Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Минздрава РФ
от 7 октября 1992 г. N 268
Инструкция
о порядке обмена в Российской Федерации информацией о чрезвычайных ситуациях
1. Настоящая Инструкция определяет порядок обмена в Российской Федерации информацией между органами государственного управления, а также с международными организациями и органами государственного управления других стран о чрезвычайных ситуациях.
2. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; справочными данными и результатами решения информационно-расчетных задач.
3. Обмен информацией между органами государственного управления в Российской Федерации осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные гидрометеорологические и другие природные явления.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов государственного управления соседних регионов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих регионов, а также информация, необходимая для координации действий министерств, ведомств и центральных органов Российской Федерации между собой и с территориальными органами государственного управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио- (включая спутниковые) каналам связи с использованием как оперативных средств связи (телефон), так и различных систем передачи телекодовой и факсимильной информации (в зависимости от оснащения пунктов управления средствами связи и передачи данных).
5. Информация о чрезвычайных ситуациях в Российской Федерации и при взаимодействии с международными организациями и органами государственного управления других стран должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций глобального, регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо):
в) уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного характера, справочная информация и результаты решения информационно-расчетных задач - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки (решение задачи):
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного содержания - по установленному регламенту.
6. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются каждым вышестоящим органом управления для нижестоящих органов, непосредственно подчиненных ему, в зависимости от специфики взаимодействия и особенностей региона.
Состав показателей формализованной информации приведен в приложении 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
7. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций могут устанавливаться для каждого уровня управления отдельно с учетом специфики региона и характера контроля.
Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций для сообщений, представляемых в ГКЧС России, приведен в приложении 2.
Решение о необходимости направления в органы управления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписывающий сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
10. Передача информации о чрезвычайных осуществляется:
по каналам телефонной связи:
экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) - по паролю "Бедствие",
срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; информация не срочного характера - на общих основаниях,
по каналам телеграфной связи:
экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 5) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
срочной информации (подпункт "б" пункта 5) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информация не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
11. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в 10-дневный срок после получения настоящей Инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются незамедлительно.
Начальник специального |
А.А.Фролов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.