Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2013 г. N Ф05-4966/13 по делу N А40-79531/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу ст.ст. 16, 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, при этом основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, а в соответствии со ст. 20 этого же закона основанием для отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество является непредставление в регистрирующий орган вышеназванных документов. Из п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и п. 11 Постановления Пленумов указанных выше судов от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" вытекает, что при разрешении споров необходимо иметь в виду, что начиная с 08 декабря 1994 года созданные ранее государственные предприятия обладают имуществом на праве хозяйственного ведения; при этом акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного предприятия, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, судебная коллегия находит, что судом при принятии обжалуемых решения и постановления указанные нормы права были соблюдены не в полном объеме. В подтверждение названного выше следует указать о том, что суд, принимая решение об отказе в заявленных требованиях по тем основаниям, что заявитель не представил в регистрирующий орган доказательств владения ФГУП "ЦНИИАГ" спорным имуществом на праве хозяйственного ведения, вместе с тем не обратил своего внимания на тот факт, что в силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 г. N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ФГУП "ЦНИИАГ", являясь юридическим лицом, созданным 13 января 1992 года, уже с 08 декабря 1994 года обладало спорным имуществом на праве хозяйственного ведения, а в соответствии с п. 11 Постановления Пленумов указанных выше судов от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", уже с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц ОАО "ЦНИИАГ" как правопреемник ФГУП "ЦНИИАГ" является собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт."

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2013 г. N Ф05-4966/13 по делу N А40-79531/2012