-РП является действующим.
Возражая против предъявленных требований, Правительство Москвы ссылалось на наличие обременений земельного участка правами третьих лиц, однако доказательств, свидетельствующих о наличии действительных и неустранимых препятствий к своевременному выполнению Правительством Москвы обязательств, предусмотренных договором от 20.02.2006 N 12-013742-5301-0013-00001 и Распоряжением от 19.12.2005 N 2577-РП при этом не представлено.
По Заключению Департамента земельных ресурсов города Москвы часть испрашиваемого земельного участка входит в границы земельного участка, переданного РОО "МГСА" по договору аренды от 28.09.2006 N М-03-507666 на срок до 25.09.2007 для эксплуатации крытой стоянки.
Названный договор заключен 28.09.2006, то есть после издания Правительством Москвы Распоряжения от 19.12.2005 N 2577-РП и подписания 20.02.2006 договора на проведение предпроектной проработки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства по адресу: ул. Сокольнический Вал, вл. 37 (ВАО г. Москвы, район Сокольники), а также после составления 13.06.2006 Акта N 1830 о резервировании земельного участка за торговым комплексом, что свидетельствует о несоблюдении пункта 3.1.1 договора от 20.02.2006, которым предусмотрена обязанность Правительства Москвы не сдавать в аренду, не осуществлять приватизацию, продажу земельного участка, занимаемого инвестиционным объектом.
Согласно пункту 4.3 договора аренды от 28.09.2006 N М-03-507666 в случае изменения градостроительной ситуации, занимаемый земельный участок подлежит освобождению в порядке и на условиях предусмотренных действующим законодательством.
В силу пункта 2 статьи 610, пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации каждая из сторон вправе отказаться от договора, возобновленного на тех же условиях на неопределенный срок, за три месяца.
Следовательно, хотя это обременение и было создано Правительством Москвы в нарушение условий договора от 20.02.2006, оно неустранимым препятствием для реализации инвестиционного проекта не является, что подтверждается, в том числе и документами, представленными РОО "МГСА", а также выпиской из протокола от 15.03.2007 N 8.
Согласно Заключению, составленному по результатам обследования объекта от 14.11.2006, на земельном участке находится разрушенное здание, подлежащее сносу. Это здание на основании Постановления Правительства Москвы от 02.08.1994 N 630 передано Правительством Москвы в хозяйственное ведение ремонтно-строительному управлению Комитета по культуре Москвы.
Таким образом, еще до издания Правительством Москвы распоряжения от 19.12.2005 N 2577-РП и заключения договора 20.02.2006 Правительству Москвы было известно о том, что на прорабатываемом земельном участке расположено здание, находящееся в собственности Москвы.
Правительством Москвы (собственником) готовился распорядительный акт о прекращении права хозяйственного ведения на разрушенный объект. Торговый комплекс обязался компенсировать затраты, связанные с выполнением такого акта, в части, касающейся сноса здания и компенсации за вновь предоставляемое РСУ Комитета по культуре альтернативное помещение.
Объект недвижимости, находящийся на земельном участке, является собственностью города Москвы, передан собственником в хозяйственное ведение подведомственному Комитету по культуре Москвы ремонтно-строительному управлению. Здание находится в аварийном состоянии и подлежит сносу.
Собственник по своему решению в соответствии с пунктом 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе изъять аварийное здание, подлежащее сносу. Для совершения таких действий действующим законодательством не предусмотрено условие о проведении конкурсов и аукционов.
С учетом изложенного, поскольку здание, расположенное на земельном участке, находится в аварийном состоянии и подлежит сносу, это обременение неустранимым препятствием для реализации инвестиционного проекта также не является.
Проверив довод Правительства Москвы о неправомерности требования об обязании принять решение о строительстве гостиницы, суд первой инстанции, апелляционный суд, сославшись на Устав города Москвы, Закон города Москвы "О Правительстве Москвы", Закон города Москвы от 09.07.2003 N 50 (в редакции от 05.07.2006) "О порядке подготовки и получения разрешения на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" пришли к выводу о том, что решением о строительстве, реконструкции градостроительного объекта является правовой акт Правительства Москвы или в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, правовой акт уполномоченного территориального органа исполнительной власти города Москвы.
Согласно пункту 4 статьи 5 указанного Закона оформленный в установленном порядке акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта подлежит регистрации в государственном градостроительном кадастре города Москвы, является обязательной частью решения о строительстве, реконструкции, утверждается в составе решения о строительстве, реконструкции.
Таким образом, утверждение Акта разрешенного использования в составе разрешения на строительство путем издания распорядительного документа в соответствии со статьей 13 Закона города Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы" отнесено к компетенции Правительства Москвы.
В соответствии с пунктом 7 статьи 13 Закона города Москвы от 09.07.2003 N 50 органы исполнительной власти города Москвы отказывают застройщику в заявленном строительстве, реконструкции в случае, когда месторасположение градостроительного объекта, вид и характеристики противоречат градостроительным требованиям, утвержденному плану размещения строительства, реконструкции или иным установленным законодательством требованиям. Отказ в заявленном строительстве, реконструкции может быть обжалован застройщиком в порядке, установленном законодательством.
Однако решение об отказе отказ в заявленном торговым комплексом строительстве объекта гостиничного хозяйства Правительством Москвы не принималось.
На момент рассмотрения дела, как установлено судом первой инстанции, апелляционным судом, решение о строительстве - Распоряжение о проектировании и строительстве гостиничного комплекса III категории на 200 номеров на земельном участке площадью 0,5 га по адресу: ул. Сокольнический Вал, вл. 37, решение об утверждении Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции от 30.07.2007 N А-4134/19 в соответствии со статьями 9 и 10 Закона города Москвы от 09.07.2003 N 50 Правительством Москвы не издано.
Таким образом, Правительством Москвы нарушено право торгового комплекса на строительство гостиничного комплекса III категории на 200 номеров на земельном участке площадью 0,5 га по адресу: ул. Сокольнический Вал, вл. 37, которое возникло у него на основании постановления Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов", Протокола результатов открытого аукциона от 24.11.2005 N 29, распоряжения Правительства Москвы от 19.12.2005 N 2577-РП, договора от 20.02.2006 N 12-013742-5301-0013-00001-06.
Отклоняя довод Правительства Москвы о подаче торговым комплексом заявления в суд по истечении срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд исходил из следующего.
Акт разрешенного использования утвержден Распоряжением Префекта ВАО округа города Москвы от 28.09.2007 N 1566-В-РП. При этом торговый комплекс в период срока действия Акта обратился с заявлением в Правительство Москвы об издании соответствующего распоряжения 08.07.2009. Правительством Москвы какой-либо мотивированный ответ в адрес торгового комплекса направлен не был. В соответствии с пунктом 3.4 Регламента подготовки Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы документов в режиме "одного окна", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2007 N 458-ПП, по истечении срока действия Акта разрешенного использования участка территории (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции Москомархитектурой по согласованию с префектурой административного округа, принимается решение об аннулировании акта. Доказательств, свидетельствующих о принятии Москомархитектурой совместно с Префектурой ВАО г. Москвы решения об аннулировании Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции от 30.07.2007 N А-4134/19 Правительством Москвы не представлено.
Довод Правительства Москвы об отсутствии у него полномочий по предоставлению земельных участков отклонен по мотиву неосновательности со ссылкой на положения статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статей 1 и 13 Закона города Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы", статей 3, 4, 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", постановления Правительства Москвы от 27.01.2009 N 46-ПП.
Суд первой инстанции, апелляционный суд исходили также и из того, что, не смотря на действующее распоряжение от 19.12.2005 N 2577-РП и условия заключенного сторонами договора, выполнение торговым комплексом всех предусмотренных законодательством и названным договором процедур, решение о предоставлении торговому комплексу в долгосрочную аренду земельного участка площадью 0,5 га по адресу: ул. Сокольнический Вал, вл. 37 для строительства гостиничного комплекса III категории на 200 номеров Правительством Москвы не принято, что, в свою очередь, чинит торговому комплексу препятствия в получении разрешения на строительство, поскольку такое разрешение выдается не только при наличии утвержденной проектной документации, но и на основании документов, удостоверяющих права на землю.
Таким образом, требование о признании незаконным оспариваемого бездействия является правомерным.
При принятии постановления суд кассационной инстанции исходил из следующего.
Судебные разбирательства по делу судом первой инстанции, апелляционным судом произведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции, апелляционным судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Оснований полагать, что содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении выводы судов о применении как нормы материального права, так и нормы процессуального права применительно к установленным ими по данному делу фактическим обстоятельствам ошибочны, не усматривается.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01 апреля 2010 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июля 2010 года по делу N А40-139996/09-149-984 оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Борзыкин |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.